Конспект НОД «Я твой друг и ты мой друг»

Светлана Никитенкова
Конспект НОД «Я твой друг и ты мой друг»

МБДОУ №77 «Родничок»

города Калуга Калужской области

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплоченности детского коллектива.

Задачи:

1. Расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

2. Развивать коммуникативные навыки и умения.

3. Закреплять значение слова «Здравствуйте» в зависимости от времени суток.

4. Способствовать формированию повышения самооценки детей, сплоченности детского коллектива, раскрепощению детей, снятию эмоционального напряжения.

Оборудование и материал:

1. Мольберт

2. Листы бумаги, карандаши

3. Элементы костюма белки

4. «Ковер мира»

Предварительная работа:

1. Беседы «Все мы разные», «Мы рядом»

2. Заучивание стихов, считалок, «мирилок»

3. Чтение вежливых сказок,Н. Павлова «На машине», «Еж и заяц», «Вышивала наша Катенька».

4. Игры «Передай мяч», «Назови соседа ласково», «Рукавичка».

Словарная работа: доброе утро, день, вечер, друзья, дружба, портрет, вежливый, добрый, красивая, улыбнемся.

Формы организации совместной деятельности: беседы, игры, сюрприз, подарок, вопросы, чтение стихов, дорисовка, рисование портретов.

- Дети, давайте поприветствуем друг друга.

(Дети произносят ритуал приветствия, выполняя движения по тексту.)

Ритуал приветствия

Здравствуй небо!

(руки поднять вверх)

Здравствуй солнце!

(руками описать большой круг)

Здравствуй земля!

(плавно опустить руки вниз)

Здравствуй наша большая семья!

(взявшись за руки поднять руки вверх, опустить)

- Мы пришли в группу и что сначала сделали? (поздоровались)

- «Здравствуй»- это хорошее доброе слово. Когда мы здороваемся, то желаем людям доброго здоровья. А как еще можно поприветствовать человека? (добрый утро, добрый день, добрый вечер, а друзьям можно сказать – привет.)

Стук в дверь.

- К нам кто - то пришел. (воспитатель выходит за дверь и входит в костюме белки)

- Белка: Правильно я пришла? В детский сад? (да).

- Я белка, я ищу себе новых друзей. Меня зовут Соня, а как вас зовут, я узнаю из игры «Кто, кто ты такой, о себе нам пропой». Все хотят начать игру. А как друзья поступают, чтобы никому не было обидно? (Дети произносят считалочку и считаются, играют)

Считалочка

Катилось яблоко по огороду

И упало прямо в воду. – Бух.

Игра

(Дети идут по кругу, произнося слова, ребенок, стоящий в кругу, выбирает друга, поет слова, обращаясь к выбранному ребенку)

Вова, Вова не грусти

Себе друга поищи

Кто- кто ты такой,

О себе нам пропой (ребенок поет свое имя и говорит что-то хорошее о себе. Дети повторяют)

- Вот мы и познакомились. Дети, как вы умеете дружить? Кто такие друзья?

(Дети - играем друг с другом, гуляем, делимся игрушками, конфетами, ссоримся, миримся, друзья – это дети, которые хотят быть вместе)

- А если у меня будет плохое настроение и мне будет грустно, вы не будете со мной играть? (нет, будем, пожалеем, дадим игрушку)

- Я поняла! Можно еще рассказать другу стихотворение (Если ребенок затрудняется, то друг ему помогает)

Стихотворение

Жить на свете очень туго

Без подруги или друга

Без тебя и твой щенок

Будет очень одинок.

- Настоящие друзья не оставят друга без помощи. А что вы больше всего любите делать с друзьями? (играть)

- Мы сейчас и поиграем в веселую игру «Веселый мяч» (Дети играют)

Игра

Дети стоят в кругу и передают мяч друг другу со словами.

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый мячик

Тот сейчас станцует нам.

Тот, у кого мячик остановится, тот танцует.

- Какие вы веселые. Такая игра любого развеселит. В эту игру можно играть одному? (нет, только вместе)

- Дети, еще очень важно радовать своих друзей. Я предлагаю нарисовать их портреты. Но сначала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

Надуваем быстро шарик

Он становится большим

Вдруг наш шарик лопнул

Воздух вышел – ш – ш - ш

Стал он тонким и худым.

(Пальцы обеих рук собираются в щепотку и соприкасаются кончиками. Дуют на них – пальцы принимают форму шара. Воздух выходит – пальцы в исходное положение.)

Дети рисуют портреты своих друзей, прорисовывая все черты лица. Портреты выставляютсяна мольберт и дети называют кто кого нарисовали.

- Молодцы. Таким подаркам будут рады все. У нас с вами стало еще больше друзей!

- Дети, а вам нравиться ссорится? Почему? (не нравится, становится скучно, не с кем играть)

- А как вы миритесь? (разговариваем, просим прощение, миримся)

- Да, от ссор всем плохо.

- А я вам принесла подарок- «ковер мира». Он не простой, если вы ссоритесь, то он поможет вам помириться. (Белка Соня разворачивает «ковер мира» на котором изображены голуби, ладошки, цветы)

- Давайте встанем на него и скажем одну из «мирилок».

«Мирилка»

Солнце выйдет из-за тучек

Нас согреет теплый лучик

А ругаться нам нельзя

Потому что мы друзья.

- Я надеюсь, что вы будете редко им пользоваться.

- Дети, мне очень понравилось дружить с вами, вы хорошие друзья. Мне пора уходить. Но я буду приходить к вам в гости. (Белка уходит, воспитатель возвращается)

- Я встретила Белку, она рада, что нашла новых друзей. А вы расскажите, что такое дружба и друзья (дети рассказывают, перечисляют качества друзей).

- Молодцы. Да дружба - это когда люди дарят друг другу добро, помощь и радость. Сейчас встанем в круг и попрощаемся (Дети произносят ритуал прощания).

Ритуал прощания

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Список литературы

1. Л. А. Дубина «Коммуникативная компетенция дошкольников» Сборник игр и упражнений. – М: Книголюб, 2006

2. Мосалова Л. Л. «Я и мир», Санкт – Петербург, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010

3. Пазухина И. А. «Давай познакомимся», Санкт – Петербург, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008

4. Журнал «Воспитатель ДОУ» № 1, 2009

5. Журнал «Справочник старшего воспитателя» №4, 2009

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД «Светофор — друг ребят»Конспект интегрированного НОД «Светофор — друг ребят» Цель: познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета сигналов светофора. Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Наш друг светофор» Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы Тема: «ПДД». Конспект: «Наш друг светофор». Образовательные области.

Конспект НОД для подготовительной к школе группе «Книга — твой друг» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Книга.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ты мой друг, и я твой друг» Задачи: Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о дружбе, вызывать желание дружить с детьми разных национальностей. Продолжать.

Конспект занятия «Вода наш друг» Цели: - Расширять знания о свойствах воды (прозрачная,не имеет запаха, вкуса) и о ее значении в жизни человека - Развивать умение самостоятельно.

Конспект занятия по ПДД «Друг пешехода — Светофор» Конспект ООД по правилам дорожного движения Первая младшая группа Тема: «Друг пешехода – «Светофор» Цель: Познакомить детей с правилами.

Тренинг общения для дошкольников «Ты мой друг, и я твой друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Тренинг общения для дошкольников на тему: «Ты.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ты мой друг, я твой друг!» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: Ты мой друг, я твой друг! Цель: Развитие бережного отношения к людям, умение.

Конспект НОД «Друг познаётся в беде» Задачи: НОД Средняя группа №3 Познание Тема: «Помоги тем, кто рядом». Цель: Воспитывать у детей чувство доброты к окружающим. Усвоить названия.

Акция «Зебра» — твой друг (фотоотчёт)Акция «Зебра» — твой друг (фотоотчёт) Акция "Зебра-твой друг!". Вместе с ребятами мы очень часто повторяем правила дорожного движения. И в один прекрасный ден нам в голову пришла.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД «Я твой друг и ты мой друг»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 13:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «о посткроссинге или «Совершите чудо-руку протяните! Надо, чтобы в дружбу...
Вот наконец и мы доросли до осознания что мир очень большой и в нем много разных интересных мест и людей! И я очень благодарна за предложение Татьяне...
Конспект занятия. Тема: Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая...
Образовательная область: « Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять сыпучие...
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля [/b] Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет
Сюжет №1«Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним ( посолить,...
Фотоотчет с занятий «День защитника Отечества»
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины,...