Приложение МААМ

Конспект НОД по изобразительному искусству «Цветы весны»

Светлана Викторовна
Конспект НОД по изобразительному искусству «Цветы весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Изобразительная деятельность»

на тему «Цветы весны»

с воспитанниками средней группы

Подготовила и провела: Воспитатель ИЗО Испандярова С. В

Вид деятельности: продуктивная

Форма проведения: подгрупповая

Цель:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

«Художествееное творчество»

Публикация «Конспект НОД по изобразительному искусству „Цветы весны“» размещена в разделах

Задачи:

«Познание»

-закреплять знания детей о весенних явлениях в природе.

- расширять представление о первоцветах (особенностях внешнего вида, строения, цвета, формы);

-формировать представление о редких первоцветах, понятие «Красная книга».

-закреплять знание правил поведения человека в природе

-развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

«Коммуникация»

-активизировать словарь детей по теме «весенние цветы» : первоцветы, чудесные, удивительные, нежные, Красная книга, медуница, ветреница, сон-трава.

- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением

«Здоровье»

-формировать привычку здорового образа жизни: осанка, физкультминутка, зрительная и пальчиковая гимнастика.

- Соблюдать режим двигательной активности.

«Социализация»

-формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействовать со сверстниками в процессе непосредственно-образовательной деятельности.

-развивать игровую деятельность, формировать умение действовать в дидактической игре по образцу в соответствии с игровой задачей

«Чтение художественной литературы»

-приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

-формировать умение понимать поэтические образы в стихотворении.

«Художествееное творчество»

- продолжать формировать интерес к лепке;

-формировать умение передавать основные признаки изображаемого объекта по представленному образцу.

-закреплять умение раскатывать кусочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

-закреплять умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания, размазывания на поверхности основы.

-развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.

-воспитывать аккуратность в работе с пластилином

-воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.

Предварительная работа: наблюдение весенних изменений в природе; беседы о первоцветах; рассматривание фотографии первых весенних цветов; рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами; чтение стихотворений, художественной литературы, загадки; разучивание физминуток, пальчиковой гимнастики о цветах.

Методы и приемы:

Словесный (беседа, объяснение, вопросы к детям, наглядный (показ, демонстрация); игровой прием, использование ИКТ.

Оборудование:пректор, ноутбук, картинка –пазл подснежника для дидактической игры, крышки из-под сметаны, пластилин зеленого, белого и голубого цвета на каждого, круги голубого и синего цвета из картона, доски для лепки, салфетки для рук, стеки, аудиозапись П. И Чайковский «Времена года», «Шествие весны» Вивальди, плакат-поляна в снегу, солнышко грустное и веселое, мяч;

Индивидуальная работа:

Закреплять приемы отщипывания кусочков пластилина и скатывания в жкутик-

Закреплять умение скатывать шар и прикреплять к основе, расплющивая пластилин-

Ход НОД

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Дети входят под музыку в группу, встают на ковре в круг

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Мы руками будем хлопать

Мы ногами будем топать

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: -Отгадайте загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла… (Весна)

Звучит музыка входит Весна и подходит к нарисованной поляне, по ходу выполнения задании она будет убирать снег частями.)

Весна : Здравствуйте, ребята! Я красавица Весна! В моей стране случилась беда, солнышко не ласковое и совсем не улыбается (показывает на грустное солнышко). Все белым- бело. А все потому что на волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться. Помогите ребята, растопить снег.

Воспитатель:- Ну что ребята, поможем Весне (да)

2. Поисково-практический

Воспитатель: -Попробуем растопить снег играми, вашими знаниями.

Игра с мячом «Что я знаю о весне-Я бросаю мяч, вы ловите и называете что же происходит в природе ранней весной. (тает снег, лед на реках и озерах, капель, сосульки, прилетают птицы, день становится длиннее, солнце греет сильнее, бегут ручьи, появляются первые цветы, просыпаются некоторые животные после зимней спячки. (Весна убирает один кусок снега)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: -Ребята, вы сказали что появляются первые цветы. Как их называют одним словом (первоцветы). Следующая игра называется «Отгадай цветок». Я покажу фото первоцветов, если вы их узнали, то называете. (на проекторе фото-презентация).

-Д. и «Назови какой?

Воспитатель: -Ребята, вы вспомнили первоцветы. А что можно о них сказать, какие они? первые, весенние, яркие, красивые, солнечные, душистые, нежные, полевые, луговые, удивительные)

Воспитатель:А сейчас послушайте стихотворение и подумайте чему оно нас учит.

На лесной проталинке

Рос цветочек маленький,

Нежный и пушистый,

Бело-серебристый.

Мы цветок срывать не стали,

Мы его на фото сняли,

И теперь он в рамочке

На столе у мамочки.

Воспитатель: -Чему учит нас это стихотворение? (оно учит не рвать цветы, а если понравился можно его просто сфотографировать).

Воспитатель:- А почему же нельзя рвать цветы (их становится все меньше. Сейчас уже очень много первоцветов занесены в Красную книгу, это значит их уже осталось очень- очень мало и они могут исчезнуть, если и дальше их рвать. (показ фото Красной книги)

Воспитатель:-Смотрите снега все меньше, вставайте в круг.

Физминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко

Золотое донышко (по кругу)

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут)

Прилетело сто грачей (машут руками стоя на местах)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают (подняться и потянуться вверх)

Весна : Ребята, посмотрите вы растопили весь снег на цветочной поляне! Но посмотрите, что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела.

Воспитатель: Ребята, а давайте посадим на эту поляну самый первый цветок, который просыпается весной. Догадались что это за цветок (подснежник)

-Рассмотрите подснежник (на слайде) я показываю, а вы называете его части (стебель, листья тонкие и вытянутые, чашечка держит цветок, состоящии из 3 белых лепестков)

Показ способа лепки на готовом образце:

1. Посмотрите такой подснежник у вас нарисован, необходимо его раскрасить. С помощью чего (Рисовать будем с помощью пластилина).

2. -Как сделать стебель и листья (раскатать жгутики и прижимать к основе, листья –жгутики чуть толше и прижимать сильнее, расплюшивать.

3. –Как сделать чашечку?скатать шар и расплюшить

4. –Как сделать листья? Раскатать шар, придать ему вытянутую форму и расплющить на основе

5. Прикрепить синий круг, перевернуть.

Пальчиковая гимнастика

«Вот помощники мои»

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни

Постучали, постучали

Покрутили, покрутили

Повертели, поветели

И работать захотели.

Самостоятельная деятельность детей (слежу за осанкой, правилами пользования пластилином, стекой, индивидуальная помощь при затруднениях)

Гимнастика для глаз

Цветок вправо,

Цветок влево.

Вот цветочек сделал круг.

Приземлился, огляделся

И нашел себе подруг.

Мы играли, рисовали,

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

В жмурки с вами поиграем:

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(Дети выполняют действия, о которых идет речь.)

3. 3. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель:-Ребята, возьмите свои цветы и посадите их на полянке. (на двусторонни скотч)

-Ребята, кому вы сегодня помогали (Весне)

-А что вы сделали (растопили снег и на полянке посадили цветы)

-Как называются эти первоцветы (подснежники)

Воспитатель:Ребята, вы запомнили, что подснежники рвать нельзя, но эта полянка с подснежниками будет в вашей приемной радовать вас и ваших родителей.

Весна : Спасибо вам ребята! Посмотрите как нравятся солнышку ваши цветы, пусть оно и дальше греет вашу полянку, а мне пора возврашатся в лес. До свидания (весна уходит)

Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению детей к изобразительному искусству «Путешествие в художественную галерею» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству. Фамилия, имя, отчество автора: Николаева.

Конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Геометрия семьи» для старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по изобразительному искусству для старшего дошкольного возраста «Учим ребенка фантазировать на бумаге» «Геометрия.

Конспект бинарного мастер-класса по изобразительному искусству и психологии в 5 коррекционном классе VIII вида 5 специальный коррекционный класс VIIIвида «Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувствами». Ж---Б. С. Шарден Главная.

Конспект интегрированной ООД по изобразительному искусству «Цветущая верба» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветущая верба» (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспект НОД по приобщению детей к изобразительному искусству «Волшебники мультипликации» Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству и развитию детского художественного.

Конспект ООД по изобразительному искусству с элементами аппликации в подготовительной группе «Мишка на Севере»Конспект ООД по изобразительному искусству с элементами аппликации в подготовительной группе «Мишка на Севере» Конспект ООД по изобразительному искусству (с элементами аппликации) в подготовительной группе "Мишка на Севере" Цель: Расширить представления.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок» Урок: Изо Класс: 2 «Д» Тема урока: «Выразительные возможности акварельных красок» Тип урока: изучение новых знаний, урок-практикум Цель:.

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Рисование с натуры осенней кленовой ветки дерева в акварели» Всем хорошего дня! Я пока ещё студент, получаю педагогическое образование. Хотела бы выложить на ваш суд свои конспекты уроков, которые.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Новогодние подсвечники» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Новогодние подсвечники» в подготовительной группе Цель: Формировать представления детей о праздновании.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Русская матрёшка» во вспомогательном классе ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ «АДЫГЕЙСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительному искусству «Цветы весны»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 19:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изобразительному искусству «Цветы весны»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викторовна (УИ 1313254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД