марина килькинова
Занятие-игра по математике в средней группе. Тема: Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей количественному счету в пределах 5. Учить сравнивать несколько предметов разной длины, ширины, высоты, приучая рассказывать о порядке их расположения(«Самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая»). Учить группировать предметы по форме, величине, месту расположения; зрительно устанавливать сходство и различие предметов, развивать навыки самоконтроля, логическое мышление. Воспитывать внимание, правильную речь.
Конспект занятия – игры по математике в средней группе.
Публикация «Занятие-игра по математике в средней группе, Тема: Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Тема : Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр на занятиях по математике.
Материалы : конверт с письмом; тропинки: узкая и широкая; снежинки разной величины; елочки разной величины; Карточки-паспорта снеговиков; нарисованные снеговики в разобранном виде; новогодняя елка; сундук с игрушками.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Посмотрите, какой красивый конверт. Оно от снеговиков. Интересно, что они пишут нам? Ребята, они приглашают нас в лес за елочкой (которую приготовили для нас к Новому году).
- Ребята, пойдем за елочкой? Посмотрите перед нами две тропинки, которые ведут в лес. Какие они?
- Какая эта тропинка? (широкая, короткая)
- А эта тропинка какая? (узкая, длинная)
- Как вы думаете, по какой тропинке мы придем быстрее в лес? (по широкой, короткой)
- Правильно! Давайте наденем лыжи и отправимся в путь (дети имитируют надевание лыж на ноги). Побежали как лыжники.
- По какой тропинке мы бежим? (по широкой, короткой)
- Кругом сугробы, пройти можно только на лыжах.
- а вот и снег пошел. Падают снежинки. Одна, еще одна и ещё. Давайте посчитаем сколько снежинок упало на этот сугроб. Дети считают: одна снежинка, две, три, четыре, пять. Всего пять снежинок упало на этот сугроб. (2 ребенка считают)
- Ребята, а все снежинки одинаковые по размеру? (нет)
- А какие они? (разные по размеру)
-Эта какая? (большая)
- А эта какая? (поменьше)
- А эта какая? (еще меньше)
-А эта какая? (самая маленькая)
- А теперь назовите сами размер снежинок (повторяют двое детей).
- Идем дальше. Как красиво зимой в лесу. Посмотрите какие красивые елочки стоят.
- Сколько елочек вы видите? (4)
-Посчитайте. Чем отличаются елочки друг от друга? (по высоте)
- Какая эта елочка? (высокая)
- А эта? (пониже)
- А эта какая? (еще ниже)
-А эта какая? (самая низкая)
- Ещё раз скажите, какие елочки по высоте? (низкая, повыше, еще выше, самая высокая)
- Ребята, елочки мы повстречали, а снеговиков нет. Где же они? Может, что-то случилось? Давайте посмотрим кругом. Какие – то комья снега лежат тут и там. А это что? (две карточки) Посмотрите, какие-то карточки.
- На них, что-то изображено. Давайте разберемся в них. Прочитаем.
- На что похожи два круга друг на дружке? (на снеговика). Да, мы так снеговиков лепим. Один ком ставим на другой. Наверно, это документы наших снеговиков.
- Что изображено дальше?
-Два домика. Один какой? (большой, другой маленький) Они обозначают размер. Какой значит был один снеговик? (большой) А другой? (маленький)
- А на что похожи эти фигуры? (на шапочки снеговиков)
Какого они цвета? (красного и синего- А на что похоже это? (на нос, морковку) у снеговиков нос – морковка. Значит это носы снеговиков. Какого они цвета? (оранжевого)
- А это что за черные кружочки? Пуговицы снеговиков.
- Сколько пуговиц на первой карточки? (три)
- А на второй? (две)
-Ребята, это точно документы снеговиков.
- Этот документ какого снеговика? (большого)
-Большой, в красной шапочке, с носом – морковкой и тремя пуговицами.
- А этот документ какого снеговика? (Маленького)
Маленький, в синей шапочке, с носом-морковкой, с двумя пуговицами.
-Документы здесь, а где же они сами?
-Ребята, эти комья снега, что разбросаны кругом и есть снеговики. Видно они спешили к нам на встречу, но лыжи у них сломались и они от удара развалились на части. Давайте их соберем. Разобьёмся на две команды.
Вы будете собирать снеговика по этому паспорту, а вы по этому. (дать детям по карточке) Дети собирают по ним снеговиков.
- Какой снеговик получился у вас?
-Большой, в красной шапочке, с носом – морковкой и тремя пуговицами.
- А у вас какой?
Маленький, в синей шапочке, с носом-морковкой, с двумя пуговицами.
- Молодцы! За то, что мы собрали снеговиков, они нам очень благодарны. Они сказали, что выбрали самую красивую елочку, надо пройти на лыжах прямо и свернуть направо и мы увидим красивую елочку.
- Побежали на лыжах прямо. Куда нам надо свернуть? (направо) покажите рукой. Правильно. Давайте свернем направо.
- Ребята! Вот она наша красавица-елочка! Какая она? (красивая, большая, зеленая, пушистая)
- А еще снеговики дарят нам к Новому году, для нашей елочки целый короб с елочными украшениями. Спасибо, вам снеговики, за подарки.
- А теперь побежали на лыжах обратно в детский сад (имитируют движения лыжников).
- Вот и вернулись мы из леса в детский сад
-Давайте нарядим нашу елочку.
- Какие игрушки лежат в коробе? (шары)
-Какой они формы? (круглой)
- Какого они цвета? (красные, зеленые, синие)
-Игрушки какой формы лежат еще в коробе? (треугольной, квадратной, овальной)
- Какого они цвета?
- Давайте украсим нашу елочку шарами. Что у них общего? (форма)
-А чем шары отличаются? (цветом и размером)
- Давайте посчитаем сколько красных шаров? (синих, зеленых и т. д)
- Вот мы и готовы к встрече Нового года. Давайте полюбуемся елочкой и послушаем песню о елке.