Получи документы

Конспект НОД «Ярмарка мастеров»

Татьяна Стельмухова
Конспект НОД «Ярмарка мастеров»

«Ярмарка мастеров»

Цель: формирование у детей эстетического вкуса и художественно-творческих способностей через рисование.

Задачи:

- расширять и уточнять знания детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства;

- учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов;

- формировать умение выполнять растительные элементы гжельской росписи: точки, тонкие и широкие линии, капельки, цветы и т. д.

- учить расписывать гжельскими узорами различные бумажные силуэты;

- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Публикация «Конспект НОД „Ярмарка мастеров“» размещена в разделах

Материалы:

изделия народных промыслов (гжель, хохлома, дымковская игрушка, бумажные силуэты изделий гжельских мастеров, краски, кисти, стаканчики с водой. интерактивное оборудование, ноутбук, песня «Золотая ярмарка» на диске.

Ход НОД.

Прекрасен мир. История стара.

И на глазах истории веками

Не знающими устали руками

Все в мире создавали мастера.

Организационная часть. Давным-давно Россию называли Русью, и славилась она своими ремёслами. Из различных материалов создавались мастерами изделия, из дерева и металла, из глины. У различных городов были свои отличительные особенности создания и росписи своих изделий. А как вы думаете, где свои изделия и товары мастера продавали? (на ярмарке). Ярмарка – это шумный рынок, на котором продаются изделия, сделанные своими руками. Но на ярмарку с пустыми руками не приезжают. Мы отправляемся в путешествие к народным мастерам за изделиями народного творчества.

Основная часть. Вот на нашем пути появился город, интересно, что же здесь изготавливают?

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски

И всадники и ребятня,

Собаки, гусары и рыбка,

А ну отгадайте кто я?

Вы догадались, что здесь изготавливают? Как называются эти игрушки? Из чего их изготавливают? Давайте возьмем с собой, на ярмарку дымковские игрушки? (Дети складывают в лоток раскрашенные силуэты дымковских игрушек, выполненные на предыдущих занятиях).

Отправляемся дальше в путь?

Мы приехали в другой город! Вам интересно, чем он славится?

Вы не знаете, ребята,

Отчего и почему

Очень часто называют

Золотою хохлому?

Деревянная, резная,

Расписная хохлома!

Удивительной посудой,

Вот чем славится она.

Из чего изготавливается эта посуда? Что особенного у этой росписи? Какие цвета используются? Возьмём у мастеров изделия и отправляемся дальше? (Дети складывают в лоток раскрашенные силуэты хохломских изделий, выполненные на предыдущих занятиях).

Физкультминутка:

Двести лет тому назад, (Дети становятся в круг)

Или триста. (Пожимают плечами.)

Лесом темным да густым, Качают руками над головой.

Полем чистым. Приседают.

Как при сказочном царе, при Горохе Руки на поясе, наклоны влево и

вправо

Шли на ярмарку гурьбой скоморохи. Ходьба по кругу.

Воспитатель: Продолжаем путешествие!

Вот на нашем пути появился город, интересно какие же изделия делают в этом городе?

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными красивыми.

Как называется этот промысел? Из чего изготавливают изделия, гжельские мастера? Какие цвета используют?

А сейчас вы сами станете мастерами, и все вместе распишете изделия гжельскими узорами, ведь как на Руси водится - вместе дело спорится, а врозь хоть брось!

Давайте вспомним, какие элементы используются в росписи гжельских изделий, и способы их изображения. (Воспитатель показывает способы изображения основных элементов гжельской росписи).

Дети выбирают бумажные силуэты, гжельских изделий, и приступают к их росписи.

Ну вот, ребята, мы с вами побывали сегодня у мастеров, которые изготавливают, посуду и игрушки из различных материалов, сами были мастерами!

Итог НОД: (Инсценировка ярмарка)

Какие товары мы привезли на ярмарку? А что ещё делают на ярмарке? Понравилось вам наше путешествие? Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали!

Программные задачи выполнены, дети научились замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов, расписывать гжельскими узорами различные бумажные силуэты. В ходе деятельности у детей сформировалось умение выполнять растительные элементы гжельской росписи: точки, тонкие и широкие линии, капельки, цветы.

Публикации по теме:

«Ярмарка мастеров». Конспект НОД по художественной деятельности в средней группе Ход занятия Дети вместе с воспитателем входят в зал. Воспитатель: загадывает детям загадку о дымковской игрушке. Ответы детей: Воспитатель:.

Конспект занятия по рисованию «Ярмарка мастеров Городца, Хохломы, Дымково» Конспект занятия по рисованию В подготовительной группе «Ярмарка у мастеров Городца, Хохломы, Дымково» Нижневартовск 2014.

Автор публикации:
Конспект НОД «Ярмарка мастеров»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 17:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД