Папки-передвижки

Занятие-игра по математике в средней группе. Тема: Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр

марина килькинова
Занятие-игра по математике в средней группе. Тема: Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей количественному счету в пределах 5. Учить сравнивать несколько предметов разной длины, ширины, высоты, приучая рассказывать о порядке их расположения(«Самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая»). Учить группировать предметы по форме, величине, месту расположения; зрительно устанавливать сходство и различие предметов, развивать навыки самоконтроля, логическое мышление. Воспитывать внимание, правильную речь.

Конспект занятия – игры по математике в средней группе.

Публикация «Занятие-игра по математике в средней группе, Тема: Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр» размещена в разделах

Тема : Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр на занятиях по математике.

Материалы : конверт с письмом; тропинки: узкая и широкая; снежинки разной величины; елочки разной величины; Карточки-паспорта снеговиков; нарисованные снеговики в разобранном виде; новогодняя елка; сундук с игрушками.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Посмотрите, какой красивый конверт. Оно от снеговиков. Интересно, что они пишут нам? Ребята, они приглашают нас в лес за елочкой (которую приготовили для нас к Новому году).

- Ребята, пойдем за елочкой? Посмотрите перед нами две тропинки, которые ведут в лес. Какие они?

- Какая эта тропинка? (широкая, короткая)

- А эта тропинка какая? (узкая, длинная)

- Как вы думаете, по какой тропинке мы придем быстрее в лес? (по широкой, короткой)

- Правильно! Давайте наденем лыжи и отправимся в путь (дети имитируют надевание лыж на ноги). Побежали как лыжники.

- По какой тропинке мы бежим? (по широкой, короткой)

- Кругом сугробы, пройти можно только на лыжах.

- а вот и снег пошел. Падают снежинки. Одна, еще одна и ещё. Давайте посчитаем сколько снежинок упало на этот сугроб. Дети считают: одна снежинка, две, три, четыре, пять. Всего пять снежинок упало на этот сугроб. (2 ребенка считают)

- Ребята, а все снежинки одинаковые по размеру? (нет)

- А какие они? (разные по размеру)

-Эта какая? (большая)

- А эта какая? (поменьше)

- А эта какая? (еще меньше)

-А эта какая? (самая маленькая)

- А теперь назовите сами размер снежинок (повторяют двое детей).

- Идем дальше. Как красиво зимой в лесу. Посмотрите какие красивые елочки стоят.

- Сколько елочек вы видите? (4)

-Посчитайте. Чем отличаются елочки друг от друга? (по высоте)

- Какая эта елочка? (высокая)

- А эта? (пониже)

- А эта какая? (еще ниже)

-А эта какая? (самая низкая)

- Ещё раз скажите, какие елочки по высоте? (низкая, повыше, еще выше, самая высокая)

- Ребята, елочки мы повстречали, а снеговиков нет. Где же они? Может, что-то случилось? Давайте посмотрим кругом. Какие – то комья снега лежат тут и там. А это что? (две карточки) Посмотрите, какие-то карточки.

- На них, что-то изображено. Давайте разберемся в них. Прочитаем.

- На что похожи два круга друг на дружке? (на снеговика). Да, мы так снеговиков лепим. Один ком ставим на другой. Наверно, это документы наших снеговиков.

- Что изображено дальше?

-Два домика. Один какой? (большой, другой маленький) Они обозначают размер. Какой значит был один снеговик? (большой) А другой? (маленький)

- А на что похожи эти фигуры? (на шапочки снеговиков)

Какого они цвета? (красного и синего- А на что похоже это? (на нос, морковку) у снеговиков нос – морковка. Значит это носы снеговиков. Какого они цвета? (оранжевого)

- А это что за черные кружочки? Пуговицы снеговиков.

- Сколько пуговиц на первой карточки? (три)

- А на второй? (две)

-Ребята, это точно документы снеговиков.

- Этот документ какого снеговика? (большого)

-Большой, в красной шапочке, с носом – морковкой и тремя пуговицами.

- А этот документ какого снеговика? (Маленького)

Маленький, в синей шапочке, с носом-морковкой, с двумя пуговицами.

-Документы здесь, а где же они сами?

-Ребята, эти комья снега, что разбросаны кругом и есть снеговики. Видно они спешили к нам на встречу, но лыжи у них сломались и они от удара развалились на части. Давайте их соберем. Разобьёмся на две команды.

Вы будете собирать снеговика по этому паспорту, а вы по этому. (дать детям по карточке) Дети собирают по ним снеговиков.

- Какой снеговик получился у вас?

-Большой, в красной шапочке, с носом – морковкой и тремя пуговицами.

- А у вас какой?

Маленький, в синей шапочке, с носом-морковкой, с двумя пуговицами.

- Молодцы! За то, что мы собрали снеговиков, они нам очень благодарны. Они сказали, что выбрали самую красивую елочку, надо пройти на лыжах прямо и свернуть направо и мы увидим красивую елочку.

- Побежали на лыжах прямо. Куда нам надо свернуть? (направо) покажите рукой. Правильно. Давайте свернем направо.

- Ребята! Вот она наша красавица-елочка! Какая она? (красивая, большая, зеленая, пушистая)

- А еще снеговики дарят нам к Новому году, для нашей елочки целый короб с елочными украшениями. Спасибо, вам снеговики, за подарки.

- А теперь побежали на лыжах обратно в детский сад (имитируют движения лыжников).

- Вот и вернулись мы из леса в детский сад

-Давайте нарядим нашу елочку.

- Какие игрушки лежат в коробе? (шары)

-Какой они формы? (круглой)

- Какого они цвета? (красные, зеленые, синие)

-Игрушки какой формы лежат еще в коробе? (треугольной, квадратной, овальной)

- Какого они цвета?

- Давайте украсим нашу елочку шарами. Что у них общего? (форма)

-А чем шары отличаются? (цветом и размером)

- Давайте посчитаем сколько красных шаров? (синих, зеленых и т. д)

- Вот мы и готовы к встрече Нового года. Давайте полюбуемся елочкой и послушаем песню о елке.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект НОД. Познание. ФЭМП. «Путешествие Матрешки», в средней группе «Путешествие матрешки». Цель: П: Учить сравнивать предметы по высоте, выделяя параметры высоты. Закреплять счет предметов в пределах 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-игра по математике в средней группе. Тема: Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр
Опубликовано: 28 января 2013 в 19:24
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-игра по математике в средней группе. Тема: Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр» (включая файлы) размещена пользователем марина килькинова (УИ 60556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД