Кокоева Анжела
Конспект НОД «Игры маленьких мышат» с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с использованием приемов мнемотехники с детьми II младшей группы.
Тема: «Игры маленьких мышат».
Цель. Учить детей составлять рассказ правильно, последовательно, с использованием мнемотаблиц.
Задачи:
Образовательные: Учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования; сформировать знания детей о характерных признаках мышки.
Публикация «Конспект НОД „Игры маленьких мышат“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развивающие: Упражнять детей в использовании мнемотаблиц – как вспомогательного средства для развития связной речи; развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов, творческую инициативу; развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству (сказке); побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.
Оборудование: мнемотаблица для рассказа о мышке, мнемотаблица к сказке «Теремок», аудиозапись, тарелки на каждого ребенка с разными видами круп; иллюстрации с фрагментами сказок, картинки загадки про животных из сказок; игрушка-мышка.
Предварительная работа. Чтение детьми сказки «Теремок»;
Рассматривание диких животных и обсуждение символов по мнемотаблицам;
Показ настольного театра по сказке «Теремок»;
Отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных;
Дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто, что, ест», «Кто, как, кричит».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Под веселую музыку входят дети.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Наверно, случилось, что-то необычное, раз они отложили свои дела, и пришли к нам. Может они услышали, какие мы дружные, как мы весело играем и пришли на нас посмотреть? Давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются)
Воспитатель. Ну- ка, мои дружные ребята встали в круг.
Психогимнастика «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг – другу улыбнемся.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Как вы хорошо улыбнулись! А теперь я предлагаю отправиться в сказку. Хотите? Вы любите сказки?
(Шуршание)
Воспитатель. Ой, вы слышите, ребята, кажется кто-то капашится за дверью? Посмотрим, кто это?
(Идем вместе и открываем дверь)
Ой, вот это кто! Мышка! Интересно, как она сюда попала?
(спрашивают дети)
Молчит? Может она мне скажет что-нибудь?
(идем к паласу, садимся на пол. Включается видеозапись, где мышка говорит, что не знает кто она, где она, и где ее дом).
Ребята, как нам помочь мышке?
(ответы детей. Дети предлагают завести мышку в группу, отвести ее в лес, покормить ее, сделать для нее норку и т. д.)
Вы все молодцы, ребята, а я предлагаю по волшебным картинкам рассказать все, что мы о ней знаем. Хотите?
(по опорной таблице и наводящим вопросам составляется рассказ)
Мышка живет в норке. Она маленькая, кругленькая, серого цвета, с длинным хвостом. Тело мышки покрыто шерстью. Своих детенышей мышка вскармливает молоком, мышка любит сыр. Мышка боится кошек.
Молодцы, ребята! Мышка очень довольна вашим рассказом. А давайте, теперь поиграем с ней, хотите?
Подвижная игра «Кот и мыши»
Выбираем кота считалкой.
Мышки все в кругу стояли,
Мышки кошку выбирали
Раз, два, три
Кошкой будешь ты.
Котик хитрый здесь сидит!
Притворился, будто спит (поглаживают кота)
Вот мышата побежали (подбегают)
Потихоньку запищали (пищат пи-пи-пи)
Котик глазки открывает-
И мышаток догоняет.
Молодцы! Как мышке понравилось! Ваши глазки заблестели, щечки покраснели, а теперь я предлагаю вам дружно разомнуть пальчики (сели на палас)
Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку пробралась (делаем двумя ручками крадущее движение)
На замочек заперлась (делаем пальчиками замочек)
В дырочку она глядит (делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
И ушами шевелит (прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Какие вы молодцы, вот и наши пальчики поиграли!
(воспитатель смотрит на столы)
Ой, ребята, посмотрите, пока мы играли что-то интересное появилось у нас на столах. Что же это?
(ответы детей)
Правильно. Это тарелки с разными крупами. Мои мышатки любят кашку? А вы знаете, из чего делают кашу?
Исследовательская деятельность «Какая у тебя «каша»?»
Потрогайте, какая крупа! (крупная, мелкая, белая, желтая, коричневая)
Кто знает, как называется каша, которую варят из гречки (из риса, манки, кукурузы и т. д. ?
Попробуем наши каши?
Молодцы, ребята! А давайте, сделаем дорожку для мышки, по которой она вернется домой, и нарисуем ее на крупе.
Молодцы, моим мышатам весело? А у меня для вас еще интереснее игра.
Игра «Назови сказку»
Подходим к экрану, становимся полукругом.
Сейчас ребята я буду вам показывать картинки, а вы должны угадать, какая это сказка ( на экране появляются иллюстрации из сказок: «Рукавичка», «Колобок», «маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»).
Какие же вы у меня умные, сколько сказок знаете! А кто мне скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?
( ответ детей: «Теремок»)
А вы помните? Какие прозвища у героев сказки? (подвожу к магнитной доске, показываю картинки животных, доске прикрепляет тот из детей, кто называет прозвище) мышка (норушка, лягушка… (квакушка, зайчик… (побегайчик, лисичка (сестричка, волк (зубами щелк, мишка (косолапый)
Умницы, ребята! А давайте, расскажем нашей мышке эту сказку, а поможет нам в этом еще одна волшебная таблица.
Как начиналась сказка?
Рассказывание сказки по мнемотаблице
Стоял в поле теремок. Мимо бежала Мышка - норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок Лягушка - квакушка, за ней Зайчик - побегайчик. Затем прибежала Лисичка-сестричка, Волк - зубами щелк, а потом пришел Медведь - косолапый, и сломал теремок. Развалился теремок.
А как закончилась сказка? (построили они новый дом)
Посмотрите, ребята, как мышке понравилась сказка, ей не терпится пожить в этом домике, давайте попрощаемся с ней. До свидания, мышка! (дети прощаются с мышкой)
Вам понравилось, как мы играли?
А что понравилось больше всего?
Вы у меня молодцы! Мышка оставила для вас угощение (детям раздается угощение)