Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Белая береза»

Крюкова Евгения
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Белая береза»

Конспект НОД

художественно-эстетическое развитие (рисование)

в 1 младшей группе

тема: «Белая береза»

Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительному творчеству. Формировать представления о понятии Родина.

Задачи:

- воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности;

- формировать представление о березке как о символе России;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность, воображение;

- развивать умение отгадывать загадки;

- развивать мелкую моторику рук;

- закреплять у детей представления о внешнем строении деревьев, закреплять их названия;

- формировать умение правильно держать кисть;

- формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе;

- активизировать словарный запас детей;

- поощрять потребность в двигательной активности.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Рассматривание деревьев на участке. Свободное рисование. Чтение и разучивание стихотворения С. А. Есенина «Белая береза». Проведение дидактических игр. Дыхательная гимнастика «Ветер дует нам в лицо», пальчиковая игра – «Деревья зимой».Рассматривание иллюстраций: «Зима», «Деревья в лесу». Экскурсии по территории детского сада.

Материал: Гуашь (белого цвета, кисточки, салфетка, лист бумаги на которой изображена береза).

Ход занятия.

Воспитатель входит в группуи читает стихотворение:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель обращается к детям: - Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Ответы детей: - о березе

- Дети, какое сейчас время года? (ответ детей)

Звучит музыка, демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме «Зимняя сказка».

- Правильно, зима, посмотрите, ребята, какие красивые деревья. Деревья зимой замерзшие и хрупкие, самая лучшая защита от морозов — снежное покрывало. В многоснежные зимы снег, как пуховое одеяло, накрывает лес, и тогда лесу не страшна никакая стужа. Как красиво в зимнем лесу!

Физкультминутка «Деревья»

Деревья

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель обращается к детям: - Ребята, давайте нарисуем березу в белой бахроме как у писателя нашего края Сергея Есенина

-Это дерево – береза. (Шаблон)

-А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает белой шубки. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать методом тычка. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать шубку (показывает).

- Кисть обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. Будьте аккуратны, набирайте больше краски, чтобы на наших веточках было много снега.

-Найдите краску белого цвета и окуните в неё свою кисть.

(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).

- Очень красивые зимние деревья у вас получились! Вот ствол, вот ветки, а это шубка. Молодцы!

Пальчиковая игра «Деревья зимой»

Шапки снежные надели

Клены, липы, сосны, ели (показать- надеть шапки)

Вот могучий старый дуб,

Снежный он надел тулуп (показать - надеть тулуп)

Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть как ветер)

И деревья он нагнул.

Все деревья закачались (качаться из стороны в сторону)

Шубы, шапки потерялись (потрясти руками перед собой)

По ходу занятия следить за осанкой, за выполнением задания, по мере необходимости помогать детям, обращать внимание, чтобы дети держали кисть строго вертикально. После окончания работы, составляем из рисунков выставку и любуемся красотой зимних берез. Ещё раз читаем стихотворение С. Есенина «Белая береза».

Публикации по теме:

«Белая береза». Занятие в старшей группе по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Белая береза». Занятие в старшей группе по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике исполнения-пластилинография Программное.

Аппликация нетрадиционная из ваты «Белая береза» во второй младшей группеАппликация нетрадиционная из ваты «Белая береза» во второй младшей группе Для нетрадиционной аппликации из ваты " Белая береза", нам понадобился синий картон, клей,вата и кисточки с краской. В этот день.

Лэпбук Белая березаЛэпбук Белая береза Для ознакомления детей старшего дошкольного возраста для расширения знаний окружающего мира. Хроль Мария Анатольевна, Воспитатель, МБДОУ.

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 летКонспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 лет Цель: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке - символу России Цель: Развитие у детей познавательной активности. Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему береза белая?» Цель. Расширить представление детей о березе, об использовании ее в жизни человека. Задачи. 1. Развивать у детей познавательный интерес,.

Проект «Белая береза» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Звездочка» Проект «Белая береза» Средняя группа.

Проект «Белая береза» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Звездочка» Проект «Белая береза» Средняя группа.

Краткосрочный проект в старшей группе «Белая береза» Воспитатель: Шатеева Ю. А. Тип проекта: познавательно-исследовательский Предмет исследования: береза Продолжительность проекта: краткосрочный.

Экологический проект «Вот она какая, белая береза»Экологический проект «Вот она какая, белая береза» Введение. Актуальность проблемы. Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Белая береза»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 14:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки