Получи документы

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «В поисках братьев по разуму»

Ирина Козлова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «В поисках братьев по разуму»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «В поисках братьев по разуму»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».

Тип НОД: закрепляющее.

Вид НОД: интегрированное.

Методы: игровые, словесные, наглядные, проблемные.

Формы организации детей: фронтальный, индивидуальный.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „В поисках братьев по разуму“» размещена в разделах

Средства обучения детей: Раздаточный материал (заготовки для аппликации ракеты, клей, ножницы, салфетки; пастель, фломастеры, гуашь, палитры, кисти №5, №4, щетинистые кисти, ложечки для туши, альбомного листа, кусочки паролона)

Средства обучения для педагога: демонстрационный материал – мультимидийное изображение космического пространства, космических объектов и планет, музыкальное сопровождение.

Цель: Закрепление, обобщение изученного материала о космосе и космических объектах посредством художественно – эстетической деятельности нетрадиционными техниками изображения.

Задачи: Образовательные

Продолжать расширять и уточнять представления детей о космосе;

Познакомить с интересными фактами и событиями, связанными с исследованием космических объектов;

Познакомить с новой изобразительной техникой – набрызг.

Развивающие

Развивать творческое воображение, внимание, память;

Закреплять навыки рисования гуашью при помощи кисти и кусочка паролона,

Упражнять в умении рисовать при помощи кляксографии.

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.

Речевые: обогатить словарь понятиями (космическое пространство, планеты, солнечная система, космические объекты, ввести их в активный словарь детей.

Предшествующая работа:

Беседы о космосе и планетах солнечной системы. Рассматривание фотографий планет. Беседа о покорителях космоса – собаках Белке и Стрелке, о первом космонавте – Юрии Гагарине. Заучивание физминутки «Готовимся в космонавты».

Ход:

Ведущий воспитатель: - Дети, нам в детский сад пришло видеописьмо от Незнайки. Хотите узнать, что в нём? (да)

Незнайка обращается к детям: - Дорогие ребята, жители Цветочного города поручили мне ответственное задание – узнать, есть ли в космосе планеты с живыми существами. Я не знаю, как это сделать! Ведь я ничего не знаю о космосе, у меня никогда, ни чего не получается!

Ведущий: Чем мы можем тебе помочь?

Незнайка: Нужно отправиться в космическое путешествие. Согласны ли вы стать моим экипажем и помочь выполнить задание? (Да) Тогда до встречи! Счастливого пути!

Ведущий: - На чем можно полететь в космос? (на ракете, на космическом корабле).

- Где же мы возьмем ракету? (сделаем из бумаги)

- Предлагаю отправиться в наше конструкторское бюро к профессору космических наук и построить ракету.

Изоруководитель - профессор: Здравствуйте, зачем я вам понадобился? (дети сообщают ему цель прихода) – Конечно, я вам помогу! Перед вами макет ракеты. Посмотрите внимательно, каким способом её можно сделать? (дети из полосок цветной бумаги вырезают ракету и рисуют фломастером иллюминаторы)

Ведущий: - Прежде, чем мы отправимся в полет, давайте вспомним название планет солнечной системы (на экране фото солнечной системы, дети с воспитателем играют в игру «Поймай мяч – назови планету»)

1. Что находится в центре? (солнце) Что вы знаете о нем? (это звезда, оно горячее)

2. Как движутся планеты в космическом пространстве? (вокруг солнца)

3. Кто знает название планет, которые могут встретиться нам на пути? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

4. На какой планете живем мы? (Земля)

- Теперь, пора в путь! Дети, может, мы возьмем в путешествие профессора космических наук? Вдруг его помощь нам пригодится.

(дети занимают места на коврике перед монитором, воспитатель одевает наушники с микрофоном, дети по очереди отчитывают секунды от 5 до 1 – обратный счет, слышен шум двигателей №3)

Изоруководитель: (звучит космическая музыка №1)

- Посмотрите в иллюминаторы (дети поднимают сомкнутые руки – иллюминаторы) Что мы видим? (звезды). Кто знает, какие бывают звезды? (предполагаемые ответы детей) Вот что говориться о звездах в моей космической энциклопедии: самые большие звезды – гиганты, они желтого цвета; малые звезды – красные карлики, а звезды еще меньше – белые карлики. Предлагаю нанести эти космические объекты на нашу звездную карту. Каким способом можно нарисовать такое количество звезд? (набрызг при помощи щетинистой кисти, (выполняют набрызг).

Воспитатель: - Экипаж, взгляните в иллюминаторы (дети делают их из сомкнутых рук) Кто узнал, что это? (солнце)

Изоруководитель: (звучит космическая музыка №2)

- Что вы знаете о солнце? (предполагаемые ответы детей) - Это звезда – гигант. В центре его твердое ядро, а оболочка состоит из газа и большого количества тепловой энергии, поэтому на солнце происходят вспышки. Какого цвета солнце? (желтого, оранжевого) Нанесем его часть на нашу звездную карту в уголке (дети подходят к мольбертам и гуашью изображают часть солнца)

Воспитатель: - Экипаж! Посмотрите в иллюминаторы, что это за планета? (фото Земли) Как прекрасна наша Земля из космоса, предлагаю нанести её на космическую карту.

Изоруководитель: (звучит космическая музыка №2)

- Какого цвета Земля? Что обозначают цвета: синий - моря, белый – облака и снег, коричневый – материки. Какого Земля размера? (меньше солнца) (дети подходят к мольберту, гуашью изображают Землю)

Воспитатель: - Внимание, экипаж, приближаемся к одной из планет (Нептун). Кто её узнал? (предполагаемые ответы детей)

Изоруководитель: (звучит космическая музыка №4)

- Это планета Нептун, она названа так в честь Римского бога морей. Как вы думаете, почему? (её цвет напоминает морскую синеву). На этой планете очень холодно. Как вы думаете, могут ли жить на ней живые существа? (нет)

Предлагаю нанести эту планету на карту нашего путешествия. Какие оттенки присутствуют? (голубой, бирюзовый, синий) (дети подходят к мольберту, гуашью изображают Нептун)

Воспитатель: - Внимание, экипаж, наш космический корабль подошел к красной планете, кто знает её название? (Марс)

Изоруководитель: (звучит космическая музыка №4)

- Марс назван в честь бога войны. Эта планета очень горячая. Могут ли на ней обитать живые существа? Эту планету тоже изображаем на нашей космической карте. Какие оттенки кроме красного присутствуют? (коричневый, оранжевый, желтый) Какая она по размеру? (чуть больше Нептуна) Дети подходят к мольберту, гуашью изображают Марс.

Воспитатель: - в иллюминаторах наблюдается еще одна планета. Кто узнал её? (ответы детей)

Изоруководитель: (звучит космическая музыка №4)

- Это Сатурн. Какая особенность этой планеты? (кольца – из кусочков твердых пород, несущихся вокруг планеты) какие цвета и оттенки мы будем использовать, чтоб нанести на звёздную карту эту планету? (коричневый, желтый, оранжевый, охру, зеленый) Дети подходят к мольберту, гуашью изображают Сатурн.

Воспитатель: - Экипаж, в иллюминаторах появляется огромная планета! Кто знает её название? (Юпитер)

Изоруководитель: (звучит космическая музыка №4)

- Эта планета окутана огромным облаком из газа и пыли, поэтому кажется такой большой. Нанесем её на звездную карту. Какие цвета и оттенки будем использовать в изображении планеты? (темно – коричневый, светло – коричневый, зеленоватый, бардовый, малиновый)

Звучит космическая музыкальная композиция №5

Воспитатель: - Экипаж, появилась неизвестная науке планета, может, на ней есть живые существа? Вспомним, какое у нас было задание? (найти братьев по разуму) Давайте на неё совершим посадку.

- Предлагаю размяться и сделать зарядку перед выходом.

Физминутка.

Будем очень мы стараться (рывки руками, согнутыми в локтях)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете (гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседания)

И гантели поднимать (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты (руки на поясе).

Изоруководитель – профессор: - Какого цвета планета? ( цвета: зеленый, розовый, желтый, голубой) Какое можно дать название этой планете? Давайте нанесем её на нашу звездную карту, используя кусочки губки.

Пока дети рисуют, появляется инопланетянин – клякса. Клякса при помощи игрушки – пищалки спрашивает у детей, кто они такие, зачем прилетели на его планету, профессор переводит и предлагает нарисовать инопланетянина.

- На что похож инопланетянин? (на кляксу) (Инопланетян изображают при помощи кляксографии тушью, вырезают, дорисовывают глаза, рот и приклеивают к планете)

Воспитатель: - Дети, нам пора возвращаться к Незнайке. Приклейте свою ракету к карте и дорисуйте огонь в двигателях пастелью. (Слышен шум двигателей.)

(Вместе с воспитателем)

Вот вернулись из полета

Наши храбрые пилоты.

Вот приехали, с дороги –

Подведем свои итоги.

Изоруководитель – профессор: Что мы делали? (составляли звездную карту путешествия и искали живые существа на планетах). Рассмотрим наши звездные карты: Какие планеты мы на ней изобразили? Как смогли нарисовать такое количество звезд? На какой планете мы нашли живых существ? На что они похожи? Какой у них характер? Что было для вас трудным? Что было интересным? Смогли ли мы выполнить задание Незнайки? Какая звездная карта получилась более точной? Чью карту мы могли бы отправить незнайке? Как отправим её? (можно сфотографировать и переслать электронной почтой).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «В поисках братьев по разуму»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 20:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «В поисках братьев по разуму»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Козлова (УИ 58392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД