Лучший педагог года

Конспект НОД «Интересная вода»

Ирина Трубникова
Конспект НОД «Интересная вода»

Цели:

1. Закрепить знания детей о свойствах воды и её состояниях, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

2. Развивать наблюдательность детей, навыки опытнической деятельности, любознательность, расширять словарный запас.

3. Воспитывать желание помогать, экспериментировать, взаимодействовать в коллективе.

Оборудование: схемы 3 состояний воды, кукла в зимней одежде, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, образцы материалов – полиэтилен, ткань, бумага, бумажные салфетки, нарисованные капельки воды по 1 на каждого ребенка, мяч.

Публикация «Конспект НОД „Интересная вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: экспериментирование с водой, беседы по теме.

Ход НОД:

В ходе игры-объяснения использую схемы состояний воды.

- Дети, сегодня мы с вами поиграем в воду. Да-да, не удивляйтесь, а подойдите ко мне. Сейчас все вместе расскажем и покажем, в каких состояниях бывает вода. Сделаем это с помощью игры. Встаньте в круг и возьмитесь за руки.

- Представьте, что каждый из вас капелька воды. В жидком состоянии частицы воды очень гибкие, эластичные, и вода в жидком состоянии не имеет своей формы. Наш круг, как и вода в жидком состоянии не имеет своей формы. Наш круг, как и вода, может менять форму. Он может стать больше, а потом меньше и вытянуть круг в овал. Вот мы с вами убедились, что в жидком состоянии частицы гибкие.

- А теперь представьте, что вода нагревается, вам становится жарко. Каждый из вас частица пара. Ваши ладошки стали горячими и вам трудно держаться друг за друга. Отпустите руки. Жара заставляет вас активно двигаться, когда вода нагревается, связей между частицами воды нет, и каждая движется сама по себе. Все двигаемся по группе. Вода кипит, кипит и превращается в пар! Где мы можем наблюдать? (Когда кипит чайник).

- Но вот вода начала остывать. Она становится холоднее, холоднее, теперь вас замораживают, вам становится совсем холодно, мы становимся ближе друг к другу и можно обнять друг друга. Посмотрите, наша вода приобрела свою форму, как частица льда.

Делаю вывод:

- Вот как из капелек воды мы превращались в пар, в лед, а это разные состояния воды.

Предлагаю детям встать в круг. Провожу игру «Где бывает вода?» Правила: педагог бросает мяч, ребенок называет место, где бывает вода (реке, ручейке, канаве, болоте, кране, колодце, дождике из тучки, ванной, ямке, родничке).

Приглашаю детей за столы.

Входит девочка с куклой, у которой мокрые волосы и шапка.

- Что случилось? Почему у твоей куклы мокрая голова?

- Я несла её с собой в детский сад, а на улице снег. Вот она и намокла.

- Давай положим её шапочку на батарею и куклу посадим рядом с нею.

- Я хочу, чтобы у моей куклы была накидка, которая спасала бы от дождя и снега, сделайте её, пожалуйста.

- Хорошо, мы с детьми подумаем, как это сделать.

Девочка уходит.

Перед детьми на столах лежат лоскутки ткани, листочки бумаги, куски полиэтилена, прикрепленные к бумажной салфетке с одной стороны.

- Дети, что лежит перед вами на столах? Как вы думаете, из какого из этих материалов можно сделать накидку? (Ответы детей).

- Как проверить ваши предположения? (Ответы детей).

Предлагаю детям с помощью трубочки для коктейля перенести воду из стаканчика на каждый из образцов материалов.

- Саша, напомни всем, как это делается.

Дети выполняют поручение.

- А теперь приподнимите по очереди каждый из образцов и посмотрите, под каким из них салфетка осталась сухой? Почему? А почему под другими образцами салфетка мокрая? Из чего можно сшить накидку для куклы? Положите нарисованную капельку воды только на тот материал, который не пропускает воду.

Подвожу итог:

- Молодцы, дети! Сегодня мы ещё больше узнали о воде и её свойствах, о том, что есть материалы, которые пропускают воду и задерживают её.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Игровое экспериментирование в детском саду.Игровое экспериментирование в детском саду. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Интересная вода»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 15:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД