МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Учимся переходить дорогу»

Тимонова Наталья Викторовна
Конспект НОД во второй младшей группе «Учимся переходить дорогу»

Конспект НОД II младшей группы

«Учимся переходить дорогу»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности

поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Учимся переходить дорогу“» размещена в разделах

Развивающие: Познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами). Учить различать зеленый и красный цвет. Развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитывающие: Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Оборудование: игрушка зайчик, картинка светофора, знак «пешеходный переход»

Ход занятия:

- Ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим, поищем, кто же это плачет? Находят Зайку

Воспитатель:

- Что ты, Зайка, плачешь, что у тебя случилось? Зайка:

- Шел я к вам в гости, в детский сад. Стал переходить дорогу у детского сада и чуть не попал под машину.

Воспитатель:

- Не расстраивайся так. Ведь все хорошо закончилось. Мы с ребятами тебя научим, как надо переходить дорогу. Мы все тебе расскажем.

- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть, дорога - хором и индивидуальный ответ)

- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар - хором и индивидуальный ответ)

Воспитатель читает: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь

- Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель - Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора? Дети - Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель - Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза - три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети - Да

Воспитатель - На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети - Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель - А на красный цвет можно идти?

Дети - Нет.

Воспитатель - Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети - Машина задавит.

Воспитатель - Что означает желтый цвет светофора?

Дети - Жди, приготовься.

Сегодня мы познакомимся с очень важным знаком. Показывается знак «Пешеходный переход». Дети рассматривают знак, называют что на нем изображено

- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Чтение стихотворения:

Пешеход, пешеход, Помни ты про переход! Он похож на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Дети с Зайкой играют в игру "Можно-нельзя" (можно-хлопают в ладоши,нельзя -топают ножками)

Вопросы:

переходить улицу на красный свет, идти по тротуару,

переходить дорогу на зелёный cвет,играть на проезжей части дороги, переходить дорогу по Зебре,переходить улицу без взрослых.

Воспитатель - Ребята, у меня есть вот такой светофор (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) ,как вы думаете чего не хватает? Дети - цветных кружков.

Воспитатель предлагает приклеить цветные кружки на макет светофора. Давайте подарим этот светофор нашему Зайке чтобы он помнил о том, как надо безопасно переходить дорогу. Воспитатель:

-сейчас мы играем в игру «Будь внимателен, водитель» а ты, Зайка, смотри и запоминай. Красный свет - машины стоят, желтый-заводят моторы, зеленый- едут. Дети играют.

Воспитатель:

-Вот видишь, Зайка, водители соблюдают правила движения, и пешеходы должны их соблюдать и правильно переходить дорогу, посмотрев по сторонам. А сейчас, водители, поставьте свои автомобили в гаражи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?»Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?» Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения на дороге. Закреплять знания о правильном переходе дороги.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

План на неделю «Учимся знакомится» в младшей группе ТЕМА: «Учимся знакомится» (30.10.2019-04.10.2019г.) ЦЕЛЬ: Учить детей расширять круг знакомство в д. с., развивать чувство уверенности, воспитывать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Учимся переходить дорогу»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 12:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД