Папки-передвижки

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы-дети Весны» (итоговое занятие по проекту «Первоцветы»)

Ирина Петрухина
Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы-дети Весны» (итоговое занятие по проекту «Первоцветы»)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему «Первоцветы – дети весны»

в средней группе

Цель и задачи: воспитывать бережное отношение к цветам и природе в целом; закрепить знания о весенних цветах – первоцветах, закрепить знания о сезонных изменениях в природе, развивать умение работать в паре, умение различать садовые и луговые цветы, развивать мелкую и крупную моторику.

Публикация «Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе „Первоцветы-дети Весны“ (итоговое занятие по проекту „Первоцветы“)» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда: интерактивная доска с презентацией, емкости со льдом и лейки с теплой водой, парные картинки с изображением первоцветов, разрезные картинки с изображением первоцветов.

Цель применения ИКТ в НОД: повышение мотивации и активности детей, повышение эффективности работы с детьми.

Методы и приемы: наблюдения, демонстрация, беседа, чтение художественной литературы, вопросы, указание, педагогическая оценка, объяснение, дидактическая игра, загадывание и отгадывание загадок, экспериментирование (элементарный опыт).

Планируемые результаты: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, отвечает на вопросы при обсуждении, выполняет поручения взрослого, обладает элементарными представлениями из области живой природы, владеет устной речью, у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение к природе, умение осуществлять действие по образцу, умение сохранять заданную цель, умение работать по инструкции взрослого, умение выделять существенные признаки объектов, эмоционально-позитивное отношение к сотрудничеству, умение слушать собеседника, предлагать помощь и сотрудничество.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска

Предварительная работа: чтение стихов о первоцветах, разучивание физкультминутки и пальчиковых гимнастик по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме, проведение дидактических игр по теме, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сезонные изменения в природе», «Сберегите первоцветы», «Что нужно растениям для роста», «Садовые и луговые первоцветы» и т. д.

Учебно-методический комплект:

1. Карелина И. О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебно-методическое пособие. - Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012.

2. Подвижные тематические игры для дошкольников/ Сост. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. - М. :ТЦ Сфера, 2016.

3. Игры-путешествия на участке детского сада/ Сост. Е. А. Алябьева. - М. : ТЦ Сфера, 2016.

Дети проходят в зал, встают произвольно на ковре.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку

До чего ж хорош денек

Веет легкий ветерок,

Солнца теплого лучи

Так приятно горячи!

Светит солнышко в окошко,

И капелям не до сна,

Снег растаял на дорожках.

Значит к нам идет…

- Весна!

- Весна – замечательное время года, природа просыпается от зимнего сна, что же еще происходит весной в природе?

- Солнышко светит ярче, тает снег, текут ручьи, из теплых стран возвращаются птицы, распускаются листья на деревьях и расцветают цветы

- Присядьте на лужайке, послушайте, пожалуйста, мелодию и ответьте, чего же не хватает на нашей поляне. Дети слушают музыку А. Гречанинова «Первоцвет»

- Вы узнали эту музыку? Как называется мелодия?

- Первоцвет!

- Поляна выглядит унылой и скучной без цветов. Это зима не хотела уходить и уступать место весне и поэтому заколдовала все весенние цветы, и чтобы нам разбудить их, нужно создать условия для того, чтобы наши цветы смогли проснуться. Вспомните, что нужно цветам для роста?

- Цветам нужен свет, вода, земля и забота.

- Но ведь у нас еще нет земли, воды, да и солнце светит не так ярко…Что же нам делать?

- Можно развеселить солнышко, снег растает, получится вода, а под снегом есть земля

- Все правильно, итак, сначала нам нужно развеселить солнышко, давайте сделаем весеннюю гимнастику:

На лужайке поутру мы затеяли игру. (Дети становятся в круг)

Я-подснежник, ты-вьюнок,

Становитесь в наш венок!

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире! (Расходятся, делают круг шире)

А теперь мы-ручейки,

Побежим вперегонки! (Бегут по кругу).

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим! (Становятся в круг)

Становитесь в круг опять –

Будем с солнышком играть!

Мы - веселые лучи,

Мы резвы и горячи! (Прыгают на месте, подняв руки вверх и растопырив пальцы-«лучики»)

- Ну вот, смотрите, солнышко засияло ярче, но весь снег все рано не растаял. Что же еще может растопить снег кроме солнца? Какие осадки выпадают весной?

- Дождь и снег

- Подойдите к столу, что вы видите в емкостях?

Дети подходят к столу, на котором стоят емкости со льдом

- Лёд

Все верно, а в лейках теплая вода, давайте польем этот лед теплым весенним дождем и посмотрим, что случится со льдом (Проведение элементарного опыта по превращению льда в воду)

Дети поливают теплой водой лед

- Лед тает!

Ну что ж, снег вы растопили, побежали весенние ручейки, солнышко пригревает ярче, вот и земля появилась из-под снега, и появилась первая зеленая травка.

Но зима не на шутку рассердилась и разбросала по ветру все цветы на поляне, нам нужно позаботиться о них и собрать все части цветов.

Работать будем в парах: подходите к столу, берите карточку, переворачивайте ее и найдите пару своему первоцвету. (Дидактическая игра «Найди себе пару») Каждая пара находит свой разрезанный цветок.

А теперь давайте соберем части этих цветов.

Дети подходят к столу, берут карточку с изображением первоцвета и находят пару – ребенка с таким же цветком.

Дети собирают разрезные картинки с изображением первоцветов (ландыш, подснежник, тюльпан и нарцисс) (Дидактическая игра «Соберем первоцветы»)

- Назовите, пожалуйста, свои первоцветы

-Тюльпан, нарцисс, ландыш, подснежник

-Скажите, а чем отличаются ландыш и подснежник от нарцисса с тюльпаном?

- Подснежник и ландыш растут в лесу, а тюльпан и нарцисс – в саду и огороде

- Все верно, ландыш и подснежник – луговые цветы, повторите это слово,

А нарцисс и тюльпан – садовые, давайте повторим все вместе это слово

А что еще отличает ландыш и подснежник от всех других первоцветов?

- Ландыш и подснежник занесены в Красную книгу

-Молодцы, все верно, этих цветов становится все меньше и меньше, и поэтому люди решили вовсе запретить рвать эти исчезающие цветы, повторите слово «исчезающие»

- Проходите, присаживайтесь на нашу поляну

Дети садятся на стулья.

- А теперь давайте вспомним, какие же первоцветы мы можем найти в лесу:

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Первоцветы»

Ты весною в лес пойдешь,

Первоцветы там найдешь:

Мать-и-мачеху, душицу,

Ландыши и медуницу,

Одуванчик и хохлатку,

Перелеску и фиалку,

Ветреницу не забудь

И в лесу культурным будь!

А весна приготовила для вас игру –загадку, выполните ее задание и увидите, что случится с нашей поляной.

- Есть у меня игра для вас

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились…-Крокусы!

На глиняных откосах,

В оврагах, вдоль дорог

Появился первым

Желтый огонек! - Мать-и-мачеха!

На проталинках лесных

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные

Первые--- Подснежники!

На солнечной опушке в траве сидит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка:

Все зовут цветок --- Фиалка!

С первых дней в апреле

Из дубовой прели

Выглянул цветочек-

Синенький глазочек

Зеленая одежка,

Луковая ножка - Пролеска!

Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие--- Ландыши!

Говорят, в лесу как будто,

Есть цветочки от Анюты:

Лепестки, как лица в масках,

В разноцветных ярких красках.

Знают их на всей планете.

Как зовут цветочки эти? - Анютины глазки!

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит…- Одуванчик!

- Вот поляна – загляденье!

Полюбуйтесь на нее!

Поднимает настроение,

Всем, кто к ней не подойдет!

Сколько здесь цветов душистых,

Сколько нежных лепестков.

Шелковистых и пушистых,

Тонких, гибких стебельков.

-Вспомните, пожалуйста, как же мы помогли весне и первоцветам? Что вам больше всего запомнилось?

- Растопили лед, собрали цветы, отгадали загадки, развеселили солнышко, освободили первоцветы.

- Ребята, Весна благодарит вас за помощь и за отзывчивость, умение работать вместе и за ваше желание помочь природе и спасти ее деток-первоцветов.

Весна прислала вам подарок – целую корзину сладких цветов и стихотворение-напоминание:

Я иду по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши тонкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Берегите первоцветы — весны первые шаги» Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувства любви и гуманного отношения к природе; социальную активность и экологически грамотное.

Конспект интегрированного занятия «Первоцветы». Разновозрастная группа (старший возраст)Конспект интегрированного занятия «Первоцветы». Разновозрастная группа (старший возраст) Задачи: 1. Закреплять представления детей о характерных признаках весны. 2. Закреплять представление о цветах-первоцветах. 3. Развивать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Первоцветы»Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Первоцветы» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Первоцветы». Задачи: • формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Первоцветы — краски весны» Программное содержание: Ознакомить детей с многообразием первоцветов, встречающихся на территории Ростовской области. Развивать интерес.

Конспект НОД в подготовительной группе «Первоцветы» Цель: организовать образовательную деятельность детей, направленную на развитие познавательного интереса детей к природе в процессе ознакомления.

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию на тему «Первоцветы»Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию на тему «Первоцветы» Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию. Тема: Весенние первоцветы. Цель: Учить детей воплощать в художественной форме.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

Проект «Первые вестники весны — первоцветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53» Асбестовского городского округа.

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Крымские вестники весны — первоцветы» Планирование воспитательно-образовательной работы с 24.04. по 28.04. 2017 г По теме: «Крымские вестники весны-первоцветы» Цель: Приобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы-дети Весны» (итоговое занятие по проекту «Первоцветы»)
Опубликовано: 21 августа 2017 в 17:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы-дети Весны» (итоговое занятие по проекту «Первоцветы»)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петрухина (УИ 426457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД