Папки-передвижки

Конспект НОД «Сказочное путешествие в сказку «Репка»

Наталья Четверикова
Конспект НОД «Сказочное путешествие в сказку «Репка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД

«ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» г. Тамбов

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Составила воспитатель: Четверикова Наталья Владимировна

Тема: «Сказочное путешествие в сказку «Репка»

Цель: создание условий для познавательной и коммуникативной деятельности детей в ходе игры – путешествия.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Сказочное путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

-систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета;

-учить анализировать текст по критериям при отгадывании загадки;

-вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из знакомой сказки.

-способствовать развитию музыкального воображения, чувства ритма при хоровой декламации; :

-способствовать развитию диалогической речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми;

-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности, воображения при имитации полёта на ковре-самолете и имитационной игры «Репка» в процессе физ. минутки;

-обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы

- формировать социальные навыки.

- вызвать желание помочь героям сказки.

-способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

-способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

-повторить сказку «Репка».

-обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Оборудование:

- «ковёр-самолёт» и геометрические фигуры для д/и «Подбери заплатку»;

-демонстрационные фигурки героев сказки «Репка» для коврографа

-образцы «Дорисуй мышке хвостик и усы».

Предварительная работа:

- свободное общение по тексту сказки «Репка»,

- беседа о героях сказки

- рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»

- отгадывание загадок о животных, аппликация и лепка репки

- просмотр мультфильма

Ход:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие.

2. Основная часть

Воспитатель: А вы знаете на каком сказочном транспорте можно путешествовать? ( Ответы детей: на карете, на метле, на печи и т. д.).

Воспитатель: - Молодцы. Но сегодня мы отправимся в наше путешествие на «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

- Ребята смотрите, а ковер - то наш - дырявый. Я догадываюсь, кто мог это сделать. Мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Живёт в норке, грызёт корки, короткие ножки, боится кошки». Кто это? (Мышка)

Воспитатель:- Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно починить ковер.

«Д/И «Подбери заплатку для коврика» (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Давайте сядем на ковер, закроем глаза, сделаем глубокий вдох, медленный выдох и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Снова закрываем глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

(Включается фонограмма, и дети попадают в сказку).

Воспитатель. : -В сказку мы попали, а вот в какую, нам нужно отгадать. Подходят к коврографу. Давайте, отгадаем с вами загадку.

Загадка:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка).

-Молодцы, вот и отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (Воспитатель демонстрирует фигурку Репки).

-А теперь давайте с вами вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, доставая сказочных персонажей из «чудесного мешочка», по ходу содержания, прикрепляя на коврограф).

Воспитатель: - Посадил Дед репку, выросла репка большая…Дети : - пребольшая.

Воспитатель: - Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет… Дети: - вытянуть не может. Стал он звать…кого?

Дети: - Бабку.

Воспитатель вместе с детьми говорит:

-Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

-Воспитатель: - Позвала Бабка… кого позвала?

Дети: - Внучку.

Воспитатель: - Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: - Стала внучка звать на помощь…кого?

Дети: - Собачку Жучку.

Воспитатель: - Ой, ребята, а Жучка приготовила вам задание. Она просит построить для неё домик. (Дети с помощью «блоков Дьенеша» по образцу делают домик).

Воспитатель. : - Стала Жучка звать… кого звать.

Дети: - Кошку.

Воспитатель: Ребята, а у кошки тоже есть для вас задание. Вам необходимо сделать зарядку.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (сжимают и разжимают пальцы)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

Из земли её достанем. (встряхивают кисти рук)

Хорошо её помоем («моют» руки)

И из репки кашу сварим, (вращательное движение кистью руки)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие! (показать силу)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Давайте дальше сказку вспоминать, помогать репку тянуть.

-Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка звать кого?

Дети: - Мышку.

Воспитатель: - А у Мышки есть для вас задание. Вам нужно дорисовать мышатам короткие усы и длинные хвосты.

(Дети подходят к столам, где лежат листы с изображением мышки и выполняют задания).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, что помогли мышке!

Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

Вот и сказке конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(Дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова) :

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы побывали сегодня? (Дети отвечают); Кто герои сказки? (Дети отвечают); Как мы им помогали? (Дети отвечают). Ребята, вы молодцы, что помогли героям сказки. Нужно всегда помогать друг другу, быть добрыми и дружными.

Крепко за руки возьмемся,

(Становятся в круг и берутся за руки)

И друг другу улыбнемся,

(Поворачиваются друг к другу и улыбаются)

Раз, два, раз, два

(Хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «Путешествие в сказку «Репка» Возрастная группа: ясельная группа, дети 2-3 лет Форма НОД: игра-занятие Форма организации: (подгрупповая, групповая, индивидуальная, парная).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»». Цель НОД: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку» Программное содержание: Образовательные: - упражнять детей в заполнении пространства на общем листе при печатании; - закреплять умение.

Конспект театрализованной НОД «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Сказку» Цель: «Развитие выразительности речи через театрально-игровую.

Конспект НОД «Путешествие в желтую сказку» Конспект НОД по развитию речи+рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие в желтую сказку» Подготовила и провела воспитатель Зубко.

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказку» Программные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц; • Познакомить с записью числа 10; • Закрепить навыки счета в прямом.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Составила старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Тополек» Слепнева Марина Владиславовна Путешествие в сказку. Содержание: - закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» Тема: «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Формировать элементарные математические представления. Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект НОД по лепке «Путешествие в сказку «Колобок» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству Тема:Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» 1 неделя. Сентябрь. Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель занятия: Закреплять умение детей считать в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказочное путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 12 января 2016 в 22:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД