Получи документы

Конспект НОД «Использование песочной терапии для развития познавательных способностей детей раннего возраста»

Мадина Алборова
Конспект НОД «Использование песочной терапии для развития познавательных способностей детей раннего возраста»

ЦЕЛЬ:

-развивать и корректировать коммуникативные навыки ребенка, его эмоционально-волевой и когнитивной сфер, а также сенсорики с помощью песка – песочной терапии;

-воздействовать на эмоционально-волевую деятельность ребенка, снижение уровня мышечной зажатости, коррекции застенчивости и тревожности с помощью песочной терапии;

-расширить представление детей о свойствах : сухого и мокрого; что можно делать сухим и мокрым песком (копать, лепить, пересыпать);

Публикация «Конспект НОД „Использование песочной терапии для развития познавательных способностей детей раннего возраста“» размещена в разделах

-вызвать желание и интерес у детей, действовать с песком, прикасаться к нему и выполнять разные действия с песком (отпечатывать свою ладошку на песке, прятать ладошки в песок, рассказать с помощью песка знакомую сказку);

-развивать речь детей и обогащать словарь : влажный, мокрый, сухой, копать, сыплется.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

- обращение внимания детей на приготовленный песок (сухой и мокрый);

- рассказ и показ воспитателем свойств песка;

- упражнения детей с сухим песком для развития сенсорики – песочная терапия;

- игры и упражнения с мокрым песком (лепка пасочек, машин, для закрепления свойств мокрого песка;

- показ с помощью детей знакомой сказки «Репка» (по методу втыкания).

ОБОРУДОВАНИЕ:

Контейнеры с песком (сухим и мокрым, лейка, лопатки, ведра, пасочки.

Ход НОД

1. Психологизация «Солнышко»

2. Пальчиковая гимнастика «Песочек» Воспитатель обращает внимание детей на накрытый контейнер с сухим песком, тем самым вызвав интерес детей к занятию.

3. Рассказ воспитателя о свойствах сухого песка.

4. Игры и упражнения с сухим песком.

5. Рассказ воспитателя о свойствах мокрого песка (исследовательская деятельность)

- Расширение представлений о том, как получить мокрый песок и что можно сделать из мокрого песка (лепить с помощью формочек и других приспособлений).

Подробный показ воспитателем приемов лепки из мокрого песка.

- Игровая мотивация:1. Стук в дверь. Это сказка стучится в дверь (показ и рассказывание русской народной сказки «Репка»).

6. Сюрпризный момент – волшебная репка (внутри репки-конфеты).

-Дети, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними.

-А теперь, посмотрите, пожалуйста, что на столе? (песок)

-А где находится песок? песочнице)

-а какого цвета песок? (светло-желтого)

-А какой песок? (сухой)

-Посмотрите дети. Это сухой песок. Он сыплется. Состоит из мелких песчинок. Не лепится, не имеет запаха. На сухом песке остаются ямки.

-набрали в ладошку песок, пересыпаем с одной ладошки в другую;

-а теперь отпечатаем свои ладошки;

-а ну-ка, найдем теперь игрушки, кто какую игрушку найдет;

-потрем песочек между ладошками;

-а ну-ка пальчиками поиграем на пианино;

-спрячем песочек в ладошку и раскрываем.

-Что он делает? Сыплется. Потому что он сухой.

-А теперь подойдем к этому ящику. Потрогаем, какой здесь песок?

-Правильно, мокрый, влажный. А что нужно сделать, чтобы сухой песок стал мокрым?

-Правильно, нужно полить водичкой из лейки. Сухой песок хорошо пропускает сквозь себя воду.

-Дети, сухой песок, когда поливаешь водичкой, он становится темнее. Он не сыплется. Из него можно лепить. Попробуем слепить пирожки для мам.

7. ПЕСНЯ «Я ПЕКУ, ПЕКУ. ПЕКУ…»

8. Рефлексия -Молодцы, получились пирожки. А теперь, посмотрите, у меня формочки. Из мокрого песка можно лепить паски. Набрали песок в формочку. Перевернули, постучим пальчиками по форме и скажем: «Паска, паска получись, паска, паска появись». Вот какие паски у нас получились. Молодцы! (стук в дверь).

-Ой, а что это? Это сказка стучится в дверь. Рассказывание р. н. с. «Репка» (фигурки героев на палочках и методом втыкания в песок). В конце сказки вытянули репку (а внутри конфеты).

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Сенсорный, чувствительный опыт служит источником познания мира.

Использование песочной терапии на логопедических занятиях в детском саду Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Использование игровой технологии в процессе музыкального развития детей раннего возраста в дошкольных учреждениях Дошкольное детство-очень короткий отрезок в жизни человека, но он имеет непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно.

Использование песочной терапии с дошкольниками на коррекционных и развивающих занятияхИспользование песочной терапии с дошкольниками на коррекционных и развивающих занятиях Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир и окружающий мир с помощью светового стола для игр с песком,.

Использование ТРИЗ для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Применение ТРИЗ в работе с дошкольникамиС самого рождения дети, получая информацию и анализируя ее, активно познают мир, пытаются построить.

Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к новогодней ёлочке»Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к новогодней ёлочке» Цель: Стабилизация эмоционального фона детей через использование методов песочной терапии. Задачи: Образовательные: *Закреплять технику.

Конспект развлечения с использованием песочной терапии «День рождения в Песочной стране» Цели: установить доверительный контакт с детьми; создать положительный эмоциональный настрой в группе; снизить психофизическое напряжение;.

Консультация для родителей «Использование куклы в игре для развития познавательных способностей ребёнка» Мы знаем, что у дошкольника ведущая деятельность - игра. И среди образных игрушек особое место всегда занимала кукла. Она признана выполнять.

Проект для развития творческих и познавательных способностей детей «Осень золотая» ПРОЕКТ «Взаимодействие ДОУ и семьи в развитии художественно -эстетических,творческих и познавательных способностей детей старшего дошкольного.

Занятие по песочной терапии для детей средней группы МДОУ Забитуйский д/с Занятие по песочной терапии для детей средней группы. Выполнил воспитатель: Довыденко Лена Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Использование песочной терапии для развития познавательных способностей детей раннего возраста»
Опубликовано: 8 января 2016 в 13:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД