Эльмира Гареева
НОД «История пуговицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«История пуговицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности,
с детьми подготовительной группы
Цель: Ознакомление детей с историей изобретения пуговицы и принадлежности человека не только к сословию, но и к социальной группе.
Задачи:
Публикация «НОД „История пуговицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. Познакомить детей с историей пуговицы и ее эволюцией от древности до наших дней (пуговицы, застежки);
2. Показать, что пуговицы являются оригинальным элементом декора в одежде человека, как в прошлом так и в настоящем времени;
3. Рассмотреть коллекцию пуговиц, обратить внимание на цветовое решение, форму и ролевое предназначение (для женщин, мужчин и детей);
4. Развитие детского творчества в изготовлении пуговиц своими руками.
Лексический словарь: пуговицы, застёжки, декоративный элемент, удобное изобретение для соединения частей одежды, коллекция пуговиц, модное украшение, привлекательность, функциональная и декоративная пуговица, декор из пуговиц, гардероб вещей, креатив
Оборудование: Проекционная система, ноутбук.
Атрибуты: Коллекция пуговиц.
Зрительный ряд: Презентация «История пуговицы».
Музыкальное оформление: аудиозапись «Тиканье часов»
Ход непосредственно образовательной деятельности
Звук часов.
Воспитатель: Ребята, слышите, как в тишине часы отсчитывают время. От нас уходят минута за минутой, их уже не вернуть, они ушли в прошлое. Все, что уходит в прошлое, называется историей.
Вам хочется узнать, как жили наши пра, пра, прабабушки и прадедушки?
Ответы детей (Да).
В: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, в далекие времена. А для этого нам необходимо повернуть время назад (слайд).
В: что это? (слайд).
Что вы можете рассказать об увиденном?
Ответы детей (картинки людей в разных одеждах)
На иллюстрации посмотрим, на чем она крепилась?
Ответы детей (шнурочки, булавки, пояса).
А как вы думаете удобно, было носить одежду, скрепленную булавками?
Ответы детей (не удобно). Рассуждают.
Давайте вспомним свой гардероб, сверстников и родителей и расскажем какие застежки используются в наше время?
Ответы детей (пуговицы, липучки, ремешки, молнии, заклепки, шнурки).
Игра: Хлопните, у кого одежда крепится на пуговицах? Топните, у кого пуговиц нет? Поднимите правую руку, у кого цветные пуговицы. А левую, у кого черные или белые пуговицы.
В: Мы каждый день застегиваем пуговицы на своей одежде и не задумываемся, что пуговицу изобрели много веков назад и у нее есть своя длинная и очень интересная история. Хотите ее узнать?
Ответы детей (Да)
В:. Родилась пуговица в стране, которая называется Дания. Ее придумал ювелир короля Дании, (слайд) король украшал ими свои наряды – первые пуговицы были из золота и серебра. Первыми пуговицы стали использовать в своей одежде мужчины. Пуговицы сразу стали модным украшением.
Но могли приобрести их только богатые люди. Представляете, короли стали соревноваться у кого больше пуговиц Король Франции заказал для себя 14 тысяч маленьких пуговиц и украсил свой костюм.
Венгерский король заказал для своих одежд столько пуговиц, что чуть не разорил свое государство.
А вот простые люди могли позволить себе только деревянные пуговицы, которые они делали сами (слайд).
И встретиться с этими пуговицами из прошлого мы можем в музеях. слайд
Интересный факт русской истории – наш русский царь Петр 1 (слайд) привил солдатам нашей армии хорошие манеры. Солдаты после еды вытирали рот рукавом. Он велел нашить пуговицы (оловянные) на рукава мундиров (слайд) и они отучились от такой плохой привычки.
В: Женщины не сразу приняли пуговицу в своей одежде, они еще долго скрепляли одежду булавками. Но когда в моду вошли жакеты (слайд) и кофточки – женщины были в восторге от пуговиц. Они украшали ими одежду, носили ювелирные (слайд) изделия из пуговиц, а кольца даже передавали по наследству. В настоящее время женщины носят бриллианты и другие драгоценные камни, а раньше носили изделия из пуговиц золотых и серебряных. И как только женщины полюбили пуговицы, их стали разделять на мужские и женские.
Факт истории – считалось, что чем больше на одежде пуговиц, тем богаче человек.
Игра: а давайте посмотрим кто из нас самый богатый на пуговицы.
Посчитайте и давайте поаплодируем ему (дети считают количество пуговиц на одежде)
В: Постепенно и незаметно люди привыкли к пуговицам. Пуговицы прочно вошла в моду мужчин и женщин.
Пуговицы пришиваются по-разному. Пуговицы у девочек пришиваются на левую сторону (девочки поднимите левую руку, а пуговицы мальчиков пришиваются справа (мальчики поднимите правую руку).
Встать в пары и посмотреть друг на друга и дети отмечают.
В: А все это пришло к нам из прошлого. В стародавние времена богатых женщин одевали служанки, и чтоб им было удобнее, пуговицы пришивались слева, а мужчины всегда одевались сами, даже самый богатый, а самому легче застегивать пуговицу, находящуюся справа.
Пуговица важная вещь в одежде людей.
Понравилось вам путешествие в историю вещей?
Ответы детей (Да, объясняют.
В: Надеюсь, что вам было интересно узнать, как много лет прошло, прежде чем застежки на одежде стали такими, какими мы пользуемся сейчас.
Что вам запомнилось? Что удивило в нашей истории?
Ответы детей (соревнования королей, украшения из пуговиц, как пришиваются пуговицы для мальчиков и девочек).
В: Сегодня можно встретить много креативных идей украшений из пуговиц. Мы ценим наших предков за изобретение удобных и разнообразных вещей. Мы еще обязательно встретимся с пуговицами и их удивительной историей.
Методическая часть
Эффективность реализации воспитания дошкольников напрямую зависит от наличия соответствующей системы научно-методического обеспечения. В отличие от обычных средств обучения, медиатехнологии значительно расширяют возможности педагогов в сфере развития ребёнка, способствуют успешной реализации его интеллектуальных и творческих способностей. Презентация несет в себе образный тип восприятия информации, понятный детям дошкольного возраста, развивает их зрительное восприятие. Образовательная деятельность с применением ИКТ позволяет увеличить эффективность восприятия информации, при этом значительно возрастает интерес детей к познанию, повышается уровень познавательных способностей.
В данной работе средства ИКТ применялись как наглядно-познавательный метод обучения. Таким образом, использование данного информационного продукта позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, усвоение нового материала, открывает новые возможности образования в области познания.
Список используемой литературы
1. Педагогика. Бордовская Н., Реан А. / [электронный ресурс] // https://www.gumer.info;
2. Сетевой журнал https://www.softmixer.com/2013/10/blog-post_22.html;
3. Свободная энциклопедия «Википедия» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B0;
4. История происхождение пуговицы https://luckytoys.ru/journal/view/istoriya_proishozhdenie_pugovitsy_155.html;
5. Педагогический интернет-портал https://www.o-detstve.ru/forteachers/home_educ/1243.html;