Приложение МААМ

Конспект НОД с использованием нетрадиционных приёмов аппликации «Подснежник» в старшей группе

Любовь Кравченко
Конспект НОД с использованием нетрадиционных приёмов аппликации «Подснежник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД художественное творчество (нетрадиционные приёмы аппликации) «Подснежник» в старшей группе.

Цель: Вызвать у детей интерес к созданию аппликации цветов подснежников нетрадиционными способами.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных приёмов аппликации „Подснежник“ в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с цветами- первоцветами (подснежник). Учить создавать аппликацию из яичной скорлупы. Формировать творческие способности детей.

Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать любовь к живой природе, бережному отношению к растениям.

Материал: Тонированные листы бумаги, одноразовые тарелочки, яичная скорлупа, тряпочки, клей ПВА, кисточки, трафареты подснежников, подставки под кисточки; слайды с изображением подснежников; грамзапись.

Ход:

Дети входят в зал под негромкую музыку, рассматривают изображение на слайде с весенним пейзажем природы.

Воспитатель:

Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора- пора, запели птицы».

Ребята, о каком времени года я сейчас рассказала? Как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель:

А теперь послушайте загадку:

«Хорошо гулять в лесу! Тихо… Утро раннее.

Чудо- песенка звенит на лесной проталине,

Чей- то нежный голосок еле- еле слышен-

Кто, расправив лепестки, из- под снега вышел?

О каком цветке говорится в загадке? Правильно, это подснежник! А в рассказе тоже говорилось о каком- то голубом цветке? Верно, о подснежнике. Почему он так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Растут, ребята, подснежники в лесу на проталинках, на полянках. (показ слайдов) Скажите, ребята, а можно ли их рвать? (Нет) Почему?

(ответы детей)

Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, он уже не даст семян и новые цветы не вырастут. Некоторые люди не знают этого и срывают много подснежников. Однажды может случиться такое, что мы уже больше ни когда не увидим подснежников.

Вспомните, пожалуйста, в какой сказке говорится о подснежниках? («Двенадцать месяцев»). Почему девочка нарвала полную корзину подснежников? Как вы, ребята, думаете, почему людям так нравятся подснежники? (ответы детей)

Подснежник- символ весны и тепла.

Воспитатель:

Подснежник воспевают поэты и композиторы, писатели и художники. Давайте и мы представим себя этим чудесным цветком и станцуем танец подснежников.

Танец цветов:

Воспитатель:

Подумайте, ребята, как можно спасти подснежники?

Дети: Нарисовать или сделать аппликацию и подарить вместо живых.

Воспитатель: Давайте сделаем с вами аппликацию из подручных материалов, из яичной скорлупы.

Дети проходят за столы.

Посмотрите, ребята, у вас на столах есть всё, что нужно для работы, а в тарелочках скорлупа, которую мы вчера измельчили.

Сейчас я вам напомню последовательность работы. Сначала обводим трафарет подснежника на открытку, затем намазываем его клеем, потом посыпаем это место яичной скорлупой. В конце работы стряхиваем остатки в тарелочку.

Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Утром яркие цветы- распускают лепестки» (Ладони рук прижаты друг к другу, развести пальцы в стороны) «На ночь яркие цветы- закрывают лепестки» (Пальцы рук попарно прижать друг к другу, сделать «бутон»)

Дети приступают к работе (музыкальное сопровождение). Во время работы обращать внимание на осанку детей.

Воспитатель: Какие замечательные подснежники у вас ребята получились! Они вам нравятся? Они похожи на настоящие? А теперь давайте поиграем. Игра у нас весенняя, называется она «Ручейки и озеро».

Проводится игра.

Дети строятся друг за другом по 4-6 человек, руки кладут на пояс или на плечи впереди стоящему- это ручейки. По сигналу: «Ручейки бегут!»- дети бегут каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу: «Озеро!»- каждая команда, взявшись за руки, образует круг- озеро. При повторении игры дети бегут с высоким подниманием колена или на носочках.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о каком времени года? Выполняли аппликацию какого цветка? Как мы должны относиться к природе? Вам понравилось делать подснежники? Из чего мы их делали? (ответы детей)

Воспитатель: Всё верно. Молодцы, ребята, большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Художественное творчество детей на тему «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник аппликацииХудожественное творчество детей на тему «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник аппликации Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник аппликации. Фотоотчет Дорогие коллеги и друзья, доброе время.

Конспект НОД занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Букет сирени» Конспект НОД занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации Тема: «Букет сирени» Автор: Сидорова Е. Н. Интеграция.

Конспект ОД на тему: «Занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Конспект очень интересный и может использоваться на тематической неделе "Космос"Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей.

Конспект ООД в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием нетрадиционной техники аппликации)Конспект ООД в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием нетрадиционной техники аппликации) Задачи с интеграцией образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие: - Познакомить детей с техникой создания аппликации.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок» Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционной техникой) в старшей группе.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Подарки осени» Программное содержание: Познакомить детей с новыми видами нетрадиционного рисования (отпечаток листом, сжатой бумагой и картофелем). Развивать.

НОД по аппликации «Снегирь на ветке» с использованием нетрадиционных материалов (ватные диски) в средней группеНОД по аппликации «Снегирь на ветке» с использованием нетрадиционных материалов (ватные диски) в средней группе НОД по аппликации "Снегирь на ветке" с использованием нетрадиционных материалов (ватные диски) в средней группе. Цель: -Изготовление поделки.

Программа кружковой работы «Чудеса своими руками» с детьми 5–6 лет с использованием нетрадиционных техник аппликацииПрограмма кружковой работы «Чудеса своими руками» с детьми 5–6 лет с использованием нетрадиционных техник аппликации Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению,.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Открытка для мамы» Видео Занятие в старшей группе "Открытка для мамы"Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Занятие по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных материалов «Портрет мамочки» Занятие по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных материалов «Портрет мамочки» Цель: познакомить детей с новыми нетрадиционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием нетрадиционных приёмов аппликации «Подснежник» в старшей группе
Опубликовано: 16 марта 2017 в 22:47
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных приёмов аппликации «Подснежник» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кравченко (УИ 837771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД