МААМ-картинки

Конспект НОД. Исследовательская деятельность в старшей группе на тему: Зачем жирафу длинная шея?

Юлия Корочкина
Конспект НОД. Исследовательская деятельность в старшей группе на тему: Зачем жирафу длинная шея?
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Животные Африки

Название области: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Тип занятия: Исследовательская деятельность

Предмет исследования: Зачем жирафу длинная шея?

Этап 1. Осознание проблемы

Воспитатель:

Задаёт вопрос:

Для чего нам нужно знать ответ на этот вопрос? Зачем нам это знать?

Публикация «Конспект НОД, Исследовательская деятельность в старшей группе на тему: Зачем жирафу длинная шея?» размещена в разделах

Дети:

Высказывают предположения:

- Интересно

- Запомнить, чем отличается от других животных

- Доставать высоко листья, которые никто не стоптал

- Чтобы дотянуться до любого места своего тела

- Видеть издалека, чтобы успеть убежать от врагов-хищников

- Драться, используя шею.

Воспитатель:

Показывает картинки жирафа, зебры, антилопы

Дети:

Рассматривают картинки

Этап 2. Постановка задачи

Воспитатель:

Рассказывает о том, что, если все вместе ответят на этот вопрос, то ребята сделают небольшое открытие

Дети:

Принимают задачу

Этап 3. Продумывание плана действий

Воспитатель:

Задаёт вопросы:

Как мы это будем доказывать?

Нужна длинная шея или нет?

Лучше с длинной шеей или с короткой?

Дети:

Высказывают предположения

Воспитатель:

Варианты:

- Видеть издалека, для чего?

Дети:

Рассуждают и отвечают на вопросы:

- Чтобы издалека увидеть хищника-врага и успеть убежать; сигнал другим животным (зебра, антилопа, что хищник близко, чтобы они тоже успели убежать

Воспитатель:

- Доставать листья, растущие на высоких деревьях, зачем нужно?

Дети:

- Чтобы питаться самыми сочными вкусными чистыми листьями, которые никто не стоптал

Воспитатель:

- Дотянуться до любого места своего тела, зачем?

Дети:

- Почесать задние ноги, хвост

Воспитатель:

- Драться между собой, используя только шею?

Дети:

- Драться друг с другом, используя только шею (не ноги)

Воспитатель:

Задаёт вопросы:

Что тебя больше всего заинтересовало?

Что тебе показалось самым интересным?

Что больше всего понравилось?

Дети:

Каждый ребёнок выбирает то, что больше всего заинтересовало и это исследует

Этап 4. Рекомендации

Воспитатель:

Даёт рекомендации

(предоставляет информацию о том предположении, которое выбрал ребёнок для исследования)

Большинство ребят выбрали какое-то одно предположение- то предоставить более полную информацию об этом (доставать листья, расположенные высоко)

Дети:

Слушают рекомендации

Этап 5. Прогнозирование результатов

Воспитатель:

Задаёт вопрос:

Как Вы думаете, ребята, мы докажем, что жирафу нужна длинная шея?

Дети:

Высказывают свои мнения

Этап 6. Выполнение работы

Воспитатель:

Организовывает деятельность детей:

- Предлагает детям найти материал, чтобы подтвердить их предположение. Например, посмотреть в детской энциклопедии, где живут жирафы, чем они питаются;

- Предлагает посмотреть небольшой фильм о животных Африки, где будет рассказано об отличительных особенностях жирафов;

- Предлагает посмотреть на заранее приготовленный стенд про жирафов, где на картинках изображено, как питаются животные, яркие особенности этих животных

Дети:

Работают с энциклопедией, рассматривают стенд, смотрят фильм

Этап 7. Коррекция деятельности детей

Воспитатель наблюдает, при необходимости направляет деятельность детей

Дети реагируют на действия воспитателя

Этап 8. Наблюдение результатов

Воспитатель предлагает поделится информацией, показать и рассказать друг другу, кто что выяснил, нашёл

Дети показывают, обмениваются информацией

Этап 9. Фиксирование результатов

Воспитатель предлагает зафиксировать результат (нарисовать рисунок или значок)

Дети зарисовывают

Этап 10. Анализ полученных данных

Воспитатель предлагает вспомнить предмет исследования? Что хотели исследовать?

(зачем жирафу длинная шея)

Дети вспоминают, отвечают, удалось найти ответ на вопрос или нет

Этап 11. Словесный отчёт

Воспитатель предлагает детям рассказать о своём исследовании:

Кто что исследовал? Сделать вывод?

Ответить на вопрос: зачем же жирафу длинная шея?

Дети:

Рассказывают каждый о своём исследовании:

- доставать сочные вкусные листья, которые никто не топтал;

- видеть издалека врагов-хищников;

- драться между собой, используя только шею;

- может дотянуться до любого места своего тела (почесать ноги)

Этап 12. Формулирование выводов воспитателем

Воспитатель:

Говорит, что ребята нашли ответ на вопрос, путём проведения небольшого исследования! И всем вместе удалось доказать, что жирафу необходима длинная шея!

Дети воспринимают информацию

Воспитатель благодарит детей за работу

Дети радуются результату

Публикации по теме:

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе. Конспект НОД «Необычное в обычном» Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (экспериментально-исследовательская деятельность) «Необычное в обычном» (старшая группа).

Конспект НОД по Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты с почвой» в старшей группе Цель: Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Иметь представление о почве, как о плодородном слое земли.

Конспект НОД «Почему у жирафа длинная шея»Конспект НОД «Почему у жирафа длинная шея» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4 - 5 лет в образовательной области “Художественно.

Конспект НОД «Помощь фиксикам». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группеКонспект НОД «Помощь фиксикам». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе .

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опытно-исследовательская деятельность. Опыты с воздухом» Цель: развитие познавательного интереса дошкольников через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Создать условия.

Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «В гостях у Снежной королевы»Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «В гостях у Снежной королевы» Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. Образовательные задачи: 1.

Конспект познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Воздух есть везде» Цель: Закрепление понятия «воздух», его свойства методом экспериментирования. Задачи: Образовательные: • обогащать и активизировать словарь;.

Поисково-исследовательская деятельность в старшей группе на тему «Интересное рядом»Поисково-исследовательская деятельность в старшей группе на тему «Интересное рядом» В соответствии с ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность является в детском саду одним из основных видов детской деятельности,.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии, разновидностей, назначении и свойствах мыла.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе на тему: В стране Фокусов Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность. Задачи: Учить в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Исследовательская деятельность в старшей группе на тему: Зачем жирафу длинная шея?
Опубликовано: 18 июня 2017 в 14:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД. Исследовательская деятельность в старшей группе на тему: Зачем жирафу длинная шея?» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Корочкина (УИ 938291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД