Валентина Щикатурова
Конспект НОД «Игра-путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Путешествие в зимний лес».
Цель:
-создать условия для игр, подбор оборудования. Наблюдение за играми с целью :
- выяснения содержания игр детей;
-выяснения взаимоотношений детей в игре;
- развития познавательной деятельности, речи, а также закрепления навыков и умений, связанных с усвоением образовательной и коррекционной программы.
Образовательные области:
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие,
- речевое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Игра-путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Образовательные:
- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;
- упражнять в умении составлять рассказы о животных;
- учить придумывать слова-определения.
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, наглядно - действенное мышление, воображение;
-развивать способность исследовать, давать правильную оценку предметов в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок;
- укреплять чувство единства;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: костяная нога, злой, хищный, хитрая, трусливый, испуганный, голодный, страшный, длинноухий, косой.
Подготовительная работа: физкультминутка,рассматривание художественных книг, чтение сказок, рассматривание иллюстраций диких животных, просмотр ДVД о диких животных.
Материал: магнитная доска, картинки (животные, следы животных, карточки-схемы правил поведения в природе, корзинка с угощением., декорация леса (сугробы, деревья в снегу, «берлога с медведем», картинка медведя –шатуна, игрушки (заяц,лиса, волк, белка, баночки с водой (результаты опыта).
Дети занимаются самостоятельно по интересам.
Группе детей предлагаю игровую мотивацию- приглашаю на прогулку в зимний лес.
Воспитатель:
В лес я, на прогулку
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья
Нам ребята не найти
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем,
И лесных зверей, конечно
Обязательно найдем.
- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы с вами и отправимся в зимний лес. Только путь туда не близкий, как же нам добраться туда и на чём? Я предлагаю поиграть в игру.
Игра «Угадай вид транспорта»
Воспитатель предлагает детям карточки, разделенные пополам. На одной части карточки изображены сказочные персонажи, а рядом схематическое изображение транспорта, на котором они летали.
Нужно вспомнить какой вид транспорта был у каждого героя.
(Баба-Яга-ступа, Алладин-ковёр самолет, Иванушка-гуси лебеди, Иванушка-дурачок - конек –горбунок, Золушка- карета из тыквы, Емеля- печь, Дед Мороз- тройка лошадей.)
Дети рассматривают сказочных героев, называя транспортное средство, на котором они летали, ездили. (Выбираем транспорт, на котором отправимся в путешествие(- тройка лошадей). Звучит музыка. Вместе с воспитателем отправляемся в лес.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в зимний лес. Попали на полянку, давайте присядем на пенёчки (дети садятся на стульчики). Прежде, чем отправится гулять по лесу, мы с вами должны вспомнить, что нельзя делать в лесу.
Дидактическая игра «Угадай правила»
Дети по очереди берут карточки - схемы, «Что нельзя делать в лесу.»
(разводить костер, ломать ветки, разрушать гнезда, разорять муравейники, рвать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды, шуметь, охотиться на лесных обитателей.) и рассказывают по карточке.
Воспитатель: .Правильно, все вы верно назвали. А как вы думаете, а что можно сейчас в зимнее время года сделать для птиц (разложить корм для птиц, животных. А можно оставить адрес нашего детского сада, чтобы птицы к нам прилетали в птичью столовую, к нашим кормушкам, где всегда есть чем полакомиться.
(Уточняем адрес д\сада и оставляем записку).
- Теперь вы знаете правила поведения в лесу и мы можем отправиться на прогулку
по зимнему лесу.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите чьи-то следы (следы зверей). Дети угадывают следы и находят картинки животных (выставляют этих животных на магнитной доске).
Воспитатель: Следы нас привели чащу леса. Давайте, посмотрим, кто еще прошел по лесу и оставил следы.
Просмотр д/фильма «Следы зверей»
Воспитатель: Ребята, а почему мы не увидели следов медведя?
(ответы детей)
Воспитатель: (рассказ о медведе-шатуне, показ иллюстрации). А теперь давайте
немножко отдохнем.
Физкультминутка.
(Дети превращаются в животных.)
Мы пришли в сказочный лес
Сколько здесь вокруг чудес.
Вот и зайка прискакал,
От лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет-
Он себе добычу ищет.
Только мишка спит в берлоге
Так всю зиму и проспит.
Воспитатель: Ну, что отдохнули? Тогда в путь. На пути снежинки.
Но снежинки не простые- волшебные, с играми. Хотите поиграть (предлагаю игру на выбор детей)
Дидактическая игра «Какой? Какая?»
(ребенок берет игрушку, перечисляет признаки «кусая» пальчики прищепкой:
Волк - злой, серый, голодный, зубастый,хищный, сильный.
Лиса- рыжая, хитрая, ловкая, коварная, хищная,быстрая.
Заяц – трусливый, косой, быстроногий, маленький, длинноухий.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
(Предлагаю закончить предложение. Проговаривая предложение ребенок помогает рукой. Тем самым он воспроизводит ритмико-интонационный рисунок фразы: синхронизирует речь с движением ведущей руки).
Волчица с волчатами живет в логове.
Лиса с лисятами живет в норе.
Белка с бельчатами живет в дупле.
Медведь спит в берлоге.
Дидактическая игра «Обведи по контуру» (у детей карточки животных)
Пальчик указательный
Будь-ка ты внимательный
Части тела покажи
Чьи они- расскажи.
(Заячья морда, заячье туловище, заячьи лапы, заячьи уши, заячий хвост.
Лисья морда, лисье туловище, лисий хвост, лисьи лапы, лисьи уши.
Волчья морда, волчье туловище, волчья пасть, волчий хвост, волчьи когти, волчий нос.)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы все знаете что у животных очень пушистый, густой мех. А вот для чего он им необходим?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы проверим. Вчера мы с вами выносили воду в баночках. ( уточняем что делали: 1 баночка с водой
2 баночка, завернутая бумагой
3 баночка,завернутая в меховую рукавицу.
Воспитатель: Как вы думаете, почему в3 баночке вода не замерзла?
Дети делают вывод: мех согревает.
Воспитатель: Значит и животных мех согревает!
Воспитатель: Пока мы с вами играли к нам на полянку прискакала белочка и принесла для вас что-то в корзинке. А что вы должны отгадать загадку.
Загадка: Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел. (грибок)
Правильно. Вот белочка и принесла вам грибочки. (угощение –грибочки)
Дети благодарят белочку.
Воспитатель
Ну, а нам пора прощаться.
Закончились наши большие дела
И нам в д/сад возвращаться пора!
(Садимся в сани на тройку лошадей. Звучит музыка).
Вернулись в группу.
Воспитатель: Когда придут родители вы им расскажите, где побывали, что интересного узнали, что вам больше всего понравилось
Упражнение для глаз. «Глазки крепко закрываем».
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
1,2,3,4,5
Открываем, поморгаем
И играть мы продолжаем.
Воспитатель: -Посмотрите на столах у вас сюрприз:
- «Силуэты животных» – выложить крупой;
- «Найти, какие животные спрятались на картинке?»
- «Помоги зайчихе добраться до зайчат» - закрась дорожку.
-ср. гр. – Закрасить силуэты животных.
(Дети работают самостоятельно)