Конспект НОД Художественное творчество (аппликация) старшая группа «Машины едут по городу» (коллективная работа)

Наталья Копылова
Конспект НОД Художественное творчество (аппликация) старшая группа «Машины едут по городу» (коллективная работа)

Цель: формировать интерес к коллективной работе.

Задачи:

- познавательные: закрепить знания детей о видах транспорта; закрепить знания о частях транспортного средства (машины, автобуса); закрепить знания геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг);

- развивающие: развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события; развивать творческие разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги.

- воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.

Материалы и оборудование: ватман с наклееными домами и деревьями, нарисованной проезжей частью, разделенной разметкой; на каждого ребенка клей, кисточка, ножницы, салфетки; на цветной бумаге изображенные геометрические фигуры (для автомобиля, для автобуса, для деревьев, для домов, мультимедийное устройство, презентация.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Какой же транспорт нам выбрать? Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм (просмотр мультфильма)

Воспитатель: Какой же транспорт бывает?

(ответы детей)

Воспитатель: наземный, водный, воздушный. Сегодня мы продолжим с вами аппликацию, которую начали на прошлом занятии.

Конспект НОД Художественное творчество (аппликация) старшая группа «Машины едут по городу» (коллективная работа)

Продолжаем делать коллективную работу. Посмотрите, изображена проезжая часть. На каком транспорте поедем? (воспитатель показывает плакат, предложения детей)

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе…(Машина)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Вы все быстро отгадали, молодцы! Давайте посмотрим на экран, из каких геометрических фигур мы можем сделать автобус и машину? (слайд 2, 3). Машину можно сделать, используя круги (колеса, треугольники с закругленной стороной (окна) и кузов; для автобуса пригодится прямоугольник, квадраты (окна, круги (колеса).

Воспитатель: Ребятки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики хорошо работали ножницами:

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Воспитатель: На прошлом занятии «Дома на нашей улице» мы с вами вырезали и клеили дома, деревья. И у нас получилась улица и дорога. Предлагаю дополнить нашу улицу машинами.

Воспитатель: Какие фигуры нам понадобятся для машин? (прямоугольники, квадраты и круги)

Воспитатель: Тогда приступаем! Ваша задача вырезать детали для транспорта. Затем подходите к плакату и приклеиваем.

Дети вырезают из цветной бумаги заготовки. Подходят к плакату, располагают транспорт. Воспитатель подсказывает, помогает, направляет. Если дети закончили свою работу, предлагают помощь ребятам, которые еще выполняют аппликацию.

i]Воспитатель[/i]: Вот и ожила наша улица, мы поехали по ней на машинах и автобусах, у дороги построены жилые дома, растут высокие деревья, очень красиво! Кому что больше на улице нравится?

(дети анализируют свою работу, коллективную работу в целом)

Воспитатель: Какую работу мы сегодня с вами выполняли? (коллективную). Вам понравилось? Ответы детей.

Вы сегодня все молодцы!

Публикации по теме:

«Мама — главное слово в каждой судьбе». Коллективная работа. Художественное творчество детей.«Мама — главное слово в каждой судьбе». Коллективная работа. Художественное творчество детей. К празднику День Матери мы с ребятами решили подготовить поздравительную открытку - коллективную работу с поздравлениями. Коллективная.

«Прилетели птичьи стаи». Коллективная работа. Художественное творчество детей.«Прилетели птичьи стаи». Коллективная работа. Художественное творчество детей. Коллективное творчество – любимое занятие детей нашей группы. Ребятам очень нравится создавать общие композиции, картины, панно. В коллективном.

Детский мастер-класс «Коллективная работа «Закрываем компот на зиму». Художественное творчество детейДетский мастер-класс «Коллективная работа «Закрываем компот на зиму». Художественное творчество детей Коллективная работа выполнена с использованием разных техник. Это и нетрадиционная техника рисования фруктов оттисками - штампами, вырезанными.

Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа)Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги,мои друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Недавно у нас закончилась лексическая тема "Домашние птицы.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД Художественное творчество (аппликация) старшая группа «Машины едут по городу» (коллективная работа)
Опубликовано: 17 января 2021 в 00:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...