Папки-передвижки

Конспект НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Московая Татьяна
Конспект НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.

Программное содержание:

Дать детям представление о том, что соблюдение гигиены - залог здоровья, прививать навыки личной гигиены;

закрепить знания о предметах туалета и их назначении, учить элементарным мыслительным операциям;

воспитывать желание всегда быть чистым.

Словарная работа: чистый, здоровым.

Предварительная работа: работа в течение режимных моментов, дид/игры, чтение потешек, сказки «Мойдодыр», «Девочка чумазая», беседы.

Публикация «Конспект НОД „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

Методы и приё мы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Материал: предметные картинки, схема умывания, предметы личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска, полотенце, Мойдодыр.

Ход занятия.

Ребята, мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро».

В группу вбегает мальчик – грязнуля. Он пытается поздороваться с детьми за руку, они убегают от него.

П/игра «Догоню»

В. Мальчик, мальчик ты откуда? Как ты к нам попал сюда?

Мальчик: Убежал от Мойдодыра

вымыть он хотел меня.

Я хочу играть, а вы от меня убегаете.

В. Хочешь узнать почему? (хочу)

- Ребята, почему вы не хотите играть с мальчиком? (ответы детей)

Раздаётся стук.

Мальчик: Ой, ой! Наверно Мойдодыр идёт сюда.

Спрячусь - ка я, только вы не говорите, что я здесь.

(прячется)

Мойдодыр:

Здравствуйте детишки

Девчонки и мальчишки!

Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр

Ищу одного мальчика, грязного такого.

- А вы сами то чистые?

-Ручки мыли? (мыли)

- Ушки мыли? (мыли)

-Щечки мыли? (мыли)

(дети показывают руками то, о чём спрашивает Мойдодыр)

Все помыли, ничего не забыли?

Вижу, вижу, какие вы чистые,

как зайчики пушистые.

Мойдодыр: Расскажите мне, что надо делать по утрам и вечерам?

Ребё нок: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам-

Стыд и срам!

Молодцы, детишки!

Вижу, что среди вас нет грязнуль, пойду дальше его искать.

(уходит)

Выходит грязнуля.

В. Теперь ты понял, почему с тобой никто не хочет играть?

- Ребята, что нужно делать, чтобы быть чистым?

- Когда нужно мыть руки?

- А зачем их нужно мыть?

Правильно, потому что ты грязный. Нужно всегда умываться. Где чистота, там здоровье! Чистая вода очищает кожу, смывает с неё грязь и микробы. Ведь грязь может стать причиной многих болезней. Недаром говорится: «Чистота – залог здоровья».

- А ещё, чтобы быть здоровыми, что мы делаем каждое утро?

Ребята, покажем мальчику, как мы её делаем. И ты вставай вместе с нами.

Физминутка:

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

очень нравится нам всё делать по порядку:

весело шагать, руки поднимать, руки опускать,

приседать, вставать и головку наклонять влево,

вправо, глазки закрывать, глазки открывать

и глазками моргать.

Мальчик: Ребята, я всё понял. Научите меня умываться и скажите, что для этого нужно.

В. Давайте расскажем и покажем мальчику, какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым.

Отгадайте загадки и найдите отгадки среди предметов.

Слушайте внимательно.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

- Что мы делаем мылом?

2. Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо … (пастой)

3. А у пасты есть подружка.

Чистит зубы, старается.

Скажи, как называется? (щётка)

- А зубная паста и щётка, для чего нам нужны?

4. Спинку и животик

В ванной ловко моет

И коленки оттирает

Ничего не забывает (мочалка).

5. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка. (полотенце)

- Для чего нам нужно полотенце?

Молодцы, все эти предметы нужны, чтобы стать чистым, а теперь мы научим тебя правильно мыть руки.

Ребята, вам нужно разложить картинки по порядку и рассказать мальчику, как правильно мыть руки.

Молодцы! По этой схеме мы умываемся каждый день и поэтому все ребята у нас чистые и аккуратные. Давайте ещё раз повторим «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться» - пальчиковая игра

Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.

— Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?

Нам нужна…ВОДИЦА.

Что же с ручек грязь смывает?

МЫЛО деткам помогает.

В ванну смело, мы идём,

Спинку и животик трём.

Что же деткам помогает?

МОЧАЛКА быть здоровыми желает.

Чтобы зубки не болели,

Чтоб они всегда блестели,

Помогает…ЗУБНАЯ ЩЁТКА.

Чисто-чисто умывались.

Чем вы детки вытирались?

ПОЛОТЕНЦЕМ.

Чтоб волосики не путались.

Чтоб они нас всегда слушались,

Чтоб красивой была причёска,

Помогает нам…РАСЧЁСКА.

Молодцы, ребята!

Мальчик: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что нужно умываться, и какие предметы для этого нужны. Пойду умываться.

Я хочу здоровым быть –

С мылом буду я дружить.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу. (уходит)

Итог: - Чему мы научили грязнулю?

- Так для чего же надо умываться, быть чистым?

Публикации по теме:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Развлечение для детей подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Деловая игра с педагогами «Я здоровье берегу-сам себе я помогу» Деловая игра с педагогами на тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» «Здоровье – наш бесценный дар! Его все ценят – млад и стар».

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

НОД в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: - Воспитывать культуру общения и поведения. - Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни. - Уточнять и закреплять.

Педагогический проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Педагогический проект на тему: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Воспитатели: Ахметшина Алсу Асхадулловна Миннибаева Альфия Абдуллаевна.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Проект «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шарова А. А г. Первомайск 2015г. Актуальность проекта: В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей.

Развлечение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Развлечение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинками, соответствующими празднику).

Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ)Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ) Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ). Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 10:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД