Папки-передвижки

Конспект НОД «История новогодней игрушки» по технологии «Река времени»

Евгения Мордовина
Конспект НОД «История новогодней игрушки» по технологии «Река времени»

Тема (проект. событие) : «История новогодней игрушки»

Возрастная группа:старшая

Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие по «реке времени»

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)групповая

Учебно-методический комплект: технология «река времени» Н. А. Коротковой

Средства:

наглядные:демонстрационный материал, раздаточный материал (панно «Река времени», карточки с изображением новогодних игрушек)

Публикация «Конспект НОД „История новогодней игрушки“ по технологии „Река времени“» размещена в разделах

мультимедийные:компьютерная презентация

музыкальные:звуковые эффекты, музыкальные фрагменты

задачи:

1. Познакомить детей с историей появления и развития новогодней елочной игрушки, расширить знания о многообразии елочных украшений.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера

3. Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

4. Формировать у детей любознательность и интерес к истории, к новым впечатлениям и знаниям.

5. Воспитывать чувство уважения к труду человека

Ход НОД.

- Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня все красивые, нарядные, веселые. Вы наверно готовитесь к празднику?

Ответы детей

- К какому?

Ответы детей

- Значит и настроение у вас сегодня у всех отличное. Давайте поделимся хорошим настроением со всеми. (игра «Поделись настроением»)

- Я получила вчера письмо из зимнего леса о том, что не все готовы встречать Новый год и поэтому в лесу грустно, деревья не искрятся в инее, лесные зверьки разбежались по своим норкам. И поэтому я хотела пригласить вас в путешествие в зимний лес, чтобы помочь ему встретить Новый год. (слайд 1) Вы хотели бы составить мне компанию и прогуляться, и узнать, что же там произошло. Почему все грустят?

Ответы детей

- Тогда одевайтесь потеплее. Дорога нам предстоит трудная, длинная. Ой, ребята, а вы ничего не слышите (звучит сказочная музыка – в пещере короля Григ)

- Ответы детей

- Что можно сказать об этой музыке, какая она?

- Ответы детей

- Правильно ребята. Это музыка волшебная, сказочная. Как и этот лес. Я вам раскрою секрет. Вы умеете хранить секреты?

- Ответы детей

- Этот лес волшебный, а почему в лесу все грустят мы узнаем, если отгадаем загадку.

- Я модница такая, что всем на удивленье

Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.

Но на мою поверьте великую беду

Наряд мне одевают всего лишь раз в году.

( Ответы детей: елочка). (слайд 2)

- Рассмотрите фотографию ребята. Как вы думаете, почему в лесу так грустно?

- Ответы детей

- Правильно ребята. Елочка не нарядная стоит. А какой же новый год без елочки. Как же мы можем елочке помочь. Ведь именно она позвала нас в волшебный лес, чтобы мы помогли ее беде? (воспитатель вносит в группу елочку)

- Ответы детей (украсить елочку игрушками)

Новый год, откуда пошла эта традиция? Как появились первые елочные украшения? Из чего их делали? Во всех ли странах украшают елочку?

- Ответы детей

- Ребята, я хочу вас пригласить в необычное путешествие, где увидим много красивых елочных украшений, какими они были раньше, мастеров и как делали игрушки. Узнаем, кто первый придумал украшать елочку. И даже попробуем сами сделать игрушки для нашей грустной елочки.

-Давайте отправимся в далекое прошлое и узнаем с чего все начиналось.

- Располагаются у экрана

- Традиция украшать елку появилась на праздник Рождество. Впервые появилась в стране Германия. (слайд 3). В древности жители этой страны были уверены, что деревья в новогоднюю ночь могут расцветать и приносить плоды. Они считали, что в елках живут волшебники – духи леса. И чтобы их задобрить развешивали на ветвях елей орехи, фрукты, сладости. (слайд 4).А в новогоднюю ночь елочку трясли и все, что в нее упало (сладости) раздавали детям.

- Расскажите, долго ли могла простоять такая наряженная фруктами и сладостями елочка?

- Ответы детей

-Конечно же нет. И тогда люди стали придумывать новые способы изготовления елочных украшений (из яичной скорлупы, золотили еловые шишки, использовали бумагу, картон). (слайд 5,6,7). Как вы думаете, а эти игрушки могли храниться до следующего нового года?

- Ответы детей

- И такие игрушки за год могли разбиться, помяться. И не сверкали и тогда люди придумали выдувать игрушки из стекла. (слайд 8). Брали стеклянную трубочку, нагревали ее пламенем и выдували из стекла шарики. (слайд 9). А затем стали выдувать фигурки людей и животных. (слайд 10). Вот так появились первые стеклянные игрушки. Появились они в 17 веке. Очень давно.

- В нашу страну эту традицию принес российский царь Петр 1 (слайд 11, но украшали елочки не все жители России. И только через много лет другой царь Николай 1 издал указ, чтобы все стали украшать ели у себя в домах. (слайд 12)

- Посмотрите ребята, на нашей реке три остановки. Какая эта остановка по счету?

- Ответы детей

- Правильно. Это первая остановка. Это было очень давно, во времена наших с вами предков. Ну что ж, поплывем дальше и посмотрим, как украшали елочки наши с вами бабушки и дедушки.

- В России в это время не было стеклянных игрушек и, наши бабушки и дедушки делали их своими руками из тряпочек, соломы, бересты (слайд 13,14,15). Наши умельцы делали игрушки из картона, а чтобы они блестели, покрывали их цветной фольгой. (слайд 16) эти игрушки изображали животных, птиц, рыб. (слайд 17). А из ваты изображали людей, деда мороза и Снегурочку (слайд 18). Яблоки, фрукты и ягоды изготавливались из опилок и покрывались слюдой. (слайд 19).

По игрушкам можно узнать историю нашей страны. Когда была война, делали игрушки в виде танков, звезд, солдатиков. (слайд 20). Когда в космос полетел первый космонавт Ю. Гагарин, то игрушки стали в виде космонавтов, ракеты, дирижабля. (слайд 21).Стеклянные игрушки были очень дорогие и купить их могли только очень богатые люди. Сначала их привозили из других стран. И только потом и в России появились стеклодувы.

(Слайд 22)

- Посмотрите ребята, где мы очутились сейчас?

-Ответы детей

- Конечно, это наше время. Из чего делают сейчас елочные украшения и какие?

-Ответы детей

- Из стекла, пластмассы, из фольги. (слайд 23, 24, 25)

Как вы думаете пластмассовые игрушки лучше стеклянных для использования?

- Ответы детей

- Почему они лучше?

Ответы детей

- Правильно, такие игрушки не бьются и ими наряжать елочку безопасно даже маленьким деткам. Хотя стеклянные игрушки намного красивее. Посмотрите, я принесла вас сундучок. В нем много старинных и современных игрушек. Давайте рассмотрим их и подумаем, что в них общего и в чем разница между ними. (дети рассматривают игрушки)

Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки в настоящее время, где живём мы с вами.

- Интересно, а как заполните вы «реку времени»?

Здесь очень много картинок, все они могут разместиться на «реке времени».

Вы можете договорится между собой кто будет выбирать и приклеивать картинки в древность, старину и современность. (Если дети самостоятельно не смогут поделиться на подгруппы, то предложить им вариант как это можно сделать).

Дети выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок «реки времени».

Дети собирают табл.

• Древность

• Старина

• Настоящее время

(Проверка, трудности)

- Я Вас приглашаю в мастерскую. Посмотрите, у нас лежат фломастеры, пластилин, шишки, веточки, бумага, ножницы и другие различные материалы. И в центре стоит наша грустная елочка. Я предлагаю вам помочь нашей елочке, ведь мы с вами пошли в зимний волшебный лес, потому что она просила нас о помощи. Давайте сделаем для нее необычную игрушку, игрушку будущего. Вы можете использовать любые материалы. Давайте подарим нашей елочке праздничное настроение

(Дети изготавливают игрушки).

- Кто расскажет про свою игрушку? Как она называется, из чего она сделана?

Ответы детей

- Ребята, а как вы думаете, где можно разместить ваши поделки на «реке времени»?

- Ответы детей

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?

- А что было самым интересным?

- Трудно вам было выбрать и сделать елочную игрушку?

- Вы довольны своей работой?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

- Вы можете забрать нашу «реку времени к себе в группу», показать своим друзьям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационный материал для бесед с детьми «История новогодней игрушки» Ну вот, осталось совсем немного до самого таинственного, волшебного, всеми любимого праздника. А чтобы вы уже хоть чуть-чуть почувствовали.

Проект «История новогодней игрушки»Проект «История новогодней игрушки» Цель проекта:Создать новогоднюю игрушку Задачи проекта: -Выбрать, какой должна быть игрушка -Научиться способам изготовления игрушки из.

Конспект НОД «Жилище человека» с элементами технологии «Река времени» Конспект «История жилища человека» (использование элементов технологии река «Река времени») Возраст детей – старшая группа Приоритетные.

«Украсим ёлочку». Описание технологии изготовления новогодней игрушки в технике аппликации с элементами квиллинга МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА. Описание технологии изготовления новогодней игрушки на ёлку. Аппликация с элементами квиллинга. Цели и задачи:.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги»НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

Образовательный проект «История возникновения новогодней игрушки» Проект на тему: «История возникновения новогодней игрушки» Продолжительность проекта: краткосрочный с 01.12.17г. -29.12.17г. Вид проекта:.

Конспект занятия в рамках проекта «История новогодней игрушки» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «река времени» Технология «река времени» как средство развития познавательного интереса у дошкольников Пульникова Г. А., студентка 41 до группы специальности.

Сценарий осеннего праздника «Река времени. Зонт» Сценарий праздника «Осень» тема: Река времени Зонтов. Оформление зала: На центральной стене панно "Золотая осень", Зал украшен золотыми.

Занятие-исследование в подготовительной группе на тему «История города Полевской» с применением технологии «Река времени»Занятие-исследование в подготовительной группе на тему «История города Полевской» с применением технологии «Река времени» «История города Полевской». Занятие-исследование «Путешествие по «Реке времени» в подготовительной группе Тема «История города Полевской».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «История новогодней игрушки» по технологии «Река времени»
Опубликовано: 31 января 2018 в 09:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД