МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Бумага и свойства бумаги»

Алтнай Лобанова
Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Бумага и свойства бумаги»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: познакомить детей с основными свойствами бумаги. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД „Бумага и свойства бумаги“» размещена в разделах

Планируемые результаты: самостоятельно делать выводы по проведенным экспериментам.

Материалы и оборудование: коллекция образцов бумаги, вода, блюдца, фартуки и шапочки, карандаш, кисти.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Мы превращаемся в ученых, одеваем шапочки и фартуки.

Воспитатель. Мы с вами будем исследовать и проводить опыт с бумагой. Внимательно рассмотрите образцы бумаги и скажите. какая бывает и бумага?

Ответы детей. газетная, альбомная, обойная, цветная. Воспитатель. Возьмите в руки бумагу, скажите какая бумага по плотности. Ответы детей. Тонкая и толстая. Воспитатель. Скомкайте бумагу, превратите его в «шарик». Получается у вас смять бумагу? Ответы детей. Воспитатель. Разверните и распрямите бумагу, что бы она стала как прежде. Получается? Когда вы мяли, расправляли бумагу был звук? Какой? Ответы детей. Бумага шуршит. Вывод: значит бумагу можно смять, но невозможно вернуть ей прежний вид и она издает звук. Воспитатель. Какие выводы можно сделать из этого опыта? Ответы детей. Надо стараться не мять бумагу, беречь долго служила.

Воспитатель. Переходим ко второму опыту. Возьмем любой лист бумаги и растягиваем его в разные стороны. Что с бумагой случилось? Ответы детей. Вывод: значит бумага имеет свойство рваться.

Физминутка.

Воспитатель. Третий опыт. Проводим обратным концом кисти по бумаге, а теперь заштрихуем это место карандашом. Теперь проведите мягкой кистью по бумаге и заштрихуйте этот участок карандашом. Белых участков не останется. Вывод : это происходит потому что бумага имеет свойство вдавливания.

Воспитатель. Будьте внимательны, не на мочитесь и не пролейте на себя и соседа воду. Берем бумагу и опускаем в воду с блюдцем. Что происходит с бумагой? Ответы детей. Вывод: Бумага имеет свойство намокать.

Воспитатель. Опыт с огнем, очень опасен. С огнем играть нельзя, может произойти пожар. Если случился пожар, то кого мы вызываем? Ответы детей. Пожарных 01. Воспитатель. Правильно. Ребята, я покажу опыт сама, а вы понаблюдаете. Я беру бумагу и кладу на тарелочку, поджигаю осторожно ее. Что происходит с бумагой?

Ответы детей. Бумага с горела и остался пепел

Воспитатель. Делаем вывод: бумага имеет свойство гореть.

Воспитатель. Скажите,ребята нужна ли нам бумага? За чем?

Ответы детей.

Воспитатель. В наше жизни бумага имеет большое значение. Мы пишем, рисуем, читаем книги, пользуемся бумажными салфетками, бумажными сумками и еще многое.

Итог занятия.

Вам занятие понравилось?

Что сегодня мы рассматривали на занятии?

Что нового и интересного узнали?

Вывод: бумага горит, издает звук, мнется, рвется, мокнет в воде, бумага цветная, гладкая, тонкая, толстая.

Воспитатель. Большое спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды» Конспект для детей дошкольного возраста подготовительной группы в - образовательной области «Познание» по теме «Свойства воды».[/b] Коннова.

Конспект НОД первая младшая группа. Опытно-экспериментальная деятельность. Камень и дерево свойства предметов.Конспект НОД первая младшая группа. Опытно-экспериментальная деятельность. Камень и дерево свойства предметов. Программное содержание: -познакомить детей с понятиями камень,дерево. -познакомить с понятиями тяжелый,легкий,шершавый,гладкий,тонет-не.

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Свойства песка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Подготовила и провела ООД в старшей группе Коренная Оксана Александровна. Цели и задачи: Дать первоначальные знания об изготовлении бумаги.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир).

Непосредственно-образовательная деятельность «Бумага и её свойства» (вторая младшая группа) Задачи: Закрепить знания детей о свойствах и качествах рукотворного материала - бумаги. Стремиться расширить знания детей и.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства и поиск воздуха» Цели • Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, лёгкий) и с его значением для.

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 4–5 лет Тема: «Свойства воды» Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 4-5 лет Тема: «Свойства воды» Цель деятельности: дать представление о воде; познакомить.

План — конспект НОД в средней группе. Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» .

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства» Вода и ее свойства Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Бумага и свойства бумаги»
Опубликовано: 22 августа 2015 в 08:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД