Юлия Корочкина
Конспект НОД. Исследовательская деятельность в старшей группе на тему: Зачем жирафу длинная шея?
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Животные Африки
Название области: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Тип занятия: Исследовательская деятельность
Предмет исследования: Зачем жирафу длинная шея?
Этап 1. Осознание проблемы
Воспитатель:
Задаёт вопрос:
Для чего нам нужно знать ответ на этот вопрос? Зачем нам это знать?
Публикация «Конспект НОД, Исследовательская деятельность в старшей группе на тему: Зачем жирафу длинная шея?» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Дети:
Высказывают предположения:
- Интересно
- Запомнить, чем отличается от других животных
- Доставать высоко листья, которые никто не стоптал
- Чтобы дотянуться до любого места своего тела
- Видеть издалека, чтобы успеть убежать от врагов-хищников
- Драться, используя шею.
Воспитатель:
Показывает картинки жирафа, зебры, антилопы
Дети:
Рассматривают картинки
Этап 2. Постановка задачи
Воспитатель:
Рассказывает о том, что, если все вместе ответят на этот вопрос, то ребята сделают небольшое открытие
Дети:
Принимают задачу
Этап 3. Продумывание плана действий
Воспитатель:
Задаёт вопросы:
Как мы это будем доказывать?
Нужна длинная шея или нет?
Лучше с длинной шеей или с короткой?
Дети:
Высказывают предположения
Воспитатель:
Варианты:
- Видеть издалека, для чего?
Дети:
Рассуждают и отвечают на вопросы:
- Чтобы издалека увидеть хищника-врага и успеть убежать; сигнал другим животным (зебра, антилопа, что хищник близко, чтобы они тоже успели убежать
Воспитатель:
- Доставать листья, растущие на высоких деревьях, зачем нужно?
Дети:
- Чтобы питаться самыми сочными вкусными чистыми листьями, которые никто не стоптал
Воспитатель:
- Дотянуться до любого места своего тела, зачем?
Дети:
- Почесать задние ноги, хвост
Воспитатель:
- Драться между собой, используя только шею?
Дети:
- Драться друг с другом, используя только шею (не ноги)
Воспитатель:
Задаёт вопросы:
Что тебя больше всего заинтересовало?
Что тебе показалось самым интересным?
Что больше всего понравилось?
Дети:
Каждый ребёнок выбирает то, что больше всего заинтересовало и это исследует
Этап 4. Рекомендации
Воспитатель:
Даёт рекомендации
(предоставляет информацию о том предположении, которое выбрал ребёнок для исследования)
Большинство ребят выбрали какое-то одно предположение- то предоставить более полную информацию об этом (доставать листья, расположенные высоко)
Дети:
Слушают рекомендации
Этап 5. Прогнозирование результатов
Воспитатель:
Задаёт вопрос:
Как Вы думаете, ребята, мы докажем, что жирафу нужна длинная шея?
Дети:
Высказывают свои мнения
Этап 6. Выполнение работы
Воспитатель:
Организовывает деятельность детей:
- Предлагает детям найти материал, чтобы подтвердить их предположение. Например, посмотреть в детской энциклопедии, где живут жирафы, чем они питаются;
- Предлагает посмотреть небольшой фильм о животных Африки, где будет рассказано об отличительных особенностях жирафов;
- Предлагает посмотреть на заранее приготовленный стенд про жирафов, где на картинках изображено, как питаются животные, яркие особенности этих животных
Дети:
Работают с энциклопедией, рассматривают стенд, смотрят фильм
Этап 7. Коррекция деятельности детей
Воспитатель наблюдает, при необходимости направляет деятельность детей
Дети реагируют на действия воспитателя
Этап 8. Наблюдение результатов
Воспитатель предлагает поделится информацией, показать и рассказать друг другу, кто что выяснил, нашёл
Дети показывают, обмениваются информацией
Этап 9. Фиксирование результатов
Воспитатель предлагает зафиксировать результат (нарисовать рисунок или значок)
Дети зарисовывают
Этап 10. Анализ полученных данных
Воспитатель предлагает вспомнить предмет исследования? Что хотели исследовать?
(зачем жирафу длинная шея)
Дети вспоминают, отвечают, удалось найти ответ на вопрос или нет
Этап 11. Словесный отчёт
Воспитатель предлагает детям рассказать о своём исследовании:
Кто что исследовал? Сделать вывод?
Ответить на вопрос: зачем же жирафу длинная шея?
Дети:
Рассказывают каждый о своём исследовании:
- доставать сочные вкусные листья, которые никто не топтал;
- видеть издалека врагов-хищников;
- драться между собой, используя только шею;
- может дотянуться до любого места своего тела (почесать ноги)
Этап 12. Формулирование выводов воспитателем
Воспитатель:
Говорит, что ребята нашли ответ на вопрос, путём проведения небольшого исследования! И всем вместе удалось доказать, что жирафу необходима длинная шея!
Дети воспринимают информацию
Воспитатель благодарит детей за работу
Дети радуются результату