Конспект НОД интегрированного вида с детьми 4–5 летнего возраста «Урок доброты»

Татьяна Завьялова
Конспект НОД интегрированного вида с детьми 4–5 летнего возраста «Урок доброты»

Конспект НОД интегрированного вида с детьми 4-5 летнего возраста.

Тема «Урок доброты».

Провела: воспитатель Завьялова Татьяна Николаевна

Интеграция образовательного процесса: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, чтение художественной литературы.

Цель: развитие эмпатии у детей 4-5 летнего возраста в театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать позитивный образ «Я»; учить понимать эмоциональное и физическое состояние сверстника; углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения.

Развивающие: способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей; Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, развивать отдельные компоненты устной речи, совершенствовать познавательную активность.

Воспитательные: развивать у детей способность к сопереживанию, состраданию, желание прийти друг другу на помощь через театрализованную игру; воспитывать доброе отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте, дружбе», «Вежливые слова», «Добрые отношения-уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, репетиция

сценки.

Материалы и оборудование: ширма, подиум, театральный чемоданчик, диван, стол, стулья, магнитофон, лампа, красный шарик, пижама, тапки, очки, аптечка с медикаментами, фигурки магнитного театра, мягкие игрушки, магнитная доска, магниты, конверт.

Планируемые результаты:

воспитанник активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции, проявляет интерес к игровым упражнениям, к информации которую получает во время общения.

Ход НОД:

1. Организационный момент «Круг дружбы». (Дети под музыку заходят зал парами, видят на потолке красный шар с загадкой).

Педагог: «Дорогие ребята, уважаемые гости пусть наша встреча принесёт всем радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. Сегодня мы будем думать, размышлять, на вопросы отвечать.

2. Игровой приём «Корзина идей». Педагог задаёт детям вопрос: «Как вы думаете, зачем шар появился на потолке?». (Ответы детей).

Педагог: «Кто прав - узнаем в конце нашей встречи». Открываем конверт с загадкой. Читает ребенок.

Радость делит он со мной

За меня всегда горой

Коль беда случится вдруг

Мне поможет верный (Ответы детей)

3. Развивающая игра «Закончи предложение». (В кругу).

Педагог: «У каждого из вас есть друг верный, настоящий. Предлагаю вам рассказать о своём друге».

В центр круга выходит ребёнок. Ему необходимо пригласить в круг своего настоящего друга из группы и закончить предложение: «(имя)-

настоящий друг, потому, что…». Далее в круг приглашается другой ребёнок. Игра продолжается до тех пор, пока своих друзей не пригласят все дети.

4. Физкультминутка «Дружба»

Дружит орёл с небом

А молоко с хлебом

Ручьи с овражками

Пчёлы с ромашками

Дымок голубой дружит с трубой

А мы с тобой

5. Развивающая игра «Цепочка слов». (Обобщение)

Педагог: «Что значит хороший друг? Какой он?».(Ответы детей. На каждый ответ ставим магнит).

6. Игра на внимание «Хлопните в ладоши».

Педагог: «Будем подбирать слова про друзей. Хлопать в ладошки, если услышите хорошие : добрый, внимательный, злой, умный, жадный, заботливый, весёлый, капризный, воспитанный, драчливый, спокойный, аккуратный, ленивый, скромный, вежливый».

7. Подвижная игра «Помоги другу, или самая дружная пара».

Педагог: «Сейчас мы узнаем, какая из пар самая дружная».

Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. На полу между двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Второму ребёнку из пары необходимо провести партнёра от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была задета. (Переход на стулья).

8. Введение в театрально-игровую ситуацию «Друг заболел».

Педагог рассказывает: «У каждого из вас были грустные мгновения в вашей жизни, связанные с болезнью. Тогда казалось, что время остановилось, дни тянутся медленно. Скучно. Нужно лежать в постели, принимать горькое лекарство.

А если сильно заболел, то даже делать уколы. Я хочу вас познакомить с мальчиком, которого зовут Коля».

9. Инсценировка рассказа А. Митты «Шарик в окошке».

Звучит песня из кинофильма «Тихие троечники».

(Взрослый начинает повествование)

Содержание.

Коля заболел. (Рома идёт, прихрамывает, держит рукой голову и

поясницу). Лежит в постели, (кашляет) на шее компресс в ушах вата,

(показывает) нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придет,

(вздыхает). Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, глядит в окно

(вытягивает шею, Ева начинает двигать тучки, звучит музыкальный

отрывок)

А что с третьего этажа увидишь, лежа! (Ева двигает солнышко). Только

небо. Редко когда самолет пролетит, (Артём ведёт самолёт и озвучивает)да

и то его только слышно бывает, а не видно. И вдруг (Рома меняет эмоции

на лице, дети делают переход на стульях) видит Коля - красный шарик

поднялся! К самому окну. (Соня и Дима поднимают шарик над ширмой)

Поднялся и встал у стекла. (Движение по тексту).Постоял,стал

дергаться. Вверх-вниз, вверх-вниз. (Рома смотрит на шарик и на гостей)

Что такое? Не поймет Коля. (Выражает недоумение, одевает очки).

Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался:

«Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется, пустяк -

шарик в окне, а Коля лежит (движение по тексту) и представляет себе,

как Миша за веревочку дергает. (Движение по тексту).

А рядом, наверное, Катя стоит и смеется. (Дима и Соня выглядывают из-за

ширмы). И все ребята, наверное, стоят, советы дают.

(Артём и Ева выглядывают из-за ширмы и смеются). (Все вместе)

-«Хорошо, когда о тебе друзья помнят».

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым бы

И в беде друг друга не забыть

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

11. Рефлексия по рассказу. Вопросы к детям:

-Как сначала чувствовал себя больной малыш? (грустил, кашлял, ему было плохо).

-Почему Коле стало хорошо? (пришли друзья, Коля увидел шарик).

-Что было самое главное для Коли? (что помнят о нём друзья).

-Как можно помочь заболевшему другу, если нельзя навестить? (позвонить, написать письмо).

12. Итог Упражнение «Пишу письмо» (если в зале).

Педагог вместе с детьми сочиняет письмо заболевшему ребенку. В процессе данного упражнения поощряется всякое проявление внимания и заботы о товарище. Если в данный момент в группе есть заболевший ребёнок, педагог предлагает отправить это письмо по почте.

Послание больным и нуждающимся в помощи детям». (в зависимости от погодных условий).

Педагог: «Красный шарик унесёт на своей ниточке наш привет всем людям, которые нуждаются в добром и надежном друге»(вместе с детьми отправляет воздушный шар в небо).

Публикации по теме:

Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Урок доброты» Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Урок доброты» (8 - 9 класс) Цель: формирование толерантного отношения.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Желания Золотой рыбки» Цель: формирование и развитие связной, грамматически правильной речи у детей с ЗРР. Задачи: Образовательные –учить состовлять предложения.

Конспект по развитию речи в 3 классе 8 вида. Тема «Зимующие птицы: синица» Тип урока: комбинированный урок Тема: «Зимующие птицы: синица» Цели: 1. Формирование умения программировать устное высказывание; развитие.

Конспект по русскому языку в 3 классе школы 8 вида. Тема «Слово: названия предметов» Тип: урок изучения нового материала. Тема: «Слово: названия предметов». Цели: 1. Познакомить учащихся с названиями предметов; научить.

НОД с детьми старшего возраста «Путешествие в страну «Доброты» Ход занятия: 1. Организационный момент: Звучит звукозапись «Песенка о доброте» В. Ребята, о чём поётся в этой песенке? (ответы детей) -Ребята,.

ООД с детьми старшей компенсирующей группы 6 вида по социально коммуникативному развитию. Тема «дружба» 1. Упражнение «собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся» Скажите, пожалуйста,.

Урок-обобщение по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Состав слова» Цель. Обучающая: выработать умение отличать части слова. Обозначать их графически. Коррекционная: корригировать фонематический слух через.

Урок по письму и развитию речи на тему «Безударные гласные в корне слова» в 5 классе коррекционной школы VIII вида Цели. Обучающие: формировать умения выделять корень слова, находить и проверять в нем безударные гласные: выбирать из ряда однокоренных.

Урок труда в 3 классе школы 8 вида. Тема: Работа с бумагой и картоном. Панно «Аквариум» Тема: Работа с бумагой и картоном. Панно «Аквариум» Цели: 1. Расширить знания учащихся об обитателях аквариума. 2. Научить технике симметричного.

Урок внеклассного чтения в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Общее счастье» (сказки нар. Северного Кавказа) Цели. Общие: обучать осознанному чтению ; побуждать к размышлению о том, что такое счастье, когда можно назвать его настоящим, полным. Учить.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект НОД интегрированного вида с детьми 4–5 летнего возраста «Урок доброты»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 14:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

К вопросу о сохранности родных языков коренных малочисленных народов Севера в...
Специфическими для Северо-Арктической зоны России наряду с другими факторами являются проблемы получения качественного образования в связи с большой...
Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....
Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...