Лучший педагог года

Конспект исследовательской деятельности детей 6–7 лет «Магниты Земли»

Вероника Пичужкина
Конспект исследовательской деятельности детей 6–7 лет «Магниты Земли»

Конспект НОД исследовательской деятельности детей 6-7 лет.

Тема: «Магниты Земли».

Цель – дать детям понятие о том, что Земля – это магнит. Научить делать компас своими руками.

Задачи:

• Закрепить представления детей о свойствах магнита (разноименные полюса магнита притягиваются, а одинаковые отталкиваются);

• Дать детям представление о магнитной силе Земли;

• Познакомить с прибором «компас»;

Публикация «Конспект исследовательской деятельности детей 6–7 лет „Магниты Земли“» размещена в разделах

• Закреплять умение детей выполнять действия последовательно, по алгоритму;

• Воспитывать познавательную активность.

Материалы: компас, булавка или игла, кусочек пенопласта или деревянный кружочек, таз, вода, магниты, глобус, рисунок глобуса с полукруглыми магнитами с полюсами.

Ход работы:

Воспитатель загадывает загадку про глобус:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Затем предлагает рассмотреть глобус и проводит беседу:

«Что такое глобус? (модель Земли). Что изображено на глобусе? Что находится здесь? (показывает на Северный полюс). Как называется это место планеты Земля? (Показывает на Южный полюс). Значит, у Земли есть Северный и Южный полюсы, а у какого предмета еще бывают такие полюсы? магнита). Если у Земли тоже есть такие полюсы, как у магнита, значит, она тоже… магнит? (ответы детей).

Сначала, давайте вспомним, как ведут себя магниты, если их соединяют одинаковыми полюсами и разными. (Прослушивается обучающая информация из цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» «Полюсы магнита» или воспитатель сам поясняет: «Южный полюс одного магнита притягивает северный полюс другого, а северный полюс притягивает южный. Таким образом, разноименные полюсы двух магнитов притягиваются, а вот одноименные полюсы, наоборот, отталкиваются друг от друга»).

Затем воспитатель предлагает детям снова поэкспериментировать с разными полюсами магнитов и убедиться в правильности слов воспитателя. После экспериментирования воспитатель вывешивает на магнитную доску рисунок с изображением глобуса и на нем размещает полукруглый магнит с полюсами, при этом магнитные полюсы располагает неправильно: Северный магнитный полюс – у Южного географического полюса, а красный Южный полюс – у Северного географического полюса. Задаё т вопрос детям: «А теперь подумайте, как будет притягиваться любой магнит к магниту Земли»? (Просит детей расположить магнит правильно, чтобы Северный полюс магнита был направлен Северный полюс Земли). «Значит, если Земля – магнит, то и магнит должен показывать на … север»?

Эксперимент с иглой.

«Сейчас я научу вас изготавливать компас самостоятельно. Берем иглу, проткнем ею наш пенопластовый шарик и проведём кончиком иглы по магниту в одном и том же направлении 50 раз, поместим иглу в таз с водой и понаблюдаем. Не намагниченный конец иглы встал ровно по направлению на Север, а намагниченный – на юг. Сверим по компасу. (Воспитатель демонстрирует компас). В компасе, уже есть намагниченная игла, синюю сторону иглы в компасе нужно совместить с букой, обозначающей Север. Все верно, наш ручной компас показывает правильно».

«Какой мы можем сделать вывод? Земля – это магнит, у Земли есть магнитные силы и магнитные поля».

Игра на закрепление полученных знаний: «Сейчас по очереди, разделившись на пары, вы можете поиграть с компасом, и определить, в какой стороне света находятся окна в группе, в какой стороне дверь, игровая и наша магнитная доска».

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности детей 6–7 лет «Магниты Земли»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 15:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД