МААМ-картинки

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Поделка из листьев» (5 фото)

Анастасия Чарганцова
Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Поделка из листьев»

Конспект НОД интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», в старшей группе на тему : «Поделка из листьев»

(Старшая группа № 3, воспитатель Чарганцова А. А.)

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе „Поделка из листьев“» размещена в разделах

Цель: Научить составлять композиции из засушенных листьев.

Задачи:

1. Развивать навыки работы с природным материалом.

2. Развивать воображение, чувство формы, восприятие цвета.

3. Воспитывать аккуратность.

4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Листовички». Сбор осенних листьев на прогулке, их классификация по деревьям и признакам.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, конструирование из природного материала, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

- осенние листья различных деревьев;

- наглядность- изображения поделок из листьев;

- клей- карандаш, цв. карандаши, фломастеры;

- листы и картон А4 и А3;

Ход занятия:

Воспитатель. Падают, падают листья -

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят (М. Ивенсен).

Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, правильно, об осени.

Давайте для начала поиграем в дидактическую игру «С какой ветки детки», закрепим наши знания о деревьях.

Педагог: Осень — это время года, когда природа готовится к зиме.

Как же она готовится?

- День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лед.

Ребята, я предлагаю Вам сегодня стать маленькими символами осени – маленькими осенними листочками.

Разминка «Листопад».

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажи - ка наугад!

Ну, конечно. листопад

Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)

Листья желтые летят (вращение вокруг себя)

Листья красные летят (в другую сторону)

Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).

Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели (присели)

Ветер дунул - полетели (дуем, кружимся)

Перестал дуть ветерок

Мы уселись на лужок (присели на корточки)

Педагог: За окном уже холодно, деревья стоят голые, а у нас в коробочке красивые осенние листочки, которые мы с вами собрали. Как можно их сохранить?

Ответы детей. Сделать поделку, наклеить аппликацию.

Педагог: Давайте посмотрим, какие же картины можно делать из листьев. Наглядный материал.

Сегодня я хочу попробовать вместе с вами создать свою картинку из осенних листочков. И прежде чем приступить к работе вспомним правила:

1. Приготовить рабочее место.

2. Подготовка к выполнению аппликации:

- Посмотрите на образец.

- Что нужно сделать сначала? (нарисовать, наметить эскиз, то где будет располагаться ваш рисунок)

- Что будем делать потом? (подберем подходящие по цвету и форме листья выкроим из них все детали, наклеим их на основу)

- Что нужно помнить при работе с засушенными листьями? (это очень хрупкий материал)

3. Повторим правила безопасности.

4. Практическая работа.

Педагог: давайте не много отдохнем. Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять…Будем листики считать…»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики)

Листья рябины, Листики тополя,

Листья осины, Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Итог занятия :

-Анализ и оценка работ

-Выставка работ.

-Обобщающая беседа:

Понравилось - ли вам работать с природным материалом?

Детей легко увлечь чем-то новым и интересным. Если рисование или лепка это обычное дело, то можно предложить ему заняться изготовлением поделок из ярких осенних листьев. Процесс этот очень увлекателен — из простых засушенных листьев с помощью клея и других подручных приспособлений рождаются удивительные вещи. Совместный сбор гербария для поделок отличный повод научить ребёнка различать разные породы деревьев. Итак, что же можно сделать из листьев? Посмотрите, что вышло у ребят старшей группы «Ладушки».

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Поделка из листьев»
Фото «Поделка из листьев»
Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД интегрированного занятия по образовательным областям Речевое развитие и Художественно эстетическое развитие в
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимушка» в старшей группе Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие) Цель: Формировать представления о художественном.

«Композиция из осенних листьев». Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами рисования для дошкольников Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (Аппликация с элементами рисования) в разновозрастной (старшая дошкольная,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кораблинский детский сад «Солнышко» муниципального образования – Кораблинский муниципальный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее настроение» .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дом» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе, тема.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Обувь» Цель: Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; развивать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Встреча с А. С. Пушкиным» Встреча с А. С. Пушкиным. Программное содержание: Учить детей использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию,.

Конспект занятия в старшей группе «Поделка из картона и поролона «Игольница»Конспект занятия в старшей группе «Поделка из картона и поролона «Игольница» Тема: «Игольница» (поделка из картона и поролона) Программное содержание: - Учить составлять из частей целый предмет (игольницу). - Закрепить.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Уборка листьев с площадки» Тема: " Уборка на площадке" Цель: Уборка листьев с площадки д/с. Задачи: Образовательная: формировать культуру труда; Развивающая: развивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет листьев»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет листьев» Тема: «Осенний букет» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Задачи: 1. Осуществление стимуляции познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Поделка из листьев»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 08:59
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД