Лучший педагог года

Конспект НОД по изобразительному искусству «Что? Где? Когда»

Гульнара Трегубова
Конспект НОД по изобразительному искусству «Что? Где? Когда»

Тема: «Что? Где? Когда

Цель:

• Обобщить и закрепить знания и умения детей по изобразительному искусству.

Задачи:

Обучающие:

- обобщить знания изобразительных средств, терминологии и понятий изобразительного искусства;

- Закрепить умение выделять жанры живописи; название картин, народные промыслы;

- закрепить практические навыки работы с изобразительными материалами, создание композиции по замыслу;

Публикация «Конспект НОД по изобразительному искусству „Что? Где? Когда“» размещена в разделах

Развивающие:

- Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием;

- Закреплять у детей творческую самостоятельность;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к искусству, познанию окружающего мира, любознательность;

- формировать личностные качества детей, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки;

Интеграция образовательных областей:

Художественно - эстетическое развитие (развитие творческого воображения, художественного вкуса)

Художественно – эстетическое развитие. Музыка (творческого восприятие музыки)

(развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Речевое развитие (развитие связной речи)

Познавательное развитие (развитие познавательно – исследовательских действий, установление причинно – следственных связей).

Виды детской деятельности:

• Продуктивная деятельность (рисование по замыслу)

• Музыкально-художественная (эмоциональное восприятие музыки).

• Коммуникативная (отгадывание загадок, ответы на вопросы).

• Познавательно - исследовательская (решение проблемных ситуаций).

• Двигательная (игровые упражнения).

Методы: словесный: беседа, объяснение, инструкция.

наглядный: показ, демонстрация.

практический: самостоятельная работа – рисование по замыслу.

Индивидуальная работа: с детьми, кто затрудняется в развитии сюжета.

Формы организации детей: подгрупповая

Место проведения: кабинет дополнительного образования.

Количество детей: 10 человек

Демонстрационный материал: электронная презентация: «Что? Где? Когда, эмблемы команд на мольберте, пустые рамки для рисунков.

Раздаточный материал: изобразительные материалы (листы бумаги, краска гуашь, краска акварель, цветные карандаши, графитные карандаши) салфетки, стаканы с водой, клеенки.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, столы.

Репертуар: Классическая музыка для детей.

Ход НОД:

Педагог дополнительного образования:

«Встали дети ровно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Педагог дополнительного образования:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, я приглашаю вас поучаствовать в интересной игре, которая называется «Что? Где? Когда? Где вы сможете показать все свои знания по изобразительному искусству.

Сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Занимайте свои места.

В игре учувствуют две команды, команда знатоков, это вы будет называться «Палитра», а вот ваша эмблема. (показ эмблемы на мольберте)

А против вас играет команда телезрителей, сегодня это сказочные герои их команда называется «Акварель» (показ эмблемы на мольберте).

Они очень умные и сообразительные и приготовили для вас сложные задания, но я думаю вы обязательно справитесь.

Педагог дополнительного образования:

Итак предлагаю начать игру, чтоб выбрать вопрос вам нужно покрутить волчок.

СЛАЙД 1.

Карандаш: Здравствуйте ребята! Посмотрите на картинку и скажите : Что это?

Дети: Музей

Педагог дополнительного образования: Правильно, давайте добавим ответ. Что хранят в музее? Для чего люди посещают музей? (ответы детей)

Молодцы! Вы справились с первым заданием и получаете свой первый балл.

Педагог дополнительного образования:

Продолжаем игру, крутите волчок.

СЛАЙД 2.

Мальвина: Здесь расположены разные предметы, как вы думаете кто использует эти материалы в своей работе?

(ответы детей)

Педагог дополнительного образования: Чем занимается художник? (ответы детей).

Молодцы! Вы получаете свой балл.

Педагог дополнительного образования:

Продолжаем игру, крутите волчок.

СЛАЙД 3.

Незнайка: Привет друзья! Я буду показывать картины, а вы попробуйте угадать в них пейзаж, портрет и натюрморт.

Педагог дополнительного образования:

Молодцы! Ответили правильно. Вы получаете свой балл.

Педагог дополнительного образования:

Продолжаем игру, крутите волчок.

СЛАЙД 4.

Карлсон: Привет малыши! Я буду показывать вам картины, а вы скажите их названия.

(ответы детей)

Педагог дополнительного образования:

Молодцы! Вы получаете свой балл.

Педагог дополнительного образования:

Продолжаем игру, крутите волчок.

СЛАЙД 5.

Буратино: Здравствуйте дети! Разложите карандаши по цветам радуги.

Педагог дополнительного образования: Ребята, а вы можете назвать Буратино холодные цвета? А теплые? (ответы детей).

Педагог дополнительного образования:

Молодцы! Вы получаете свой балл.

Педагог дополнительного образования:

Продолжаем игру, крутите волчок.

СЛАЙД 6.

Царевны из тридевятого царства: Здравствуйте мы приготовили для вас загадки.

Царевна 1: Все игрушки не простые,

А волшебно расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Царевна 2: Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно с севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными красивыми.

Царевна 3: Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши

Там травка вьется и цветы,

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может солнцем залитые.

Педагог дополнительного образования:

Молодцы! Вы получаете свой балл.

Педагог дополнительного образования:

Продолжаем игру, крутите волчок.

СЛАЙД 7.

Вовка из тридевятого царства: Привет ребята! Я должен был приготовить вопрос для вас, но мне чего-то лень, по этому я приглашаю вас на музыкальную паузу.

Электронная физминутка.

СЛАЙД 8.

Белоснежка: Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть и послушайте последнее задание. В музее моих гномов много пустых рам для картин, а вы бы хотели нарисовать картины в наш музей. Мы предлагаем вам нарисовать то что вы хотите, то что у вас получается лучше всего.

Педагог дополнительного образования: Выбирайте подходящий фон для рисунка и проходите на места.

Для того чтобы у вас все получилось давайте скажем волшебные слова:

«Мы художниками стали,

Что хотим нарисовали.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем рисовать».

(Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка.)

Педагог дополнительного образования: Ребята у вас очень хорошо получается, но я предлагаю вам немного отдохнуть.

Электронная презентация «Гимнастика для глаз»

(Готовые работы вывешиваются на выставку.)

Вот ребята мы и выполнили последнее задание, пришло время подсчитать баллы.

По нашим подсчетам получается что выиграла команда знатоков «Палитра». Поздравляю вас. И вы получаете заслуженную награду.

Педагог дополнительного образования: Вам понравилась игра? Если у вас все хорошо и легко получалось нарисуйте солнышку веселый смайлик, а если вам было сложно и неинтересно нарисуйте грустный смайлик.

Замечательно ребята, посмотрите какие веселые солнышки у нас получились. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект Интеллектуально-экологической игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное образование город Мурr\n Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Байшева Луиза.

Конспект интеллектуальной игры по ПДД «Что? Где? Когда??» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Чем ярче, тем безопаснее» для детей старшей группы Воспитатели: Медичева Н. А.

Конспект НОД по детскому экспериментированию с мыльными пузырями в первой младшей группе «Что? Где? Когда?» Цель: развитие у детей познавательных интересов, умения устанавливать взаимосвязь между объектами окружающего мира посредством практических.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Конспект НОД «Изобразительное искусство» по теме «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Вид деятельности :продуктивная Форма.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветик – семицветик» на тему: «Что? Где? Когда?» Интеграция.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект родительского собрания в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» Столы расставлены в зале в форме круга, в центре маленький столик с волчком. Подготовлены конверты с вопросами, ситуациями. Ведущий: Добрый.

НОД в форме интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе для детей с ОНР Цель. Развитие речевой активности дошкольника, его познавательного интереса правилам дорожного движения. Задачи. • Расширять знания детей.

НОД «Знатоки природы» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»НОД «Знатоки природы» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» НОД «Знатоки природы»для детей старшей группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: • Закрепить знания детей о природе; Задачи: • Через.

«Что? Где? Когда?» План-конспект занятия в форме «брейн-ринг» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6 - 17 лет. Форма и методы работы: беседа, игра. Цель: Развивать познавательные способностей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительному искусству «Что? Где? Когда»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 12:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД