Конспект НОД в первой младшей группе «Игрушки»

Фролова Ольга
Конспект НОД в первой младшей группе «Игрушки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звездочка»

Конспект НОД

в первой младшей группе

по чтению художественной литературы и развитию речи

А. Барто «Игрушки»

город Борзя – 2018

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Цель: разучивание и повторение стихотворений А. Барто.

Задачи: развивать память, мышление, сопоставлять изображение и содержание; активизировать словарь детей; развивать речь; учить рассказывать по картинке.

Ход НОД

- Посмотрите, что я нашла по дороге в детский сад. (Воспитатель показывает детям шкатулку).

- Давайте посмотрим, что там внутри. (Открывает шкатулку и достает флеш-карту, замаскированную под ключик).

- Что это, как вы думаете? Правильно, это ключик. Этот ключик не простой, а волшебный.

- Сейчас посмотрим, что он нам покажет.

Флеш-карта вставляется в доступное медиа устройство (ноутбук или телевизор).

- Это картинки. Что на них изображено?

Воспитатель демонстрирует картинки и спрашивает детей, что на них изображено.

-А сейчас все превратимся в зайчиков.

Физминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках, руки над головой).

Зайке холодно сидеть, надо очки погреть (дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (скачут на месте).

Зайку кто-то напугал, зайка прыг – и ускакал.

- Зайки превратились в деток.

- Давайте вспомним стихи, которые «похожи» на картинки от волшебного ключика. Дети повторяют стихи, соответственно каждой иллюстрации.

-Что такое, что за шум?

Скачет мячик: Бум-бум-бум!

(Воспитатель читает стихотворение и отбивает мячик от пола)

-Что у меня в руках? (мяч)

-Что он делает? (прыгает)

Скачет мячик - прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад.

-Ребятки, а кто может показать, как скачет мячик? Давайте все попрыгаем как мячики (прыгают на двух ногах)

Воспитатель в это время еще раз читает стихотворение, затем еще отбивает мяч, а потом предлагает детям покатать мяч по полу.

-Понравилось вам играть с мячиком? (да)

-Тогда садитесь на стульчики, я покажу вам, как еще можно играть с мячом.

Воспитатель подбрасывает мяч вверх и ловит его -Посмотрите, как высоко летит наш мяч! Я подбрасываю его вверх высоко и снова ловлю. Поднимите руки вверх и покажите, как высоко летит наш мячик. (дети поднимают руки вверх)

(Рядом с воспитателем стоит таз с водой и при очередном подбрасывании нужно кинуть так, чтоб мяч попал в таз)

- Ой, я уронила мяч! Куда он упал? (в воду)

- Посмотрите, утонул мяч или нет? (нет)

- А что мяч делает в воде? (плавает)

- Действительно, мяч не тонет, а плавает в воде. Давайте скажем все вместе: "Мяч в воде не тонет" (дети повторяют)

- Поэтому мы не будем плакать и расстраиваться, мяч в воде не утонет. Я сейчас достану мяч из воды. Какой он стал? (мокрый)

-Правильно, он мокрый. Сейчас мы положим его сушить, а я пока расскажу вам стихотворение про девочку Таню и про мячик. Оно так и называется "Мячик", а написала его Агния Барто. (Показ портрета А. Барто)

Воспитатель читает стихотворение.

-Понравилось вам стихоторение? (да)

-Скажите, почему Таня громко плачет? (уронила в речку мячик)

-Повторим хором (можно потом по одному по желанию)

-Как мы можем успокоить Таню?

- Давайте скажем ей, что не утонет в речке мяч! (повторяют хором и по одному)

-Повторное чтение стихотворения.

-Кто хочет со мной рассказать стихотворение? (повтор совместно с детьми)

-Кто сам хочет рассказать? (по желанию дети рассказывают, воспитатель при необходимости помогает, хвалит детей)

Публикации по теме:

Комплексное занятие в первой младшей группе «Игрушки» Цели: закреплять знание цветов. знание геометрических фигур; -формировать представление о величине; закреплять умение держать кисть тремя.

Конспект непрерывной НОД в первой младшей группе «А. Барто «Игрушки» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по сюжетно-ролевой игре в I младшей группе. Воспитатель: СПРЫГИНА А. В.

«Любимые игрушки». Конспект НОД для детей первой младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Мишкины игрушки» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Мишкины игрушки» Цель: • формировать, развивать и.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Описание игрушки» в первой младшей группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 61» Конспект по развитию речи Тема: «Описание игрушки».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки нашей группы» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: " Игрушки нашей группы" Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 3 января 2019 в 13:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Конспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группе
Задачи: • продолжать наблюдать за березой, • находить и называть признаки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; • прививать желание...
Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей...
Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг к другу ; родным ;...
Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...