Лучший педагог года

Конспект НОД изостудии с детьми средней группы «Волшебный цветок»

Татьяна Федорова
Конспект НОД изостудии с детьми средней группы «Волшебный цветок»

Тема: «Волшебный цветок»

Цель занятия. Развивать художественное творчество детей.

Задачи.

1. Обогащать восприятие детей разносторонними художественными впечатлениями из окружающего мира через интеграцию различных образовательных областей по педагогической технологии «Синтез искусств» : киноискусство, классическую музыку, художественную литературу, художественное творчество.

Публикация «Конспект НОД изостудии с детьми средней группы „Волшебный цветок“» размещена в разделах

2. Воспитывать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к изобразительному искусству», составляющих основу интегративного качества развития детей по ОО «Художественное творчество»

3. Развивать творческое воображение, креативность и полет фантазии детей на основе художественных впечатлений с опорой на сформированные изобразительные умения и навыки разнообразных способов нетрадиционного рисования: печатания, расчесывания краски, набрызга, рисования мятой бумагой, продувания краски, монотипии и др.

Материалы и оборудование: отрывок из мультфильма «Смешарики», презентация «Цветы» с сопровождающей песней «О волшебном цветке», аудио - запись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, сказка «Путешествие Нюши в мир цветов», видеоролик «Волшебный мир цветов», материалы для нетрадиционного рисования, портрет П. И. Чайковского.

Ход занимательного дела по художественному творчеству.

1. Дети вокруг воспитателя. Воспитатель: «Ребята, кто хочет посмотреть фильм о волшебном цветке?» Ребята проявляют согласие, и воспитатель приглашает их сесть на ковер перед видеопроектором.

2. Просмотр видеофильма «Цветы» с сопровождающей песней «О волшебном цветке» (2 куплета). Воспитатель: «Вы бы хотели найти этот чудо-волшебный цветок Ребята хотят. И Нюша из мультфильма «Смешарики» тоже захотела поискать этот волшебный цветок. Просмотр отрывка мультфильма про Нюшу, которая ушла искать волшебный цветок (1-2 мин)

3. Послушайте сказку «Путешествие Нюши в мир цветов»

Рассказ воспитателя:

Волшебный цветок ищут многие люди, но конечно находят не все. Нюша очень хотела найти его, чтобы цветок исполнил ее мечты. Она мечтала с помощью цветка помирить Кроша и Ежика, которые поссорились. Она мечтала угостить всех друзей шоколадом, который очень любила сама. Она мечтала стать победителем всемирного конкурса красоты «Мисс очарованье». И еще много что хотела исполнить Нюша с помощью волшебного цветка. Никому не сказав, что отправляется в далекое путешествие за поиском волшебного цветка, Нюша отправилась в далекий мир. Она забрела в лес, где было много диковинных деревьев и цветов, но волшебного цветка она не видела. Наша путешественница долго блуждала по лесным тропинкам, и неожиданно вышла на светлую от лучей солнца поляну, где было множество самых красивейших, чудесных, ярких, благоухающих цветов. Цветы не просто росли на поляне. Они танцевали на цветочном балу. Чудесная музыка волнами лилась по поляне, она очаровывала, кружила, волновала. Цветы покачивали своими красивыми головками, стебли изгибались в такт музыки, листья и лепестки трепетали. Нюша не могла оторвать глаз от грациозных тюльпанов, нежных роз, важных и горделивых нарциссов, изящных колокольчиков, лилий, лютиков и алых маков. Но вот цветы склонились в грациозном поклоне. Нюше захотелось узнать, кому цветы так почтительно кланяются? Она повернула голову и замерла от восхищения: это был волшебный цветок счастья!

(Пауза) Продолжения у сказки нет. Конец сказки вы придумаете с родителями дома и завтра расскажите. Согласны? Надеюсь, что вы придумаете сказку со счастливым концом.

4. Хотите узнать, какая музыка звучала на балу у цветов? Музыкальное произведение называется «Вальс цветов» Петра Ильича Чайковского. (Показать портрет композитора). Запомните эту красивую мелодию, название и композитора, который написал это очаровательное произведение.

(включить «Вальс цветов» Чайковского и видеоролик «Волшебный мир цветов» с анимацией…

5. Предлагаю вам, ребята сесть к столам. (Сели). Так хочется посмотреть, какой он, волшебный цветок? Может быть, вы, ребята, пофантазируете и нарисуете его? Хотите нарисовать волшебный цветок? (Да). Представьте себе его сами! Может быть, он похож на розу, может на тюльпан, а может, не похож ни на один цветок в мире? Изобразите свой цветок оригинальным, необычным, фантастическим, не похожим не на чьи! Какими материалами и способами изображения вы будете пользоваться, пусть каждый решит сам. Вам поможет выставка цветов, которые нарисованы необычными способами. Вы уже не раз пользовались нестандартными способами рисования. Это: печатание, расчесывание краски, набрызг краски, рисования мятой бумагой, продувание краски, монотипия и др. …. (дети перечисляют способы рисования, а воспитатель показывает на рисунок). Можете начинать. А чтобы вам было легче фантазировать и придумывать волшебный цветок, я еще раз включу музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Слушайте и рисуйте!

6. Самостоятельная изобразительная деятельность детей в сопровождении музыки «Вальс цветов» Чайковского. (7-10 мин)

7. Кто закончил, можете придумать название своему волшебному цветку. Дети несут свои работы на выставку и объявляют всем, как называется их волшебный цветок. Все любуются цветами.

8. Итог проводится возле выставки. Дети стоят и любуются своими произведениями искусства. Какую сказку вы слушали? «Путешествие Нюши в мир цветов»

Какое музыкальное произведение вы слушали? «Вальс цветов». Какой композитор его написал? Петр Ильич Чайковский. Завтра мы послушаем, чем закончилось путешествие Нюши в мир цветов. Спасибо за старание, у всех оригинальные, необычные получились цветы.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей второй младшей группыКоллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД изостудии с детьми средней группы «Волшебный цветок»
Опубликовано: 25 июля 2014 в 21:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД