Лучший педагог года

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Коллаж «Мой город»

Светлана Якунина
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Коллаж «Мой город»

Конспект НОД по ОО

Задачи:

-расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут;

-формировать умение узнавать название улицы по объектам инфраструктуры города;

-продолжать знакомить детей с загадками и стихами о городе;

-обогащать и активизировать словарный запас по теме «Город»;

-закреплять умение рисовать дома;

-формировать опыт общения, умения договариваться, выслушивать собеседников

Материалы:

-половина листа ватмана с нарисованными улицами;

Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ (аппликация) „Коллаж „Мой город“» размещена в разделах

-иллюстрации из журналов;

-фотоиллюстрации зданий, домов, улиц города;

-ножницы;

-кисти для клея;

-баночки для клея;

-клей;

-цветные карандаши;

-тряпочки

1. Организационный момент.

-Ребята, кто из вас любит экскурсии?

-На каких экскурсиях вы были? (по проспекту нашего города, к светофору, в библиотеку, в Дом Природы, в музее нашего города)

-Сейчас я вам предлагаю отправиться на необычную экскурсию. А чему наша экскурсия будет посвящена, узнаете из загадки.

В два ряда дома большие

Вдоль дорог стоят.

На газоны и машины

Свысока глядят. (улица)

-Что помогло догадаться, что это улица? (высокие дома стоят в два ряда)

-Как это «дома стоят вдоль дорог»? (по одной стороне дороги и напротив через дорогу)

-Что такое «газон»? (участок земли, засаженный травой, на котором можно играть)

-Куда отправимся на экскурсию? (по улицам нашего города)

2. Рассматривание фотовыставки «Улицы нашего города» (центр художественно-эстетический)

-По какой улице идем? (по проспекту 50-летия Победы)

-Что видим на этой улице? (это мой дом, а это дом природы, автовокзал)

-На какую улицу пришли? (Розы Люксембург)

-Кто из вас живет на этой улице?

-Какие здания находятся на вашей улице? (магазин «Магнит», музыкальная школа, наш детский сад, школа №3, автостоянка)

-Как называется следующая улица? (Советская)

-Кто из вас часто бывает на этой улице?

-Куда вы ходите по этой улице? (на этой живет моя бабушка, с мамой были в Сбербанке, ходили на рынок, по ней шли до поликлиники)

-Где побывали? (на улицах города Тутаева)

-Что общего на улицах? (дома, которые стоят вдоль дороги, магазины)

3. Работа над выполнением коллажа.

-А сейчас я предлагаю вам нарисовать всем вместе картину о том, что мы увидели на экскурсии. (на мольберте выставлен лист с изображением улиц)

-Как и что можно сделать, чтобы всем было удобно работать, так как лист бумаги один, рисовать хотим все и нас много? (сначала можно каждому нарисовать дом или магазин, вырезать и наклеить на общий рисунок)

-Молодцы, ваша идея замечательная.

-Перед работой нужно немного отдохнуть.

4. Физкультминутка.

Люблю по городу гулять (шагают на месте)

Люблю смотреть, люблю считать (повороты головой вправо, влево)

Моторостроителей-раз, Комсомольская- два,

Проспект Победы-три (загибают пальцы)

А четыре-я живу в квартире

Пять-гуляю в парке я опять

Шесть- на Волгу я схожу (загибают пальцы)

Очень город свой люблю!

5. Выполнение коллажа.

1) Выбор способа рисования

-Я вам приготовила разукрашки домов. Вы можете нарисовать дом сами, а затем вырезать и наклеить, а можно выбрать разукрашку, раскрасить, вырезать и наклеить.

(дети выбирают способ рисования)

2) Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами

-Перед работой вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

3) Самостоятельная деятельность детей (воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми)

4) Расположение зданий на макете улиц города (половина листа ватмана, воспитатель индивидуально с каждым ребенком решает где лучше разместить его дом или здание)

5) Анализ выполненной работы

-Наша задача выполнена: дома появились на наших улицах, но может вы еще что-нибудь хотите добавить к нашей картине (деревья, людей, пешеходный переход, светофор, машины)

-Времени на рисование нет, а картину доделать нужно. Что делать? (вырезать картинки из журналов)

- Нас снова выручит волшебная коробочка. Я думаю, что мы найдем в ней нужные нам картинки. (дети выбирают картинки с изображениями деревьев, детей, машин, вырезают и наклеивают в коллаж)

6. Итог.

-Как вы оцениваете свою работу?

-Молодцы. Работа выполнена аккуратно, дома расположены правильно вдоль улиц, город зеленый, чистый, уютный.

-Хочется ли вам жить в таком городе?

-От кого зависит чистота в городе? (от нас с вами, нужно беречь то, что вокруг нас: игровые городки, деревья, не писать на стенах домов, не бросать мусор)

7. Домашнее задание.

-Я вам вместе с родителями, старшими братишками и сестрами предлагаю в альбоме «Мой город Тутаев Романов-Борисоглебск» выполнить задание на следующей странице.

-Кто его может нам прочитать? ( читающие тети читают задание: «Нарисовать улицу, на которой ты живешь и написать название улицы»)

-Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Голубь — символ мира». Художественное творчество (аппликация) Украшаем групповую комнату к празднику 9 мая В преддверии 70- годовщины Победы, мы с детьми старшей дошкольной группы, решили украсить,.

Художественное творчество (аппликация пшеном) «Синичка-невеличка»Художественное творчество (аппликация пшеном) «Синичка-невеличка» Цель: познакомить детей с техникой аппликации из крупы. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами крупы (в данном случае пшена); 2. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Коллаж. Избушка для друзей.Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Коллаж. Избушка для друзей. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Коллаж. Избушка для друзей. Цели: 1. Познакомить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе художественное творчество (аппликация) «Пароход» Конспект построения непосредственно образовательной области в старшей группе Тема: Пароход Образовательные области: Приоритетная:художественное.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка — неваляшка» (средний возраст) Конспект НОД. Образовательная область «Художественная деятельность» (аппликация). Средний возраст Интеграция областей, конструирование,.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» на тему: аппликация «Самолет» Программное содержание: 1. Формировать умение детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера; 2. Вызвать.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» — аппликация «Открытка для снеговика» .

Конспект ООД по ОО «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней «Подсолнух». Конспект итоговой ООД по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в.

Конспект открытого занятия художественное творчество (аппликация) на тему «Осенний листочек» Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы,.

НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Снеговик в гостях у детей» Программное содержание: 1. Сформировать знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. 2. Составлять изображение из частей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Коллаж «Мой город»
Опубликовано: 5 августа 2015 в 11:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД