Конспект НОД интегрированного характера «На казачьем подворье»

Ирина Танага
Конспект НОД интегрированного характера «На казачьем подворье»

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст -важный период становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре.

Соприкосновение ребёнка с народным искусством традициями, историей, природой родного края, участие в народных праздниках помогут духовно обогатить ребёнка, поддержать его интерес к прошлому и настоящему, воспитывать любовь к своей Родине.

Знакомя детей с традициями и бытом Кубанского казачества ставила задачи:

Познакомить с историей, культурой своей станицы и казачества.

С обычаями, языком, одеждой, бытом.

Развивать познавательные способности.

Воспитывать патриотические чувства: любовь к местам, в которых ребёнок живёт, к Родине, родному краю, бережное отношение к природе,чувства сопереживания, гордости за свой народ.

Цель занятия

Знакомить детей с жизнью, бытом и культуроКубанского казачества.

Развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Воспитывать любовь к малой Родине.

Словарная работа:глэчик,рубель,скрыня,глэчик.

Предварительная рассматривание старых фотографий посещение музея, беседы с детьми разучивание поговорок, песни.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, недавно мы с вами рассматривали портреты ваших мам и пап, бабушек и дедушек. Они для вас самые родные, самые близкие. самые дорогие люди. Скажите, а как можно назвать близких вам людей одним словом?

Дети: Родственники, родичи, предки.

Воспитатель: Правильно, дети. Близкие предки - это ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А дальние предки – это те ваши родственники, которые жили до них. И вот сегодня мы с вами попадём на казачье подворье, где узнаем как жили, чем занимались казаки. Но для этого нам надо надеть на голову казачью папаху, повернуться вокруг себя три раза и сказать: «Время. время –остановись! К нашим предкам повернись!».

Дети надевают казачьи папахи, кружатся вокруг себя три раза и повторяют слова. подходят к макету казачьего подворья.

Воспитатель: В казачьих семьях глава семьи – казак. Он работает в поле. Добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов. Посмотрите, какой он носит красивый костюм (показывает настоящий костюм казачьего сотника). На голове папаха из каракуля, на ногах сапоги. На себя надевает рубаху, брюки, черкеску с двумя рядами газырей – для хранения патронов. Зимой на плечи накидывает теплую бурку. Кинжал и сабля подвешиваются к поясу казака.

Его жена, казачка, занимается дома по хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду (предлагает детям подержать коромысло на плечах).

А бельё она гладит вот этим предметом. Называется он рубель. Видите, какой он ребристый. На каталку наматывает мятое полотенце и с силой проводит по нему рубелем несколько раз (показывает). Белье получается гладким и пахучим. (Предоставляет детям возможность попробовать погладить таким образом полотенце, просит повторить название «утюга» - рубель).

Воспитатель: Очень любят казачки украшать свою одежду вышивкой и кружевом. Посмотрите вокруг и скажите, какие предметы украшены вышивкой?

Дети: полотенца, занавески на окне, простынка, подушечка.

Воспитатель: Правильно. А какие предметы украшены кружевом?

Дети: Скатерть, полотенце, салфетки, подзор на кровать.

Воспитатель: Молодцы и умницы! (подводит детей к столу). Для приготовления еды у меня есть вот такой чугун. Он тяжелый, чугунный. Но зато каша в нем вкусная, пальчики оближешь. Молоко хранится в глиняной посуде, которая называется глэчик. Молоко в нем долго не прокисает. Тесто замешивают в макитре-в большом глиняном горшке. Запомнили? Воспитатель проводит словарную работу.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним о казачьих поговорках.

Дети: *Конь казаку лучший друг.

*Учи лебедя плавать, а казачьего сына на коня садиться.

*Казак сам ни ест, а коня накормит.

*Казак без коня, что солдат без ружья.

* Казак из пригоршни напьется, на ладони пообедает.

*Сам погибай, а коня выручай.

*Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой.

Воспитатель: А еще мы знаем много кубанских традиций.

Дети: *Казаки гостей встречают хлебом – солью.

*На службу молодого казака провожают на коне, в добротной одежде и с оружием.

*Стариков казаки уважают, слушают их советы и называют на «Вы».

*На казачьих праздниках всегда проходят скачки.

Дети рассматривают фотографии.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый сундучок. Он называется – скрыня. Казаки в нем хранили нарядную одежду. Давайте посмотрим что в нем.

Дети рассматривают одежду, бусы, вышитые рубахи, пояса, фартуки, веночки.

Воспитатель предлагает померять наряды.

Дети наряжаются. Кружатся перед зеркалом, пританцовывают под народную музыку, любуются собой в казачьей одежде.

Воспитатель: Теперь вы настоящие казачата!.

Воспитатель: А вот об одной казачьей традиции вы позабыли. Из покон веков на Кубани любили петь. На свадьбах или проводах в армию, в поле, и за прялкой, и у люльки малыша. А мы тоже с вами знаем казачью песню, давайте ее споем.

Дети поют песню «Казачок».

Воспитатель предлагает поиграть.

Сюжетно – ролевая игра: «Готовим обед казака».

Драматизация «Уходил казак служить».

Воспитатель: А еще казаки по вечерам рассказывали интересные сказки.

Предлагаю вам послушать казачью сказку «Ивасик».

Дети садятся на лавочку и слушают сказку.

Бьют часы с кукушкой.

Воспитатель: Дети! Часы не зря бьют. Мы с вами засиделись на казачьем подворье. Запомнили ли вы, хлопчики и девчата то, что я вам рассказывала? Как называется глиняный горшок для молока?

Дети: Глэчик.

Воспитатель: А для теста?

Дети: Макитра.

Воспитатель: А чем гладят казачки белье, как называется этот «утюг» ?

Дети: Рубель.

Воспитатель: Ну, молодцы, настоящие казачата!

Публикации по теме:

Макет «Подворье бабушки Ульяны»Макет «Подворье бабушки Ульяны» Основными задачами данного наглядного материала,являются: -Закреплять понятие детей о домашних животных. -Формировать умение правильно.

Фотоотчёт «Русское подворье»Фотоотчёт «Русское подворье» . А как по левую руку от меня амбарушечки А по правую руку - клетушечки, А из сеней-то хороменка, А над хороменкой - чиста горница.

Целевая прогулка «Кубанское подворье». «Кубанское подворье». Цель : - знакомство дошкольников с кубанским бытом, -с обычаями и традициями казаков, -любовь к родному краю, кубанской.

Дидактическая игра «Кубанское подворье»Дидактическая игра «Кубанское подворье» Для возрождения традиций на Кубани сейчас во многих садах есть кубанские избы,чтобы дети могли посмотреть кубанский быт. В нашей группе.

Картина из солёного теста «Кубанское подворье»Картина из солёного теста «Кубанское подворье» Для оформления кубанского уголка решила сделать картину. Представляю вашему вниманию картину из солёного теста. Для изготовления картины.

Конспект развивающих игр в подготовительной группе по теме «Выполнение заданий развивающего характера с детьми 6–7 лет»Конспект развивающих игр в подготовительной группе по теме «Выполнение заданий развивающего характера с детьми 6–7 лет» Приоритетная образовательная область: познание, коммуникация. Предметно-пространственная развивающая среда: тренажеры из пластиковых бутылок.

Макет «Казачье подворье»Макет «Казачье подворье» Будущее нашей страны зависит от того, как будет расти и развиваться ее культурный, интелектуальный, нравственный потенциал - дети. Одной.

НОД интегрированного характера в старшей группе «Мама в доме, что солнышко на небе» Цели: 1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки. 2. Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации. 3. Обучение.

Макет «Деревенское подворье»Макет «Деревенское подворье» Оформление уголка домашние подворье. Цель: формировать у детей знания о домашних животных, активизировать словарный запас (знать названия.

Конспект занятия познавательного характера в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком» Тема: «Путешествие с зёрнышком» (подготовительная группа) Цель: Формировать у детей понятие о зернышке как о семечке, из которого можно.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД интегрированного характера «На казачьем подворье»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 17:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров»...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга....
Экскурсия на железнодорожный вокзал города «Сергач» для старше-подготовительной группы
Аннотация. Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность....
Консультация «Методы заучивания стихотворений»
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие...