Папки-передвижки

Конспект НОД «Использование логосказки на занятиях логопеда в средней группе. Тема:» Части тела «».

Наталия Александровна Орленко
Конспект НОД «Использование логосказки на занятиях логопеда в средней группе. Тема:» Части тела «».

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Использование логосказки на занятиях логопеда в средней группе. Тема:"Части тела"".

Цель: развитие и совершенствование речи детей.

Задачи:

1. Закрепить знания частей тела и лица.

2. Закрепить пространственные направления (вверх-вниз, спереди - сзади, направо - налево).

Публикация «Конспект НОД „Использование логосказки на занятиях логопеда в средней группе, Тема:“ Части тела „“,» размещена в разделах

3. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательным суффиксом.

4. Закрепить умение согласовывать числительные с существительным.

5. Закрепить умение выразительно читать потешку.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Воспитывать умение внимательно слушать логосказку.

Материал: кукла, лист бумаги, разрезные куклы.

Предварительная работа: заучивание стихов, потешек.

Ход НОД:

Входят дети.

Дети. Здравствуйте, мальчики, здравствуйте!

Здравствуйте, девочки, здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые, здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте все!

Дети садятся.

Логопед. В детский сад дети приходят с разным настроением. Давайте

покажем.

Дети. Мы умеем улыбаться (показывают).

Мы умеем удивляться.

Мы умеем сердиться.

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем улыбаться.

Логопед. Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку взрослым.

Смотрите, кто к вам пришёл?

Дети. Кукла Таня.

Логопед. Здравствуй, Танюша. Что ты хочешь мне сказать? Хорошо, сейчас я загадаю детям загадку.

Логопед рисует и поёт.

Логопед. Точка, точка, запятая.

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик.

Получился кто?

Дети. Человек. Человечек.

Логопед. Сегодня мы будем говорить о человеке, его частях тела. Вы можете показать и назвать части тела. Повторяйте за мной.

Дети. Головушка - соловушка (гладят голову);

носик – абрикосик (показывают пальчиком);

щёчки - комочки (мнут щёки);

губки – голубки (вытягивают губы в трубочку);

глазки – краски (широко открывают глаза);

ушки – непослушки (трут уши);

шейка – индейка (вытягивают шею);

ручки – хватучки (хватают руками вокруг себя);

пальчики – мальчики (шевелят пальцами);

спинка – свинка (хлопают по спине);

пузик – арбузик (хлопают по животу);

коленки – поленки (сгибают по – очереди колени);

ножки – сапожки (топают ногами).

Логопед. Вы назвали сейчас части тела. Таня, посмотри, как могут играть наши пальчики.

Дети. Пальчики уснули,

В кулачок свернулись (пальцы в кулак).

Один, два, три, четыре, пять! (разгибать по одному)

Начинаем мы играть! (сжимать и разжимать кулачки)

Логопед. Игра называется «Назови части тела куклы».У меня голова, а у куклы…

Дети. Головка

Логопед. У меня нос, а у куклы (глаза, уши, рот, шея, руки, пальцы, ноги). Дети, кто расскажет потешку о ножках?

Ребёнок. Большие ножки бежали по дорожке.

Топ – топ – топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Топ – топ – топ (показывает, меняя интонацию).

Логопед. Хорошие у тебя ножки. Дети, поиграем теперь в игру «Скажи правильно».

Ноги у тебя вверху или внизу?

Нос у тебя сзади или спереди?

Это у тебя левая или правая рука?

Глаз у тебя впереди или внизу? и т. д.

Логопед. Дети, Таня приглашает вас на зарядку.

Дети выходят на ковёр.

Дети. Рано солнышко встаёт (руки вверх)

И к детишкам в сад идёт (кружатся).

Детки, в кружок вставайте (останавливаются)

И зарядку начинайте (пружинка).

Ручки вверх (движения по тексту)

Ручки вниз.

Вправо, влево наклонись,

К небу, солнцу потянись!

Логопед. Дети, вы любите сказки? Тогда присядьте на ковёр и послушайте сказку «Про нос и про язык».

У Тани было два глаза, два уха, две ручки, две ножки, а язык один и нос один.

- Скажи, бабушка,- просит Таня,- почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?

- А потому, милая внучка,- отвечает бабушка,- чтоб ты больше

видела, больше слышала, больше делала, больше ходила, меньше

говорила, да свой нос куда не надо не совала.

Вот такая сказка. Сколько у Тани глаз?

Дети. Два глаза.

Логопед. Для чего ей глаза?

Дети. Глаза, чтобы видеть.

Логопед. Сколько у Тани ушей? Для чего ей уши?

Дети. Два уха. Уши, чтобы слушать.

Логопед. Сколько у Тани рук? Для чего ей руки?

Дети. Две руки. Руки нужны, чтобы делать, играть, кушать.

Логопед. Сколько у Тани ног? Для чего ей ноги?

Дети. Две ноги. Ноги ей нужны, чтобы ходить, бегать, прыгать.

Логопед. Сколько у Тани языков?

Дети. Один язык.

Логопед. Один язык, чтобы меньше говорила. Один нос, чтобы не была любопытной.

Нашей кукле Тане всё интересно.

-Танюша, посмотри как наши дети могут сложить кукол.

Игра «Разрезная кукла».

Логопед. Ваши куклы Тане понравились. Она благодарит вас и прощается с вами.

Дети. До свидания, Таня.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Коррекционно–логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) Средняя группа (дети от 4 до 5лет). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Использование логосказки на занятиях логопеда в средней группе. Тема:» Части тела «».
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 17:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД