МААМ-картинки

Конспект НОД «Игры маленьких мышат» с использованием мнемотехники

Кокоева Анжела
Конспект НОД «Игры маленьких мышат» с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия с использованием приемов мнемотехники с детьми II младшей группы.

Тема: «Игры маленьких мышат».

Цель. Учить детей составлять рассказ правильно, последовательно, с использованием мнемотаблиц.

Задачи:

Образовательные: Учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования; сформировать знания детей о характерных признаках мышки.

Публикация «Конспект НОД „Игры маленьких мышат“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах

Развивающие: Упражнять детей в использовании мнемотаблиц – как вспомогательного средства для развития связной речи; развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов, творческую инициативу; развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству (сказке); побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.

Оборудование: мнемотаблица для рассказа о мышке, мнемотаблица к сказке «Теремок», аудиозапись, тарелки на каждого ребенка с разными видами круп; иллюстрации с фрагментами сказок, картинки загадки про животных из сказок; игрушка-мышка.

Предварительная работа. Чтение детьми сказки «Теремок»;

Рассматривание диких животных и обсуждение символов по мнемотаблицам;

Показ настольного театра по сказке «Теремок»;

Отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных;

Дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто, что, ест», «Кто, как, кричит».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Под веселую музыку входят дети.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Наверно, случилось, что-то необычное, раз они отложили свои дела, и пришли к нам. Может они услышали, какие мы дружные, как мы весело играем и пришли на нас посмотреть? Давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются)

Воспитатель. Ну- ка, мои дружные ребята встали в круг.

Психогимнастика «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг – другу улыбнемся.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Как вы хорошо улыбнулись! А теперь я предлагаю отправиться в сказку. Хотите? Вы любите сказки?

(Шуршание)

Воспитатель. Ой, вы слышите, ребята, кажется кто-то капашится за дверью? Посмотрим, кто это?

(Идем вместе и открываем дверь)

Ой, вот это кто! Мышка! Интересно, как она сюда попала?

(спрашивают дети)

Молчит? Может она мне скажет что-нибудь?

(идем к паласу, садимся на пол. Включается видеозапись, где мышка говорит, что не знает кто она, где она, и где ее дом).

Ребята, как нам помочь мышке?

(ответы детей. Дети предлагают завести мышку в группу, отвести ее в лес, покормить ее, сделать для нее норку и т. д.)

Вы все молодцы, ребята, а я предлагаю по волшебным картинкам рассказать все, что мы о ней знаем. Хотите?

(по опорной таблице и наводящим вопросам составляется рассказ)

Мышка живет в норке. Она маленькая, кругленькая, серого цвета, с длинным хвостом. Тело мышки покрыто шерстью. Своих детенышей мышка вскармливает молоком, мышка любит сыр. Мышка боится кошек.

Молодцы, ребята! Мышка очень довольна вашим рассказом. А давайте, теперь поиграем с ней, хотите?

Подвижная игра «Кот и мыши»

Выбираем кота считалкой.

Мышки все в кругу стояли,

Мышки кошку выбирали

Раз, два, три

Кошкой будешь ты.

Котик хитрый здесь сидит!

Притворился, будто спит (поглаживают кота)

Вот мышата побежали (подбегают)

Потихоньку запищали (пищат пи-пи-пи)

Котик глазки открывает-

И мышаток догоняет.

Молодцы! Как мышке понравилось! Ваши глазки заблестели, щечки покраснели, а теперь я предлагаю вам дружно разомнуть пальчики (сели на палас)

Пальчиковая гимнастика

Мышка в норку пробралась (делаем двумя ручками крадущее движение)

На замочек заперлась (делаем пальчиками замочек)

В дырочку она глядит (делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

И ушами шевелит (прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Какие вы молодцы, вот и наши пальчики поиграли!

(воспитатель смотрит на столы)

Ой, ребята, посмотрите, пока мы играли что-то интересное появилось у нас на столах. Что же это?

(ответы детей)

Правильно. Это тарелки с разными крупами. Мои мышатки любят кашку? А вы знаете, из чего делают кашу?

Исследовательская деятельность «Какая у тебя «каша»

Потрогайте, какая крупа! (крупная, мелкая, белая, желтая, коричневая)

Кто знает, как называется каша, которую варят из гречки (из риса, манки, кукурузы и т. д. ?

Попробуем наши каши?

Молодцы, ребята! А давайте, сделаем дорожку для мышки, по которой она вернется домой, и нарисуем ее на крупе.

Молодцы, моим мышатам весело? А у меня для вас еще интереснее игра.

Игра «Назови сказку»

Подходим к экрану, становимся полукругом.

Сейчас ребята я буду вам показывать картинки, а вы должны угадать, какая это сказка ( на экране появляются иллюстрации из сказок: «Рукавичка», «Колобок», «маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»).

Какие же вы у меня умные, сколько сказок знаете! А кто мне скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?

( ответ детей: «Теремок»)

А вы помните? Какие прозвища у героев сказки? (подвожу к магнитной доске, показываю картинки животных, доске прикрепляет тот из детей, кто называет прозвище) мышка (норушка, лягушка… (квакушка, зайчик… (побегайчик, лисичка (сестричка, волк (зубами щелк, мишка (косолапый)

Умницы, ребята! А давайте, расскажем нашей мышке эту сказку, а поможет нам в этом еще одна волшебная таблица.

Как начиналась сказка?

Рассказывание сказки по мнемотаблице

Стоял в поле теремок. Мимо бежала Мышка - норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок Лягушка - квакушка, за ней Зайчик - побегайчик. Затем прибежала Лисичка-сестричка, Волк - зубами щелк, а потом пришел Медведь - косолапый, и сломал теремок. Развалился теремок.

А как закончилась сказка? (построили они новый дом)

Посмотрите, ребята, как мышке понравилась сказка, ей не терпится пожить в этом домике, давайте попрощаемся с ней. До свидания, мышка! (дети прощаются с мышкой)

Вам понравилось, как мы играли?

А что понравилось больше всего?

Вы у меня молодцы! Мышка оставила для вас угощение (детям раздается угощение)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники»)Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники») Здравствуйте! Как я говорила ранее, у нас в ДОУ в ноябре состоялся конкурс "Педагог года 2015", где педагоги делились мастерством. Было.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехникиКонспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехники Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Конспект занятия «Домики для мышат»Конспект занятия «Домики для мышат» Конспект занятия " Домики для мышат".в средней группе по конструированию Цель:Формировать у детей обобщённый способ исследования образца.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Методические рекомендации по заучиванию стихов с использованием мнемотехники «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехникиНОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехники НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Игры маленьких мышат» с использованием мнемотехники
Опубликовано: 6 марта 2024 в 13:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Игры маленьких мышат» с использованием мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Кокоева Анжела (УИ 2358634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД