виктория аксенова
Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деньги»
Форма проведения: игра
Образовательная область: познавательное развитие.
Группа : подготовительная
Дата и время проведения: 25. 05.2023
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепление представлений детей о первичных экономических представлениях.
задачи:
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Деньги“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Образовательные: Формировать умение применять знания на практике, закрепить былые названия денег: пятак, гривна, алтын, грош. Совершенствовать навыки счета, закрепить представления об понятиях (деньги, банк, расходы, доходы, бюджет). - Совершенствовать речевые навыки;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мышление, память и воображение.
- Развивать умение рассуждать, делать выводы;
- Развивать умение работать в группах;
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности;
- Пополнять и обогащать словарный запас по теме;
Воспитательные:
- Воспитание интереса к изучению основ финансовой грамотности;
- Совершенствовать коммуникативные навыки;
Наглядно - демонстрационный материал: карточки с денежными купюрами, ребус «Деньги», пазлы по теме «Доходы и расходы», черный ящик, конверты, волчок, музыкальное сопровождение, кроссенсы, смайлики, рубли.
Ход НОД.
1. Мотивация к деятельности: 1,5 – 2 мин
Дети сидят и играют.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а у меня новый ребус! Отгадаем? (дети отгадывают)
Воспитатель: Что же зашифровано?
Дети: ответы детей. (деньги)
Воспитатель: а все ли мы знаем о деньгах?
Ответы детей:
Воспитатель: ребята, а как быстро и интересно можно узнать о деньгах?
Дети: поиграть
Воспитатель: а как поиграть?
Дети: в команде
Воспитатель: а посоревноваться мы можем в командах?
Дети: ответы
Воспитатель: посмотрим кто сильнее?
Ответы детей:
2. Постановка цели детьми: 0,5 мин
Воспитатель: а нас очень много! Как быть тогда?
Дети: (поделиться на команды)
Воспитатель: что ж делимся: возьмите зеленые и желтые рублики. Те ребята, которые взяли желтые рублики садитесь вот за эти столы (слева, а дети, которые взяли зеленые рублики пройдите вот за эти столы (справа). (дети садятся)
Воспитатель: каждая команда расскажет о нашей национальной валюте – о наших деньгах.
А как называются наши российские деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а что должно быть у каждой команды?
Дети: ответы детей. (название команды)
Воспитатель: предлагайте варианты по теме финансы.
Дети: ответы детей (рубль, копейка, финансы, купюра, монеты)
Воспитатель: на каких вариантах остановимся?
Дети: ответы детей (рубль и копейка)
Воспитатель: «Рублики» и «Копеечки».
Воспитатель: назначает капитанов команд.
Воспитатель: капитаны подойдите и возьмите себе бейджики, бросьте кубик и распределите очередность. (капитаны садятся к своим командам)
Воспитатель: приступим. У нас есть волшебный волчок, который поможет выбрать вопрос.
Воспитатель: объясняет условия игры: я ведущий игры.
Ведущий крутит волчок. На конверт, который укажет стрелка, команда выполняет задание, в конверте вопрос на него нужно правильно ответить, если команда ответит правильно на вопрос каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 рубль. который вы видите на доске, а если 1 команда не справляется с ответом, то на этот вопрос отвечает 2 команда. Даётся от 1 минута на ответ, (время фиксируется песочными часами). (стоят 2 мольберта для каждой команды)
3. Совместная и самостоятельная деятельность детей:
День необычный сегодня у нас,
Для умной игры собралась детвора.
Её начинать нам настала пора.
(Звучит музыка игры «Что? Где? Когда? 1)
Воспитатель : 1 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок.)
Воспитатель: - Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
Номер 1. «Отгадай кроссенс»
Воспитатель: отгдадайте, какое слово зашифровано? (деньги, реклама)
Капитаны команд подойдите ко мне и выберите свой кроссенс.
Воспитатель: внимание правильный ответ: на мольберте.
Воспитатель: получилось у нас отгадать кроссенс?
Дети: ответы детей
Воспитатель: я думаю, что хорошо справились с этим заданием, и кто еще плохо разгадывал кроссенсы, то сейчас научился их разгадывать. (команде, которая ответила правильно, воспитатель отдает монету, которую крепит на мольберте)
Воспитатель : 2 раунд! Играет вторая команда.
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок.)
Воспитатель: - Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
Дети: Номер 2 : «Веселые финансы»
Воспитатель : «Блиц - турнир»
Это конкурс капитанов. Каждому капитану достанется по 7 вопросов (каждый правильный ответ выкладывается палочкой) :
1) «Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)
2)Что используют для защиты купюры от подделки? (блестящая нить, водяные знаки)
3) Что такое криптовалюта? (цифровые деньги, существующие только в интернете).
4.) «Натуральный обмен одной вещи на другую – это. ?» (бартер)
5) «Назовите первые деньги на Руси?» - гривна
6) «Что делает с рублём копейка? (бережёт)
7) «Из чего чеканились первые российские монеты? – из серебра, поэтому были мягкими.
8) «До появления денег, чем расплачивались в Древней Руси?» – зерно, домашний скот, пушнина, кожа, шкуры, слитки серебра.
9) «Кто ввел в России бумажные деньги?» (Екатерина II)
10) «Назови-ка не одну,
А три копейки в старину» (Алтын)
11) «В старину пятак – это сколько?» (5 копеек)
12) «В старину 10 копеек как называли?» гривенник
13) Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая)
14) сколько копеек в 1 рубле? (100)
(капитаны считают палочки и называют, у кого сколько)
Воспитатель: я думаю, что хорошо справились с этим заданием наши капитаны, и мы многое с вами вспомнили.
Воспитатель : 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок.)
Воспитатель: - Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) 3. Номер
- Внимание! Вопрос!
«Где и как хранили деньги?»
Дети: (на Руси первые кошельки появились в 11 веке в виде мешочков из ткани, завязанные веревкой, а позже из кожи, в таких кошельках находились и маленькие весы с гирьками, которые использовали при оплате золотом или серебром, в Древнем Китае были отверстия посередине, через которые продевали кожаные или шелковые шнурки, а потом завязывали на поясе, были и монетницы, в Древние времена хранили деньги в пузатом горшке – кубышке, в 19 веке хранить стали в бумажнике или в младшем брате - портмоне, а у кого много денег хранили в сейфах, которые закрывались на секретный замок)
Воспитатель: да, ребята, вы правильно ответили.
Воспитатель: у второй команды есть дополнения?
Я думаю, что теперь вот дали полный дали полный ответ.
Воспитатель: вот вам носочки, в них монеты. Их надо сосчитать.
Воспитатель : 4 раунд (играют обе команды, побеждает та команда, которая правильно составит по 2 слова за 1 минуту)
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок.)
Воспитатель: - Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)4
- Внимание! Вопрос!
4. Номер : «Составьте слова»
Воспитатель: из букв составьте слово. (банк, сейф, карточка, копилка)
Эти слова относятся к хранению денег.
Воспитатель: я думаю, что команды быстро и правильно составили зашифрованные слова.
Воспитатель : 5 раунд!1 команда.
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок.)
Воспитатель: - Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
5. Номер : воспитатель: «Черный ящик» (Вносят черный ящик. Звучит музыка 2.)
Воспитатель: Угадайте, что в черном ящике? Если это вещество было настолько ценно, что считалось символом достатка человека. Им расплачивались, как деньгами. Это вещество могли использовать в качестве подарка. Это вещество не выращивали на Руси тогда. Его использовали для приготовления пищи. Так что лежит в черном ящике? (перец). Это приправа. Его называли черное золото.
Дети: (Дети говорят предполагаемые ответы.)
(Воспитатель вынимает перец и дает посмотреть детям)
Воспитатель: я думаю, что мы запомнили, какую ценность имел перец в прошлом.
Воспитатель : 6 раунд! Играют обе команды по очереди.
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок.)
Воспитатель: - Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
6. Номер : воспитатель: «Игра «Доход – Расход» (из конверта воспитатель достает 2 разрезанных пазла)
Командам выдаются пазлы, надо собрать их, и рассказать, что изображено на них доход или расход. ( картинки : бабушка продает носки, ребенок заболел)
Воспитатель: за правильное объяснение и за скорость выполнения команде вручается дополнительная монета.
Дети: собирают, называют, объясняют.
Воспитатель: я думаю, что мы четко можем отличать расходы и доходы.
Воспитатель : 7 раунд!! Играют обе команды по очереди.
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок.)
Воспитатель: - Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
7. Номер : воспитатель: Динамическая пауза.
Дети: «Живые деньги» -Музыкальная игра «Все умеем мы считать»2 раза.
А следующее задание для обеих команд. Выполнять его будете по очереди. Пока играет музыка, вы будете подскоками двигаться по кругу и напевать: все умеем мы считать, даже можем показать, прыгай, прыгай не зевай, свою купюру выбирай! С окончанием музыки берете любую купюру, а затем выстраивайтесь по порядку по возрастанию в соответствии с номиналом купюры.
2 вариант: А следующее задание для обеих команд. Детям капитаны раздают купюры. Выполнять его будете по очереди. Пока играет музыка, вы будете подскоками двигаться по группе и напевать : все умеем мы считать, даже можем показать, бегай, бегай не зевай, к нужной купюре подбегай с окончанием музыки подбегаете к нужной купюре.
Воспитатель: я думаю, что мы отдохнули с пользой.
Воспитатель : 8 раунд! Играют обе команды.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
Воспитатель: - Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
Дети: Номер 8 : «оплата ЖКХ»
Воспитатель: ( Детям раздается одинаковое количество монет номиналом: 1руб., 2 руб, 5 руб., 10 руб).
Задание: выбрать монеты разного достоинства, чтобы они в сумме составляли: для оплаты за газ – 17 рублей, для свет – 12 рублей, за воду – 15 руб, за отопление - 19 р. Приветствуется наличие разных вариантов.
Воспитатель: я думаю, что мы теперь сможем самостоятельно расплачиваться за услуги ЖКХ и поможем своим родителям это делать.
Воспитатель : 9 раунд! Играют обе команды.
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок.)
Воспитатель: - Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
Дети:9
«Покупки». Двигательная игра
воспитатель: Хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар. Топните ножкой, если купить это нельзя за деньги.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, семью, стол, велосипед. (играет музыка паузы 3)
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, задания закончились? Мы их выполнили?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: а соревнования между командами получились?
Ответы детей:
Воспитатель: а какая команда набрала больше рубликов?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: но все равно обе команды были сильны! Поэтому, я думаю, победила дружба!
Воспитатель: а что мы в результате этого соревнования вспомнили и что закрепили?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я благодарю всех ребят за игру.
6. Саморефлексия
Воспитатель:
- Какое задание было для вас самым интересным? Почему? Что было трудным?
-Какая команда была лучшей на ваш взгляд? Почему?
- Подойдите к столам, здесь лежат смайлики. Возьмите смайлик и прикрепите к мольберту той команды, которая, по вашему мнению, отвечала точнее и быстрее. (эмблемы приклеить на мольбертах)
По мере того, как дети осуществляют выбор, проводится опрос.
7. Перспектива на будущее.
Воспитатель: как мы можем использовать свои знания?
Дети: поделиться со своими близкими.
Использовать в школе для общего развития, теперь мы можем ходить в магазин.
Можем поиграть в игры дома.
Воспитатель: на этом наша игра закончена.