Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе

Оксана Кравчук
Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель:

создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей местности.

Задачи:

• закрепить знания детей о повадках и образе жизни животных леса в зимний период;

• развивать память, мышление, речь, наблюдательность; прививать интерес к изучению природы;

• воспитывать бережное отношение к природе.

План мероприятия:

I. Вводная часть (2-3 мин.)

- организационный момент;

- создание мотива для деятельности детей;

- сообщение темы и цели;

II. Основная часть (18-20 мин):

- закрепление ранее изученного материала с одновременным введением нового ;

- физминутка;

- проверка уровня усвоения новых знаний (игра "Чей след?");

- игра "Отгадай и назови" с использованием ТСО;

III. Заключительная часть (2-3 мин):

- рефлексия (самооценка детьми собственной деятельности);

- подведение итога.

Длительность мероприятия НОД - 25 мин.

Предварительная работа:

наблюдения за сезонными изменениями в природе;

рассматривание альбома "Животные Коми Республики", картины "Зайцы" П. Меньшиковой,

чтение рассказов, стихов о животных в зимний период, загадывание загадок.

Оборудование:

картина "Зимой в лесу", изображения следов животных, ноутбук.

Ход мероприятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель (демонстрирует картину "Зимой в лесу"):

- Ребята, что изображено на этой картине?

Дети:

- Зимний лес, деревья, сугробы и т. п.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, на картине нарисован зимний лес. Деревья стоят в белых мохнатых шапках, снег переливается и блестит на солнце. А на снегу.

Что вы видите на снегу?

Дети:

- Разные следы.

Воспитатель:

- Вы хотите узнать, чьи это следы?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда мы с вами сейчас отправимся в лес и станем следопытами. Вы знаете, кто такой следопыт? (ответы детей). Следопыт - это такой человек, который умеет читать по следам и может рассказать, какие животные здесь проходили, чем питались, что делали, кто за ними охотился. Хотите стать следопытами? (Да). Закройте глаза и приготовьтесь к волшебству, раз, два, три - волшебство произойди. Теперь мы с вами следопыты, но на чем же мы отправимся в лес? Сугробы глубокие, можно провалиться.

Дети:

- На лыжах!

II. Основная часть.

Воспитатель:

- Правильно! Но перед тем, как отправиться на нашу необычную экскурсию, давайте вспомним, как надо себя вести в лесу?

Дети:

- Нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, оставлять разный мусор.

Воспитатель:

- Правильно. Ребята, будьте внимательны, ищите следы. (Дети с воспитателем имитируют ходьбу на лыжах, по пути находят следы)

Воспитатель:

- А вот и первые следы. Вы знаете, чьи они? (Нет). Это следы белочки. Что вы можете рассказать об этом животном?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вот как много интересного вы знаете о белке. Идем дальше. Кто же здесь прошел? Это соболь оставил свои следы. Вспомните, что вы знаете о соболе и его повадках?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А вот здесь прошла росомаха. Где она живет, чем питается?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Мы с вами прошли уже большой путь, надо сделать привал, отдохнуть.

Физминутка:

-Раз и два, раз и два -

(присесть, руки на пояс)

Это заячья зарядка, ушки на макушке.

(изобразить заячьи ушки ладошками над головой)

А лисята как проснутся

(ладошки в кулачки и потираем глаза)

Любят долго потянуться

(потягиваемся)

Обязательно зевнуть

(имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата - спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе

долго топчется на месте.

Воспитатель:

- Ну, что, отдохнули? Можно отправляться в путь. Чьи следы встретились нам на пути? Это следы полярной совы. Что вы о ней знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А вот здесь в сугробе ночевали куропатки. Помните, что я вам рассказывала об этих птицах?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вот и подошла к концу наша необычная экскурсия в зимний лес. Давайте вспомним, следы каких животных нам встретились на пути?

Игра "Чей след?"

Воспитатель:

- Молодцы, все правильно ответили! Мы познакомились со следами белки, росомахи, соболя, куропатки и полярной совы. Но ведь в наших лесах живут и другие животные. Я предлагаю вам поиграть в игру "Отгадай и назови".

Серый маленький зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

и морковку ему дай!

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждет добычу.

Не робей, но берегись.

В том лесу, где бродит…

(рысь)

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …

(Волк)

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая…

(Лиса)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

(Медведь)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему нам не встретились следы медведя?

Дети:

- Он зимой спит в берлоге.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети:

- В зимнем лесу.

Воспитатель:

- Что мы там делали? Кем были?

Дети:

- Мы изучали следы животных, были следопытами.

Воспитатель:

- Что вы узнали нового?

- Дети:

- Познакомились со следами белки, росомахи, совы, куропатки и соболя.

Воспитатель:

- Вам понравилась наша необычная экскурсия?

Дети:

- Да.

Воспитатель подводит итог, отмечает работу каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» для второй группы раннего возраста «Кухонная посуда» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Цель: познакомить с предметами кухонной.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие»  (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Поможем поварятам» Программные задачи: Образовательные: 1. Формирование знаний о витаминах. 2. Формирование знаний о пользе правильного питания Развивающие:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе (познавательное развитие) «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект ООД в старшей группе на тему: «На тонком льду» ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Шатурского района, Московской области Конспект.

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС 1 слайд Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна. Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 20:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для любимых мам к Международному женскому Дню от воспитанников группы раннего...
Воспитанники группы раннего возраста приготовили для своих мам поделки к Международному женскому дню. Работа выполнена в нетрадиционной технике...
Плоскостное моделирование (материал-фетр)
Моделирование: — простор для развития творчества, фантазии, мышления и коммуникации детей дошкольного возраста. Метод плоскостного...
Лэпбук «Такие разные часы»
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот так папка...
Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие потому, что,...
Театрализованные игры — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих...
«Театр, - по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке...