Лучший педагог года

Конспект НОД «Я умею одеваться» в младшей группе

Шелудько Надежда Викторовна
Конспект НОД «Я умею одеваться» в младшей группе

Методическая разработка для воспитателей ДОУ:

Конспект проведения режимного момента в ясельной группе :

«Я умею одеваться»

Аннотация

В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной и самостоятельной деятельности, но и в режимных моментах.

Публикация «Конспект НОД „Я умею одеваться“ в младшей группе» размещена в разделах

Режимные моменты - это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ. В этой деятельности решаются такие образовательные задачи, как: формирование общей культуры детей, культуры поведения, общения, питания, сна, здоровья, безопасности жизнедеятельности, развитие личностных и физических качеств, предпосылок к учебной деятельности.

В методической разработке представлен конспект проведения режимного момента для детей младшего дошкольного возраста «Я умею одеваться» (одевание на прогулку, содержание которого направлено на решение вышеперечисленных образовательных задач.

Методическая разработка будет полезна воспитателям детей младшего дошкольного возраста дошкольных образовательных учреждений.

Конспект проведения режимного момента в ясельной группе :

«Я умею одеваться»

Цель: организация образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья; использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания; формировать умение последовательно одеваться, желание передать содержание потешки в движение.

Развивающие: развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе одевания; активизировать словарный запас: колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба.

Воспитательные: воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности, воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание помочь. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек.

Предварительная работа: заучивание потешки: «Наша Катя маленька», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», рассматривание альбомов: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», одевание после сна, одевание кукол.

Дидактическое обеспечение: кукла в весенней одежде, кукла в зимней одежде.

Структура:

1. Игровой момент.

2. Чтение потешек. Алгоритм одевания.

3. Процесс одевания.

4. Заключительная часть.

Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.

Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, застегивать, завязывать, надевать, колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба.

Индивидуальная работа: упражнения в последовательности одевания.

Ход режимного момента:

Игровой момент.

(В комнату вносят кукол, одетых в весеннюю и зимнюю одежду).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Куклы.

Воспитатель: К нам пришли две подруженьки - куклы Катя и Маша, они приглашают нас погулять.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как наши куклы оделись на прогулку?

Дети: Оля одета тепло, а вот у Ксюши нет колготок.

Воспитатель: Да, действительно, посмотрите, Оля одета тепло по погоде, так как на улице лежит снег и холодно, за окном зима, а вот Ксюша одета очень легко, не по погоде. Можно ли ей в такой одежде идти с нами гулять?

Дети: Нет, она замерзнет и заболеет.

Воспитатель: Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться нужно правильно, по порядку, чтобы было удобно и ничего не забыть надеть.

Воспитатель: А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?

Дети: Надо шапку и варежки надевать, чтоб ручки не замерзли и ушки.

Воспитатель: Правильно, на прогулку зимой мы одеваем сначала колготки, штаны, кофту, затем сапоги, куртку, шапку, шарф и варежки.

2. Чтение потешек. Алгоритм одевания.

Воспитатель: Дети, посмотрите на куклу Ксюшу, что она забыла одеть? (перечисляют). Давайте оденем куклу Катю в соответствии с погодой, чтобы она тоже могла с нами пойти гулять.

(Воспитатель одевает куклу Ксюшу :колготки, шапку, шубку, варежки и т. д., свои действия сопровождает чтением потешки) :

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Ксюшке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, теперь обе куклы готовы к прогулке? (да)

И Оля готова гулять: (Воспитатель читает потешку от имени куклы Оли)

Зимой холодной я хожу –

Свой меховой наряд ношу.

И в нём, поверьте, никогда

Я не замёрзну в холода!

И Ксюша готова гулять: (Воспитатель читает потешку от имени куклы Ксюши)

И наша Ксюша уже готова гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собираемся гулять.

(Воспитатель с детьми и с куклами проходят в раздевалку).

3. Процесс одевания.

Воспитатель: А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку. (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет)

Воспитатель: Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи? (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет)

Воспитатель: Давайте теперь покажем Ксюше и Оле, как мы умеем одеваться. (Воспитатель читает потешку и показывает предметы одежды, дети проговаривают потешку вместе с воспитателем, одеваются на прогулку в соответствии с текстом потешки – последовательно, воспитатель и младший воспитатель оказывают помощь, если это необходимо) :

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай. (Дети открывают шкафчики, достают одежду)

Первыми – трусики,

А за ними маечку:

Девочке – с бусинкой,

Мальчику – с зайчиком. (Одеваются)

А потом колготки

Мы с тобой наденем,

Каждую ножку

В домик свой поселим. (Одеваются)

Вот и до рубашечки

Добрались с тобой.

Здесь у каждой ручки

Домик тоже свой.

А теперь штанишки

Смело одевай.

В них свою рубашечку

Умело заправляй. (Одеваются)

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать. (Одеваются)

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки -

Каждой ножке по сапожку. (Одеваются)

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идём гулять! (Одеваются)

(Так как детки ещё совсем маленькие, не владеют приемами застегивания (пуговицы, замки, кнопочки) воспитатель с младшим воспитателем помогают им застегнуть элементы одежды, сопровождая стихотворением).

Воспитатель:

Застегнем застежки,

На твоей одежке.

Пуговки и кнопочки,

Разные заклёпочки.

Кукла Оля говорит:

Надо деткам помогать и скорей идти гулять!

Заключительная часть.

Воспитатель: Сеня, помоги Алине надеть шапку. Алина, какое волшебное слово нужно сказать?

Алина: Спасибо.

Воспитатель: Если кому-то из вас будет нужна помощь, нужно попросить «пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, куклам Оле и Ксюше понравилось, как вы сегодня хорошо, правильно и быстро оделись. Им понравилось, как Сеня помогал другим ребятам, Вова и Наташа правильно соблюдали последовательность одевания, Матюша старался не отставать по быстроте от других ребят. Молодцы!

(Перед выходом на улицу воспитатель и младший воспитатель помогают детишкам одеть варежки).

Воспитатель:

Мамы, папы и ребятки,

Носят зимой перчатки.

Чтобы пальчики не стыли,

Ручки тепленькими были.

А вот это – варежки,

Для тебя и Ванюшки.

Сможем дольше мы опять,

На морозе погулять.

Воспитатель: Вот мы и готовы к прогулке.

(Ребята берут санки на улицу, чтобы кукол Олю и Ксюшу покатать и с ребятами покататься с горки).

Публикации по теме:

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Фотоотчёт «Научим малышей одеваться на прогулку»Фотоотчёт «Научим малышей одеваться на прогулку» Ребята нашей старшей логопедической группы очень любят бывать в гостях у детей младшей группы, поэтому мы часто навещаем их. В этой публикации.

Я умею рисовать, не надо к маме приставатьЯ умею рисовать, не надо к маме приставать Здравствуйте, уважаемые коллеги! У меня есть дочка Маргарита,ей сейчас 10 лет. У неё недавно появилось новое увлечение. У нас в детском.

Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться»Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться» Сложности с одеванием ребенка возникают, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у малыша или.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»Консультация для родителей «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» Каждый родитель мечтает о том, когда его малыш научится одеваться самостоятельно. Но это не случиться само собой. Ребёнка надо учить навыкам.

Консультация «Как научить своё любимое чадо одеваться самостоятельно?» Едва малыш выходит из пеленок, мы начинаем учить его садиться на горшок и самостоятельно есть ложкой. И лишь когда записываем ребенка в.

Рассказ «Приключения Степашки». Часть 10 «Я умею прыгать через лужи»Рассказ «Приключения Степашки». Часть 10 «Я умею прыгать через лужи» За стенами дома бушевала летняя гроза. Казалось, старая дача превратилась в корабль в штормовом море. Бах-бах-БАБААААХ гремит гром, шшшшшууууух.

Советы родителям «Учим ребенка одеваться и раздеваться» У многих родителей есть большая проблема – это научить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться. Для них проще и быстрее самому одеть.

Судейство окружного этапа водно-спортивного праздника «Я умею плавать»Судейство окружного этапа водно-спортивного праздника «Я умею плавать» 16 марта 2019 года, принимала участие в окружном этапе водно-спортивного праздника "Я умею плавать", среди обучающихся образовательных организаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Я умею одеваться» в младшей группе
Опубликовано: 26 января 2021 в 14:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД