Папки-передвижки

Конспект НОД «Имя у тебя одно-навсегда дано оно»

Бабанская Татьяна
Конспект НОД «Имя у тебя одно-навсегда дано оно»

Конспект НОД в средней группе

«Имя у тебя одно, навсегда дано оно»

Подготовила

Воспитатель средней группы

Бабанская Т. С.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Цель: Помочь детям в познании и принятии собственного имени, осознании своих отличий от других

Задачи:

• Уточнять знания о понятиях «имя» и «отчество».

• Формировать умение чувствовать радость от своего имени, понимать, что оно указывает на половую принадлежность, индивидуальность.

Публикация «Конспект НОД „Имя у тебя одно-навсегда дано оно“» размещена в разделах

• Формировать представление ребенка о себе, как уникальной, самоценной личности

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, толерантность

Оборудование: экран, проектор, слайды, фонограммы песен, игрушка Чебурашка, клубок ниток

Ход НОД:

Мотивация: Звучит фонограмма песни «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»

В: Ребята, кто же поет эту песенку?

Д: Чебурашка (появляется игрушка Чебурашка)

В: Чебурашка, а почему ты раньше был грустный?

Ч: У меня не было имени, я был безымянной игрушкой.

В: Ребята, а теперь какое имя у этой игрушки?

Д: Чебурашка

1 Слайд: младенец (фонограмма «Топ-топ-топает малыш»)

В: Чебурашка, а у наших ребят тоже есть имена. Когда они появились на свет, родители, бабушки и дедушки были очень рады, и первым делом выбрали им имя. Меня мои родители назвали Таней. А вас?

Игра «Назови свое имя». Дети становятся в круг. Из рук в руки передается клубок ниток, разматывая, тот, у кого он в руках называет свое имя: «Меня назвали …».

Вот какая паутинка имен у нас получилась! И каждый из вас один такой на всем белом свете, единственный и неповторимый, нет больше такого же, как вы мальчика или девочки. Детей часто называют уменьшительными, ласкательными именами. Давайте назовем друг друга ласково.

Упражнение «Назови ласково друга»(сматывают клубок)

А как ласково можно назвать Чебурашку?

А как зовут друга Чебурашки?

2 Слайд: ребенок (фонограмма «Дружба крепкая»)

В: Чебурашка, сейчас наши ребятки уже подросли, ходят в детский сад. Посмотри, какие они красивые, умные.

Ребятки, посмотрите друг на друга. Мы все разные, но у нас много и похожего.

Игра «Все мы разные, все мы похожи».

В: Чебурашка, а у нас в группе бывают случаи, когда дети дразнятся обидными словами, придумывают клички. Ребята, как вы думаете, нравится кому – нибудь, если его называют не по имени, а обидным прозвищем?

Чтобы наша дружба крепла, предлагаю поиграть в игру «Хоровод имен»

Динамическая пауза «Хоровод имен» (Дети идут по кругу, чьи имена называются, выходят в центр круга и пожимают друг другу руки)

Много нас живет на свете,

Только все мы вместе – дети!

Дружат Дима и Саша,

Дружат Варя и Даша,

Дружат Лена и Кирилл,

Дружат Настя и Данил

Дружат Вика и Ваня

Дружат Миша и Аня

Звучат гордо имена:

Ира, Слава и Антон

Игорь, Вадик, Святослав

Вместе – дружная семья!

3 Слайд: взрослый человек

В: Ребята, пройдет время, вы вырастете, станете взрослыми людьми, получите образование, будете работать. И ваше имя вырастет вместе с вами. К вам будут обращаться иначе.

В нашей стране, обращаясь к взрослому человеку, вслед за именем произносят отчество. Например: Татьяна Сергеевна. Отчество — от слова «отец». Моего отца зовут Сергей, потому мое отчество «Сергеевна». В некоторых странах употребляют только лишь имена, а есть страны, где вместо отчества используют имя матери. Например: Педро Мария.

Ребята, давайте назовем свое имя так, как принято в России.

Упражнение «Назови полное имя»

Ч: Ребята, мне пора торопиться в свою сказку. Ой, я совсем забыл, мой друг крокодил Гена просил передать вам письмо. До свидания!

В: Очень интересно, что же в нем. Ребята, а тут написано стихотворение, давайте прочтем его.

Воспитатель читает стихотворение Н. Григорьевой «Не имя красит человека».

Спорили мы очень долго,

Чье же имя красивей –

Александр, Владимир, Ольга,

Эдуард, Олег, Андрей?

— Ссориться так не прилично,-

Няня нам совет дала.

— И не имя красит личность –

Красят имя лишь дела.

Коль прославишься обманом,

Так вруном и будут звать.

Кто же станет хулигана

Александром называть?

Будешь ты без дела драться,

Будут звать все драчуном.

Станешь часто задаваться,

Прослывешь ты хвастуном.

Имена же ваши, знайте –

Все красивы – спору нет!

В чистоте их берегите,

Берегите с юных лет.

В: Мне очень стихотворение понравилось. А вам? О чем оно?

Ребята, оказывается у каждого имени есть свое значение. Я вам предлагаю дома, вместе с родителями, узнать, что означает ваше имя и рассказать в группе.

Рефлексия: О чем мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

Как мы будем стараться называть друг друга?

Публикации по теме:

Сценарий выпускного бала с фототчётом «Мы с дошкольным прощаемся детством — навсегда, навсегда, навсегда!»Сценарий выпускного бала с фототчётом «Мы с дошкольным прощаемся детством — навсегда, навсегда, навсегда!» Сценарий праздника составили: Трушина Р. И. и Ульянова Е. К., музыкальный руководитель: Данько Г. А. Цель. Продемонстрировать способности.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Лето– это самое удивительное и любимое время года, которое дети ждут с нетерпением.

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений «Что на свете только одно» (средняя группа) Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений «Что на свете только одно» (средняя группа) Цель: формировать.

Конспект занятия «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» совместно с родителями (старший возраст)Конспект занятия «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» совместно с родителями (старший возраст) Конспект открытого тематического занятия по физической культуре «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» для детей старшего дошкольного.

Педагогический проект «Здоровая еда с нами навсегда!» .

Проект «Мамочка, мамуля, нет тебя дороже, нет тебя милей»Проект «Мамочка, мамуля, нет тебя дороже, нет тебя милей» ель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи. Задачи: закреплять знание детьми имён, отчеств мам, место.

Сценарий выпускного в детском саду «Садик в нашем сердце остается навсегда!»Сценарий выпускного в детском саду «Садик в нашем сердце остается навсегда!» СП «Детский сад № 9» ГБОУ СОШ № 9 г. о. Октябрьск Сценарий выпускного в детском саду. «Садик в нашем сердце остается навсегда!» СЦЕНАРИЙ.

Стенд для родителей «здоровье свыше нам дано-учись малыш беречь его!»Стенд для родителей «здоровье свыше нам дано-учись малыш беречь его!» Цель оформления стенда: "Приобщение родителей и детей к занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни".

Эссе «Воспитатель-навсегда!» Вот одна из тех историй, Как с профессией судьбой Я была обручена. Были взлеты и паденья, Поиск истины, сомненья. А в награду – озаренье:.

Зависть — это навсегда?Зависть — это навсегда? Мы все хотим быть лучше, умнее, красивее, сильнее, успешнее. Двигаться вперед, развиваться - это присуще любому человеку. При этом критерием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Имя у тебя одно-навсегда дано оно»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 15:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД