Приложение МААМ

Конспект НОД в форме игры-путешествия «Прогулки по городу Курску»

Марина Битюкова
Конспект НОД в форме игры-путешествия «Прогулки по городу Курску»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: - обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города - познакомить с главной площадью города Красной - активизировать словарный запас, познавательный интерес, развивать интерес к игровой деятельности. - воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине - бережное отношение ко всему, что создано руками людей, живущих в городе.

Материал: фотографии с видами Красной площади, запись звона колоколов, тексты стихотворений о Курске

Публикация «Конспект НОД в форме игры-путешествия „Прогулки по городу Курску“» размещена в разделах

Словарь: экскурсия, турист. Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о городе, улицах, переулках. Рассматривание иллюстраций с изображением городов, улиц, переулков. Занятие аппликацией, рисованием на тему «Наша улица».

Ход экскурсии:

Дети стоят вокруг воспитателя. - Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

- Сегодня мы продолжим наши интересные прогулки по Курску. Мы свами узнаем много нового и увлекательного о нашем родном городе. Но, прежде чем отправиться в путь по улицам нашего города, давайте вспомним, что, мы знаем о нем. Поиграем в игру «Угадайка». Кто больше наберет с фишек достопримечательностями города- тот и победит.

- Как называется наш город? (Курск) - Как называют людей, живущих в Курске? (куряне) – Какие реки протекают через наш город? (Тускарь, Сейм, Кур)

– Почему Курск так называется? (потому, что стоит на реке Кур, или потому что в этих местах водилось очень много куропаток) - А на каких видах транспорта можно проехать по городу? (троллейбус, автобус, трамвай, прилететь на самолете.) - Что еще интересного вы знаете о Курске? (Курск – город древний. Он основан 983 лет назад). - Какой же был Курск 983 лет назад? (маленький, деревянный, стоял на высоком берегу реки).

Стук в дверь, входит Чебурашка.

Чебурашка: Можно я к вам, ребята. Я так долго сюда добирался. Шел длинными улицами и маленькими, только забыл, как они называются?

Дети отвечают – длинные и широкие улицы – проспекты, маленькие – переулки. - К нам в Курск часто приезжают туристы из других городов. Чебурашка, а ты знаешь, кого называют туристом).

Турист – люди, которые любят путешествовать.

Чебурашка: Я тоже хочу с вами путешествовать, больше узнаю про наш город. Я вам пригожусь, я много знаю и умею

Давайте представим себе, что мы тоже туристы. Слышите объявление? (воспитатель берет в руки микрофон и «превращается в экскурсовода).

- Дорогие куряне и гости города! Мы приглашаем вас на автобусную экскурсию по славному городу Курску. Сегодня мы побываем на главной площади города – Красной площади.

Обращается к детям: А вот и группы туристов. Пожалуйста, проходите в автобус. Мальчики, позаботьтесь о девочках. Садитесь все поудобнее. Ведет наш автобус первого класса (ребенок из группы).

Водитель можно ехать. (Звучит тихая музыка).

-Сейчас, когда мы едем по красивым улицам нашего города, трудно представить, что когда-то на его месте были леса, в которых водились дикие звери, было это много – много лет назад. Но вот на высокие крутые берега в месте, где Кур впадал в Тускарь, пришли люди. Им очень понравились эти места. И они построили здесь первые дома, которые превратились в небольшое поселение, а потом и в город.

- пока вы слушали мой рассказ, водитель привез нас на Красную площадь. Что-то мы засиделись, давайте немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА:

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Чебурашка: ребята, осторожно нельзя бежать!

Движенья полон город. Бегут машины в ряд. Цветные светофоры. И день и ночь горят, Шагая осторожно. За улицей следи. И только там, где можно. Ее переходи.

- Ребята Чебурашка прав, нужно соблюдать правила дорожного движения! - Вернемся к Красной площади. - Кто из вас бывал здесь раньше? Что интересного вы видели на красной площади? (были на салюте, на концерте, на празднике).

– Да, дети, это главная площадь Курска. Красной ее назвали потому, что-это главная, красивая площадь города. Здесь проходят главные торжества и праздники. Площади этой много веков, Но не всегда она была такой просторной и красивой. Вначале она была маленькой и служила рынком. И даже находилась не в городе, а возле городских стен. Там, где сейчас стоит Знаменский собор, были раньше деревянные стены курского кремля, его главные ворота. Вот возле этих ворот и расположился рынок. Потом, когда городу нашему перестали угрожать враги, и он стал разрастаться, на месте старой крепости расположился монастырь. - На Руси церкви ставили, чтобы было место, где люди могли благодарить бога, простить у него помощи, защиты.

- Вот и в Курске в самом центре построили большой Знаменский собор. Храм похож на большую семью. Посередине мама в золотом кокошнике, а вокруг хороводом дети и высокая колокольня с колоколами. (Запись колокольного звона).

- Рядом раскинулся Первомайский парк, в котором на праздниках много лет гуляют куряне. Сюда приходили не только ваши мамы и папы, когда они были маленькие, не только ваши бабушки и дедушки, но и прабабушки и прадедушки. – Как видите, этому парку много лет, а он до сих пор радует нас всех.

- Как вы думаете, почему он так долго существует и радует жителей? (Уход и бережное отношение жителей позволило парку существовать так долго)

- В нашем парке очень много аттракционов, давайте мы покатаемся на карусели.

Игра «Катание на карусели»

Еле-еле, ели-ели закружились карусели. А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите. Раз и два, раз и два. Вот и кончилась игра.

- Вот мы немного покатались, в парке стоит памятник, посвященный победам русских воинов-памятник Александру Невскому. Он был смелым, честным, защищал нашу Родину. - с каждым годом хорошеет Курск. Мы все должны гордится, что живем в таком большом и красивом городе, не сорить, сажать цветы, деревья.

Наш древний Курск, тебе земной поклон Святая отчая земля. Здесь чуден колокольный звон. Крепка курян семья. Ты вырос на высоком берегу. Хвалу тебе поем. И предки в «Слове о полку» Помянуты добром

- Дети, пожалуйста, пройдите в автобус. (Тихая музыка).

-А вот мы снова в детском саду. Чебурашка понравилась тебе наша экскурсия на Красную площадь.

Чебурашка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой, у меня для вас есть сладкий сюрприз

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа» Задачи: 1. Расширить и закрепить представление детей о понятии улица, город, повторить правила поведения на улице. 2. Способствовать.

Мастер-класс «Игры-путешествия»Мастер-класс «Игры-путешествия» На просторах интернет ресурсов, предлагается самое разнообразное множество игр для детей сделанных из бросового и подручного материала,.

Прогулки по городу. Парк ПобедыПрогулки по городу. Парк Победы Предлагаю продолжить знакомство с моим родным городом и Вашему вниманию предлагаю прогулку в Парк Победы. Так сложилось, что впервые парк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме игры-путешествия «Прогулки по городу Курску»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 20:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме игры-путешествия «Прогулки по городу Курску»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Битюкова (УИ 642146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД