Галина Желудкова
НОД по художественному творчеству с элементами нетрадиционных техник в подготовительной группе «День рождения Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
"День рождения Бабы Яги"
НОД
(с элементами нетрадиционных техник)
[/h4]
Интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация","Художественное творчество","Чтение художественной литературы","Физическая культура".
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цель: создание образа сказочного персонажа с нетрадиционными элементами.
Публикация «НОД по художественному творчеству с элементами нетрадиционных техник в подготовительной группе „День рождения Бабы Яги“» размещена в разделах
- Баба-Яга. День рождения Бабы Яги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Задачи: учить детей создавать сказочный образ, развивать творческую активность, художественно – креативные способности; закрепить использование нетрадиционных материалов в рисовании, закрепить умение работать с лоскутками ткани. Дополнять создаваемый образ интересными деталями; формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создания образа на ее основе; воспитывать волевые качества.
Материалы и оборудование: картон, фломастеры, восковые мелки, шерстяные нитки, лоскутки различных тканей, клей, салфетки, диск с записью музыкального сопровождения, картина В. Васнецова "Баба Яга", сундук для обыгрывания, зеркало.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, свободное рисование положительных и отрицательных героев сказок в нетрадиционных техниках.
Содержание образовательной деятельности
1.Вводное слово педагога.
Перед детьми картина с изображением красивой зимней полянки.
Звучит легкая мелодия.
-Как красиво вокруг, какая чудесная полянка. Слышны шаги животных, стук дятла и шум птиц. А вам не хочется хоть на секунду превратиться, например, в маленькую птичку (Да, хочется.)Тогда закройте глаза.
-Вокруг три раза обернись
И в лесную пташку превратись.
В ладоши похлопай, ногами потопай,
Будем прыгать и играть,
Как зайчики скакать.
Вокруг себя ты покружись
И в березку превратись.
(Дети превращаются в птиц, зайчиков, деревья.)
2. Беседа.
Педагог предлагает детям прочитать записку, которую она нашла около картины с изображением Бабы Яги. Дети читают записку и узнают, что у Бабы Яги день рождения.
-Ребята, скажите пожалуйста, а какой характер у Бабы Яги? Какими словами вы бы ее охарактеризовали? (Ответы детей.)
-Какую роль играет Баба Яга в сказках (отрицательную.)
-Какие плохие поступки она совершала (варианты ответов детей.)
-Что вы можете рассказать о внешности Бабы Яги? (ответы детей.)
-Ребята, Баба Яга стала доброй и приглашает нас на свой день рождения. Что будем делать, пойдем или нет? (Да.)
-А как же мы пойдем без подарка, что делать то будем? (Высказывания детей)
Все вместе решают нарисовать портреты красивой Бабы Яги.
3. Практическая часть.
-У нас в корзине есть много разных материалов. Давайте посмотрим, какие? (Лоскутки ткани, нитки, восковые мелки, фломастеры, ножницы, клей)
С использованием этих материалов вы можете нарисовать и украсить портрет Бабы Яги.
Дети под спокойную музыку рисуют.
Физкультминутка.
Дети играют в игру «Бабка Ежка – костяная ножка.»
4. Рефлексия.
-Вот и готовы подарки. Думаю, что Баба Яга будет довольна.
-Расскажите, какие материалы вы использовали в своей работе? (высказывания детей.)
К детям приходит Баба Яга (кукла из кукольного театра)
Педагог обращается к ней:
-Дорогая Бабусенька Ягусенька!
Поздравляем тебя с днем рождения!
Желаем здоровья молодецкого, красоты неписанной.
Дарим тебе портретики.
Баба Яга обращается к детям:
-Как, это все мне, это что я? Положу –ка я портреты в сундучок волшебный и немножко поколдую.
Ну, вот и все,теперь можно наряжаться. (Достает из сундука платок, бусы, помаду, сапожки) Наряжается и смотрит в зеркальце.
-Ой, какая же я красивая стала. Спасибо, ребята вам, у меня уже триста лет не было такого дня рождения.