Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием нетрадиционных приёмов аппликации «Подснежник» в старшей группе

Любовь Кравченко
Конспект НОД с использованием нетрадиционных приёмов аппликации «Подснежник» в старшей группе

Конспект НОД художественное творчество (нетрадиционные приёмы аппликации) «Подснежник» в старшей группе.

Цель: Вызвать у детей интерес к созданию аппликации цветов подснежников нетрадиционными способами.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных приёмов аппликации „Подснежник“ в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с цветами- первоцветами (подснежник). Учить создавать аппликацию из яичной скорлупы. Формировать творческие способности детей.

Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать любовь к живой природе, бережному отношению к растениям.

Материал: Тонированные листы бумаги, одноразовые тарелочки, яичная скорлупа, тряпочки, клей ПВА, кисточки, трафареты подснежников, подставки под кисточки; слайды с изображением подснежников; грамзапись.

Ход:

Дети входят в зал под негромкую музыку, рассматривают изображение на слайде с весенним пейзажем природы.

Воспитатель:

Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора- пора, запели птицы».

Ребята, о каком времени года я сейчас рассказала? Как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель:

А теперь послушайте загадку:

«Хорошо гулять в лесу! Тихо… Утро раннее.

Чудо- песенка звенит на лесной проталине,

Чей- то нежный голосок еле- еле слышен-

Кто, расправив лепестки, из- под снега вышел?

О каком цветке говорится в загадке? Правильно, это подснежник! А в рассказе тоже говорилось о каком- то голубом цветке? Верно, о подснежнике. Почему он так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Растут, ребята, подснежники в лесу на проталинках, на полянках. (показ слайдов) Скажите, ребята, а можно ли их рвать? (Нет) Почему?

(ответы детей)

Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, он уже не даст семян и новые цветы не вырастут. Некоторые люди не знают этого и срывают много подснежников. Однажды может случиться такое, что мы уже больше ни когда не увидим подснежников.

Вспомните, пожалуйста, в какой сказке говорится о подснежниках? («Двенадцать месяцев»). Почему девочка нарвала полную корзину подснежников? Как вы, ребята, думаете, почему людям так нравятся подснежники? (ответы детей)

Подснежник- символ весны и тепла.

Воспитатель:

Подснежник воспевают поэты и композиторы, писатели и художники. Давайте и мы представим себя этим чудесным цветком и станцуем танец подснежников.

Танец цветов:

Воспитатель:

Подумайте, ребята, как можно спасти подснежники?

Дети: Нарисовать или сделать аппликацию и подарить вместо живых.

Воспитатель: Давайте сделаем с вами аппликацию из подручных материалов, из яичной скорлупы.

Дети проходят за столы.

Посмотрите, ребята, у вас на столах есть всё, что нужно для работы, а в тарелочках скорлупа, которую мы вчера измельчили.

Сейчас я вам напомню последовательность работы. Сначала обводим трафарет подснежника на открытку, затем намазываем его клеем, потом посыпаем это место яичной скорлупой. В конце работы стряхиваем остатки в тарелочку.

Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Утром яркие цветы- распускают лепестки» (Ладони рук прижаты друг к другу, развести пальцы в стороны) «На ночь яркие цветы- закрывают лепестки» (Пальцы рук попарно прижать друг к другу, сделать «бутон»)

Дети приступают к работе (музыкальное сопровождение). Во время работы обращать внимание на осанку детей.

Воспитатель: Какие замечательные подснежники у вас ребята получились! Они вам нравятся? Они похожи на настоящие? А теперь давайте поиграем. Игра у нас весенняя, называется она «Ручейки и озеро».

Проводится игра.

Дети строятся друг за другом по 4-6 человек, руки кладут на пояс или на плечи впереди стоящему- это ручейки. По сигналу: «Ручейки бегут!»- дети бегут каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу: «Озеро!»- каждая команда, взявшись за руки, образует круг- озеро. При повторении игры дети бегут с высоким подниманием колена или на носочках.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о каком времени года? Выполняли аппликацию какого цветка? Как мы должны относиться к природе? Вам понравилось делать подснежники? Из чего мы их делали? (ответы детей)

Воспитатель: Всё верно. Молодцы, ребята, большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник аппликации (фотоотчет)Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник аппликации (фотоотчет) Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник аппликации. Фотоотчет Дорогие коллеги и друзья, доброе время.

Конспект НОД занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Букет сирени» Конспект НОД занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации Тема: «Букет сирени» Автор: Сидорова Е. Н. Интеграция.

Конспект ОД на тему: «Занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Конспект очень интересный и может использоваться на тематической неделе "Космос"Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей.

Конспект ООД в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием нетрадиционной техники аппликации)Конспект ООД в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием нетрадиционной техники аппликации) Задачи с интеграцией образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие: - Познакомить детей с техникой создания аппликации.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок» Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционной техникой) в старшей группе.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Подарки осени» Программное содержание: Познакомить детей с новыми видами нетрадиционного рисования (отпечаток листом, сжатой бумагой и картофелем). Развивать.

НОД по аппликации «Снегирь на ветке» с использованием нетрадиционных материалов (ватные диски) в средней группеНОД по аппликации «Снегирь на ветке» с использованием нетрадиционных материалов (ватные диски) в средней группе НОД по аппликации "Снегирь на ветке" с использованием нетрадиционных материалов (ватные диски) в средней группе. Цель: -Изготовление поделки.

Программа кружковой работы «Чудеса своими руками» с детьми 5–6 лет с использованием нетрадиционных техник аппликацииПрограмма кружковой работы «Чудеса своими руками» с детьми 5–6 лет с использованием нетрадиционных техник аппликации Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению,.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Открытка для мамы» Видео Занятие в старшей группе "Открытка для мамы"Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Занятие по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных материалов «Портрет мамочки» Занятие по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных материалов «Портрет мамочки» Цель: познакомить детей с новыми нетрадиционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием нетрадиционных приёмов аппликации «Подснежник» в старшей группе
Опубликовано: 16 марта 2017 в 22:47
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД