Лучший педагог года

Конспект НОД «Идем в поход с друзьями»

Алла Смыкова
Конспект НОД «Идем в поход с друзьями»

«Идем в поход с друзьями»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 поселка городского типа Черноморского, муниципального образования Северский район

Открытый просмотр

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме:

«Идем в поход с друзьями»

Место проведения МБДОУ ДС КВ № 8

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Смыкова А. В.

«Идем в поход с друзьями»

Публикация «Конспект НОД „Идем в поход с друзьями“» размещена в разделах

Задачи: вызвать у детей желание заниматься спортом (спортивным туризмом, формировать потребность в здоровом образе жизни, вызвать радостные чувства от получения новой информации о туристическом оборудовании и практических действий с ним. Закрепить знания детей о предметах опасных для здоровья. О безопасном поведении в природе. Вызвать желание беречь природу.

Материалы и оборудование: туристическое снаряжение: рюкзак, палатка, спальный мешок, фонарик, компас, карта маршрута, плащ, защитные «фонарики» для обуви, альпеншток (специальная туристическая палка) посуда металлическая и стеклянная, подушка, одеяло, спички, котелок, большая кастрюля, махровый халат, тапочки, куртка, кроссовки, маленький рюкзак, пластиковая бутылочка с водой, картинки с изображением продуктов, пригодных для длительного пешего перехода и непригодных для него, пакет с продуктами (муляж); стол, стулья, зонтик, аптечка, туалетные принадлежности. Видеооборудование, фотографии гор, леса, рек и звуковое сопровождение к ним.

Ход занятия:

К ребятам заходит турист с рюкзаком в специальной одежде и обуви.

Турист: здравствуйте ребята

Дети здороваются.

Воспитатель: ой ребята, кто это к нам пришел?

Ответы детей (это турист, человек с рюкзаком, путешественница и др.)

Турист: верно, я турист. Меня зовут Алла Владимировна. Я собираюсь отправиться в поход в горы, но только мне нужно как следует подготовиться. Трудно мне придется, но что делать.

Воспитатель: Я помогу Вам, Алла Владимировна, собрать все необходимые вещи, вот бы нам еще помощников где-то найти.

Дети предлагают свою помощь.

Турист: да с такими помощниками я быстро соберу рюкзак!

Дети проходят в помещение, в котором разложены на ковре различные предметы (см. материалы и оборудование)

Турист: Ой! Здесь так много всего! Всё это в рюкзак не поместится. Надо взять только необходимые вещи, а самое главное – лёгкие по весу. Если мы останемся в лесу ночевать, как вы думаете, что из этих вещей нам понадобится? (палатка, спальный мешок, коврик туристический («пенка»). Дети могут назвать подушку и одеяло (можно предложить ребятам, упаковать эти предметы в рюкзак, чтобы стало понятно, что объемные и тяжелые вещи нам не подходят).

Турист: Что же еще взять?

Дети выбирают подходящую для похода одежду (куртка, кроссовки, другая спортивная одежда, сами приходят к выводу, что халат и тапочки лучше не брать.

Выбирают подходящую посуду (металлическую, пластиковую). Дети объясняют, что стеклянная посуда может разбиться в походе, а купить другую в лесу будет негде, и еще осколками можно нечаянно пораниться или испортить рюкзак. Приходят к выводу, что большую кастрюлю тоже не стоит брать, а лучше взять легкий и удобный котелок.

Турист: теперь очень важный этап наших сборов! Надо выбрать нужные продукты.

Ребята составляют список продуктов (выбирают карточки с изображением продуктов, подходящих, по их мнению, для длительного путешествия). Обращают внимание на то, что продукты должны быть легкими и долго храниться без холодильника. Пакет – муляж с продуктами кладут в рюкзак.

В отдельные карманы рюкзака складывают карту маршрута, компас, аптечку, документы, плащ, фонарик, защитные «фонарики» для обуви, туалетные принадлежности, спички (зажигалку, пластиковую бутылочку с водой. Дети рассматривают оставшиеся предметы и сами рассказывают, почему не стоит брать с собой стол, стулья и зонтик. Турист показывает, как можно легко поднять тяжелый рюкзак (выставить вперед ногу, поднять двумя руками рюкзак на колено, а затем закинуть его на спину, предлагает 2-3 детям потренироваться с маленьким рюкзаком.

Турист: Осталось взять альпеншток (туристическую палку) и можно отправляться в поход. Дети внимательно рассматривают карту маршрута.

На экране появляются фотографии горных массивов, рек, ручейков, леса (Сопровождаются соответствующими звуками леса, реки).

Турист приглашает всех в поход. Дети идут, имитируя переход через реки, восхождение на горы, перепрыгивая ручейки. Подают друг другу руки. Прислушиваются к звукам (голоса диких зверей, смотрят под ноги.

Турист: ну что, ребята, устали? Тогда готовимся к ночевке в лесу.

Дети открывают рюкзак, достают всё необходимое для ночевки (палатка, спальный мешок, коврик «пенка»). Дети расстилают палатку, собирают дуги (воспитатель и турист следят за безопасным поведением детей и, при необходимости, помогают). Взрослые устанавливают дуги, а ребята пристегивают палатку. Все вместе накрывают палатку тентом. (установка современных палаток занимает не более 3 минут времени). Затем в палатку кладут коврик – пенку, спальный мешок. Взрослые могут показать, как быстро «упаковаться» в спальник. Дети могут помочь застегнуть. (Когда из спального мешка видны только глаза взрослого – это очень забавно и весело).

Ребята готовят место для костра, импровизированного стола, вечерних посиделок. Все могут посидеть и полежать в палатке.

Турист: спасибо вам за помощь в подготовке к походу, за то, что пошли вместе со мной. С вами было весело и радостно, вы смелые, отважные и надежные ребята, я горжусь вами. А кто из вас хочет пойти в поход с мамой, папой, друзьями? (ответы детей). Теперь вы не только сможете самостоятельно собрать рюкзак, но и научить друзей и даже взрослых.

До свидания, ребята. А в следующий раз я расскажу вам о скалолазании, покажу замечательные фотографии и видео, а так же специальное оборудование. До встречи, друзья!

(Палатку целесообразно оставить на ковре в групповой комнате, до конца дня, чтобы дети внимательно рассмотрели её устройство, задали вопросы взрослым)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД по физической культуре в первой младшей группе «Мы идем в зоопарк»Фотоотчет о проведении НОД по физической культуре в первой младшей группе «Мы идем в зоопарк» «Мы идем в зоопарк»… Под таким названием прошел открытый просмотр НОД по физической культуре с детьми 1 младшей группы. Цель данного занятия.

«Осенний туристический поход». Конспект НОД в рамках образовательной области «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание» Осенний туристический поход в средней.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «В родные края с друзьями» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы МДОУ «Детский сад «Дружба р. п. Дергачи Саратовской области.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Поход на весенний луг» Цель: формирование и укрепление физического здоровья детей. Задачи: • Учить детей ходить и бегать, делая свободные координированные движения.

Конспект НОД по развитию речи в рамках проекта «Мнемотехника» в старшей группе «Идем гости к героям сказки «Репка»Конспект НОД по развитию речи в рамках проекта «Мнемотехника» в старшей группе «Идем гости к героям сказки «Репка» Итоговое занятие в старшей группе «Радуга» по развитию речи в рамках проекта «Использование мнемотехники для развития связной речи детей.

Конспект НОД по математике в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Солдаты, в поход!» .

Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес» Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес»Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие воображения и образного мышления.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Встреча с друзьями». Программное содержание: -Учить детей сравнивать предметы по форме (круглый, по признакам (гладкий, колючий, мокрый, легкий). -Обогащать.

НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Собираемся в поход!» (подготовительная к школе группа) Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий).

Туристический поход «Мальвина вперед! Всех ребят ждет поход!» Туристический поход «Мальвина, вперед! Всех спортсменов ждет поход!» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Идем в поход с друзьями»
Опубликовано: 12 января 2018 в 12:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД