Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование с натуры «Портрет мишки»

Мотовилова Татьяна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование с натуры «Портрет мишки»

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе

Тема: Рисование с натуры «Портрет мишки».

Цель: Продолжать формировать у детей опыт рисования игрушки с натуры.

Задачи:

• Формировать представление об эскизе как этапе планирования работы при рисовании с натуры;

• Закреплять умение детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры, пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру;

• Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

Развивать память, речь воображение, коммуникативные качества;

• Воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Материал: игрушка – медведь, листы бумаги А4, краски, простые карандаши, ластики, кисти.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Ребята, у вас есть любимые игрушки?

- Как вы с ними играете?

- Я познакомилась с одной девочкой, ее зовут Светочка. Она была очень расстроена из-за того, что у нее нет фотоаппарата, и она не сможет послать друзьям фотографию своего Мишки в другой город.

- Хотите помочь Яночке сделать фотографию любимой игрушки?

- Сможете?

2. Актуализация знаний и затруднений в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1)актуализировать знание детей о строении мишки, о способах передачи частей тела, фактуры и цвета;

2)тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение;

3)развивать образное мышление, воображение, память, речь, коммуникативные качества.

- Ребята, у вас есть фотоаппарат?

- Чем же вы поможете Светочке? Как еще можно сделать фотографию?

- Отличное предложение нарисовать портрет Мишки-Топтыжки!

- Какими материалами лучше всего нарисовать игрушку? Почему?

- Какой формы у мишки голова (туловище, лапы, уши?

- Какого они цвета?

- Какая часть медвежонка самая крупная?

- Как показать в рисунке, что другие части тела меньшего размера?

- Как можно передать пушистость «шубки» Мишки?

3. Физминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

4. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания.

- Наша работа непростая и ответственная, поэтому мы должны подойти к ней, как профессионалы.

- Настоящие художники обычно начинают свой рисунок с эскиза.

-Вы знаете, что такое эскиз?

Возникает затруднение.

5. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать представление об эскизе как этапе планирования работы при рисовании с натуры (создавать контурный рисунок карандашом).

- А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

- Спрашивайте! («Что такое эскиз и как его создавать?»).

- Эскиз – это контурный рисунок простым карандашом.

- Такой рисунок можно поправить при помощи ластика, поэтому все линии должны наноситься слегка.

- Как вы думаете, для чего нужно делать эскиз рисунка? (Чтобы правильно расположить рисунок на листе бумаги, соблюдая размер и соотношение частей рисунка).

Далее педагог показывает, как создается эскиз, комментируя свои действия:

- Вверху листа слабым нажимом карандаша рисуется контур головы, ниже – более крупное овальное туловище, а затем лапы. Получился эскиз.

- .теперь мы проверяем размер изображения, форму и соотношение размеров частей тела, расположение на листе, и можем подправить, если что-то не получилось.

6. Пальчиковая гимнастика «По полянке Мишка шел»

По полянке мишка шел (пальцы одной руки шагают по ладони другой)

И в бочонке мед нашел. (царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)

Лапкой мед он доставал, (надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки)

Язычком его лизал. (круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)

Нету меда! (крепко зажать кулаки)

Где же мед? (выпрямить напряженные пальцы)

Ищет мишка — не найдет. (ладони на щеках, качаем головой)

Hyжнo обязательно Мишке быть внимательным. (указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы)

7. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи:

1) Формировать умение создавать эскиз как этап планирования работы при рисовании с натуры;

2) Закреплять умение детей передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры, пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру.

- С чего вы начнете работу над портретом? (с эскиза).

Дети проговаривают свои действия по работе над эскизом.

- А теперь можете приступать к работе.

- Уверена, что Мишка-Топтыжка на ваших портретах получится точь-в-точь, как настоящий.

Детям предоставляется самостоятельность.

После окончания работы портреты Мишки-Топтыжки вывешиваются рядом с игрушкой.

8. Итог занятий.

Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому вы сегодня помогали?

- Смогли ли вы помочь Светочке нарисовать портрет Мишки-Топтыжки?

- Почему вам это удалось?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Света сможет послать своим друзьям фотографию любимого Мишки-Топтыжки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Снегопад» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Рисование «Домики трёх поросят» Программное содержание. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование «23 Февраля» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: рисование «23 ФЕВРАЛЯ» с детьми средней группы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Золотая осень» Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать сирень с помощью мятой бумаги, правильно располагая рисунок.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Рисование «Витамины на подоконнике. Лучок» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать лучок с натуры. 2. Формировать интерес к здоровому образу жизни. 3. Развивать чувство формы.

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Выпал снежок» Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Выпал снежок». Цель: закреплять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развития «Портрет осени» в подготовительной группе Цели и задачи: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение.

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ «Рисование с натуры игрушки-рыбки» Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе (на март)Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе (на март) Перспективное планирование на март по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на март. Понедельник 6.03.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование с натуры «Портрет мишки»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 12:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Презентация Экспериментально исследовательский проект «Растения наши друзья» старшая...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге»
[/bИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге". Цель: Закрепить с детьми полученные знания...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...