Любовь Кравченко
Конспект НОД с использованием нетрадиционных приёмов аппликации «Подснежник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД художественное творчество (нетрадиционные приёмы аппликации) «Подснежник» в старшей группе.
Цель: Вызвать у детей интерес к созданию аппликации цветов подснежников нетрадиционными способами.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных приёмов аппликации „Подснежник“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Продолжать знакомить детей с цветами- первоцветами (подснежник). Учить создавать аппликацию из яичной скорлупы. Формировать творческие способности детей.
Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать любовь к живой природе, бережному отношению к растениям.
Материал: Тонированные листы бумаги, одноразовые тарелочки, яичная скорлупа, тряпочки, клей ПВА, кисточки, трафареты подснежников, подставки под кисточки; слайды с изображением подснежников; грамзапись.
Ход:
Дети входят в зал под негромкую музыку, рассматривают изображение на слайде с весенним пейзажем природы.
Воспитатель:
Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора- пора, запели птицы».
Ребята, о каком времени года я сейчас рассказала? Как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель:
А теперь послушайте загадку:
«Хорошо гулять в лесу! Тихо… Утро раннее.
Чудо- песенка звенит на лесной проталине,
Чей- то нежный голосок еле- еле слышен-
Кто, расправив лепестки, из- под снега вышел?
О каком цветке говорится в загадке? Правильно, это подснежник! А в рассказе тоже говорилось о каком- то голубом цветке? Верно, о подснежнике. Почему он так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Растут, ребята, подснежники в лесу на проталинках, на полянках. (показ слайдов) Скажите, ребята, а можно ли их рвать? (Нет) Почему?
(ответы детей)
Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, он уже не даст семян и новые цветы не вырастут. Некоторые люди не знают этого и срывают много подснежников. Однажды может случиться такое, что мы уже больше ни когда не увидим подснежников.
Вспомните, пожалуйста, в какой сказке говорится о подснежниках? («Двенадцать месяцев»). Почему девочка нарвала полную корзину подснежников? Как вы, ребята, думаете, почему людям так нравятся подснежники? (ответы детей)
Подснежник- символ весны и тепла.
Воспитатель:
Подснежник воспевают поэты и композиторы, писатели и художники. Давайте и мы представим себя этим чудесным цветком и станцуем танец подснежников.
Танец цветов:
Воспитатель:
Подумайте, ребята, как можно спасти подснежники?
Дети: Нарисовать или сделать аппликацию и подарить вместо живых.
Воспитатель: Давайте сделаем с вами аппликацию из подручных материалов, из яичной скорлупы.
Дети проходят за столы.
Посмотрите, ребята, у вас на столах есть всё, что нужно для работы, а в тарелочках скорлупа, которую мы вчера измельчили.
Сейчас я вам напомню последовательность работы. Сначала обводим трафарет подснежника на открытку, затем намазываем его клеем, потом посыпаем это место яичной скорлупой. В конце работы стряхиваем остатки в тарелочку.
Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Утром яркие цветы- распускают лепестки» (Ладони рук прижаты друг к другу, развести пальцы в стороны) «На ночь яркие цветы- закрывают лепестки» (Пальцы рук попарно прижать друг к другу, сделать «бутон»)
Дети приступают к работе (музыкальное сопровождение). Во время работы обращать внимание на осанку детей.
Воспитатель: Какие замечательные подснежники у вас ребята получились! Они вам нравятся? Они похожи на настоящие? А теперь давайте поиграем. Игра у нас весенняя, называется она «Ручейки и озеро».
Проводится игра.
Дети строятся друг за другом по 4-6 человек, руки кладут на пояс или на плечи впереди стоящему- это ручейки. По сигналу: «Ручейки бегут!»- дети бегут каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу: «Озеро!»- каждая команда, взявшись за руки, образует круг- озеро. При повторении игры дети бегут с высоким подниманием колена или на носочках.
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о каком времени года? Выполняли аппликацию какого цветка? Как мы должны относиться к природе? Вам понравилось делать подснежники? Из чего мы их делали? (ответы детей)
Воспитатель: Всё верно. Молодцы, ребята, большое вам спасибо!