Елена Суздальцева
Конспект открытого занятия НОД «Художественное творчество» (лепка) для средней группы — «Уточка».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД художественное творчество лепка для средней группы на тему : «Уточка».
Разработала и провела: воспитатель Суздальцева Елена Леонидовна
Г. Москва 2013 год.
Цель.
Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи.
-Учить детей пользоваться стеком (ножом) для пластилина.
Публикация «Конспект открытого занятия НОД „Художественное творчество“ (лепка) для средней группы — „Уточка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями и на доске для лепки;
- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат; учить оценивать не только свою работу, но и работу своих товарищей.
Словарная работа.
Водоплавающая; части тела.
Отличать названия в семействе утки: мама – утка, папа – селезень, дети – утята.
Методические приемы.
Словесное (отгадывание загадок об уточке, наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки, объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик, самостоятельность (работы детей, момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем, сюрпризный (танец).
Материалы и оборудование.
Пластилин, доски, салфетки (на каждого ребенка, нож для пластилина, игрушки птиц, музыкальное сопровождение, «конфеты кря-кря» для поощрения детей за танец.
Предварительная работа.
Чтение сказки «Гадкий утенок». Обсуждение с детьми, в кого превратился гадкий утенок в дальнейшем? Чем отличается от утка от других птиц? Рассматривание иллюстраций разных птиц. Беседа кто из них может плавать? отгадывание загадок об утке.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости, (показываю игрушку утки и утят) дети кто это?
Дети: Уточка и утята.
Воспитатель: Утята хотят сделать подарок для своего папы, селезня и вылепить портрет своей мамы утки, для него в подарок. Мы сможем помочь им в этом?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны вылепить красивую уточку. Посмотрите, ребята, какой замечательный цветной пластилин лежит у нас на доске для лепки, у всех есть пластилин?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета бывает уточка?
Дети: Серого, белого, черного.
Воспитатель: Чем отличается цвет утенка, от взрослой утки?
Дети: Утенок - желтый, а утка - серая, белая, черная.
Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?
Дети: Голова, туловище, крылья. Голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это? (показываю на игрушке).
Дети: Клюв, хвостик, лапки.
Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек пластилина, который больше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который больше, и раскатать его на дощечке в овал (колбаску). Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу и сглаживаем место соединения. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, оттягиваем на головке утенка клювик (показываю, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Сбоку туловища вытягиваем крылья с двух сторон. При желании дети можно вытянуть лапки, внизу на туловище. Посмотрите, как у меня это получается.
Если все понятно, приступайте к занятию.
(дети приступают к самостоятельной работе).
Воспитатель: Наша уточка готова, давайте выставим наших уточек на поднос и посмотрим, как у кого получилось и спросим у утки с утятами похожа наша уточка на их маму. А для того, что бы порадовать наших уточек еще больше, мы сейчас вытрем руки салфеточкой и станцуем для них танец.
Танцуем танец под музыку «На танцующих утят…», дети повторяют движения танца за воспитателем.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Утята и уточка дарим вам за это по конфетке, на которой нарисована, кто?
Дети: Уточка.
Воспитатель: Занятие окончено, всем спасибо.