Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по проекту «Зимующие птицы»

Наталья Орлова
Конспект итогового занятия по проекту «Зимующие птицы»

Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, инициативность в работе со знакомым материалом; формировать умение выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации.

Познавательное развитие: развивать интерес и познавательную мотивацию, любознательность, воображение, формировать первичные представлений о птицах (о их особенностях и многообразии).

Публикация «Конспект итогового занятия по проекту „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую форму речи, развивать устную речь, активизировать и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».

Художественно-эстетическое развитие: восприятие стихов и загадок на соответствующую тему, получение эмоционального отклика.

Физическое развитие: развитие общей и мелкой ручной моторики, координации, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Оборудование и материалы: на фланелеграфе: дерево, снегирь, голубь, ворона, синица, воробей, голубь; листы бумаги с нарисованными птицами; разрезные картинки по теме; схемы: «Части тела», «Расскажи-ка»; иллюстрация «Дети кормят птиц».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Кто мне скажет, какое время года сейчас? Правильно. Поздняя осень. А кто может назвать признаки поздней осени?

Дети: На улице холодно, первые заморозки. На деревьях нет листьев. Птицы улетели на юг. На улице рано темнеет.

Воспитатель: Вот и наше дерево стоит совсем скучное. Листья с него облетели, насекомые попрятались, и птицы улетели. Но все ли птицы улетели на юг? Давайте посмотрим, какие птицы остались у нас зимовать. Отгадаем загадки и увидим птичек.

Эта птица сизокрылая любит семечки клевать

И тихонько ворковать.

Я весь день ловлю жучков.

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю.

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ….

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

А по каким словам вы догадались, что это снегирь?

А что значит красногрудый?

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Как зовут ее?

Как вы догадались? Что значит невеличка?

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая.

Какие слова помогли вам узнать ворону?

Как одним словом можно назвать этих птиц?

Почему они называются зимующие?

Наши птички расселись на места. Давайте скажем, куда сели птички.

Игра «Где сидит птичка?»

Цель: закрепление предлогов НА, ПОД, ЗА.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как чирикает воробушек. (воспитатель грустным голосом «Чик-чирик»). Как вы думаете, ему весело или грустно?

Дети: Грустно.

Воспитатель: Почему воробушку грустно?

Дети. Он замерз, хочет кушать.

( аудиозапись: звуки зимней вьюги)

Воспитатель: Да ребята он замерз, потому что дует холодный ветер. Слышите, как он завывает. Как дует осенний холодный ветер? У-У-У:

Дети: У-у-у.

Воспитатель: Как холодно воробушку зимой на веточке? А-а-а!

Дети: А-а-а!

Пластический этюд (метод эмпатии - образно -пластическое творчество детей).

(Воспитатель предлагает детям почувствовать и понять состояние воробушка зимой.)

"Воробушек"

У воробушка головушка замерзла,

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)

У воробушка спинушка

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)

У воробушка крылышко.

Ох, как замерзло!

Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)

У воробушка лапки

Ох, как замерзли!

Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).

Воспитатель: Вот мы и узнали, как птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Вьюга все дороги замела, нужно птичек найти и согреть. Посмотрите, у меня есть маленькие комочки. Вы комочки возьмите, разверните, что внутри посмотрите.

Упражнение: "Волшебный комочек".

Цель: Развитие мелкой моторики, плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.

(Дети разворачивают сомкнутый лист бумаги и называют птиц)

Дети: У меня снегирь. У меня воробей. У меня ворона. У меня синичка.

Воспитатель: Давайте согреем птичку. (Предлагает детям согреть птичку своим дыханием).

Воспитатель: А сейчас, давайте положим наших птичек под дерево и они будут слушать наш рассказ.

Работа с алгоритмом. Схема: "Части тела птицы" (голова, крылья, хвост, лапки, перо.) Приложение 1

Цель: закрепить с детьми знания о строении тела птицы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на схему. Что вы видите на схеме?

Дети: Голова, крыло, хвост, лапки, перо, клюв.

Воспитатель: Кому они принадлежат?

Дети: Птичкам.

Воспитатель: Правильно, это части тела птицы. Я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра " Что у человека, что у птицы?"

Цель: сравнение строения человека со строением птицы.

Воспитатель: У человека голова, а у птицы?

Дети: голова.

Воспитатель: У человека руки, а у пиццы?

Дети: крылья.

Воспитатель: У человека ноги, а у птицы?

Дети: лапки

Воспитатель: У человека волосы, а у птицы?

Дети: перья

Воспитатель: У птицы хвост, а у человека?

Дети: Нет хвоста.

Воспитатель: Молодцы! А теперь проверим, кто из вас быстрее всех соберет птичку?

Игра «Разрезные картинки» Приложение 2

Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить умение собирать целое из частей.

Воспитатель: А сейчас, давайте представим себе, что мы синички.

Физкультминутка «Синичка»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Что-то наши птички загрустили на дереве. Давайте порадуем их красивыми рассказами.

Работа с алгоритмом. Схема «Расскажи-ка». Приложение 3

Цель: развитие связной речи.

(Воспитатель помогает детям составить рассказ).

Воспитатель: Как красиво вы рассказали про птичек? Наверное, вы их очень любите!

Посмотрите на картинку. Приложение 6

(Воспитатель выставляет иллюстрацию, на которой дети кормят птиц).

Как вы думаете, а эти дети любят птиц? Почему вы так думаете?

А мы можем покормить птиц?

Дети: Можем.

Воспитатель: Да, ваши родители сделали замечательные кормушки, и мы сейчас вместе с ними пойдем на улицу и развесим их.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Интегрированное занятие для детей в подготовительной к школе группе по познавательно - речевому развитию с использованием ИКТ Тема: «Путешествие.

Интегрированное занятие в сопровождении учителя-логопеда на тему: «Зимующие и перелетные птицы» 04/04/2015 г. Воспитатели группы «Звездочка»: Анищенко Т. В., Позднякова Е. Ю. Образовательные области: речевое развитие, познавательное.

Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы» Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура. Цель: Обобщить представления детей.

Итоговое занятие по проекту «О чём поспорили Кока-кола и Вода?»Итоговое занятие по проекту «О чём поспорили Кока-кола и Вода?» IMG]/upload/blogs/detsad-35482-1448660568.jpg[/IMG] Конспект итогового открытого занятия «О чем поспорила Кока-кола и вода?» Цель. Обобщить.

Итоговое занятие по проекту «В гостях у сказки» Итоговое мероприятие «Путешествие по сказкам». Входим в зал. - Ребятки, посмотрите к нам пришли гости,давайте поздороваемся с ними. Ой,.

Итоговое занятие по проекту «Мое родное село — Еткуль» Тип проекта: творческий Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель Проблема: недостаточные.

Открытое комплексное занятие в старшей группе «Зимующие птицы» Видео Открытое комплексное занятие в старшей группе "Зимующие птицы" Ход занятия: Дети заходят в зал. Воспитатель: Чтобы вежливыми быть Нужно.

Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» В работе с детьми недостаточно использовать традиционные методы подачи информации. В связи с этим я постоянно ищу и осваиваю новые подходы.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, зрительного.

Занятие «Веселый птичий двор» (итоговое занятие по теме «Домашние птицы») Программные задачи: Развивать активную речь детей, литературное чутье и вкус к родному слову. Побуждать к участию в инсценировках, уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по проекту «Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 16:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД