Конспект НОД к 9 мая «Дети войны» для дошкольников старшего возраста

Лейла Хадиева
Конспект НОД к 9 мая «Дети войны» для дошкольников старшего возраста

Конспект НОД к 9 мая «Дети войны» для дошкольников старшего возраста.

Цель: Познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны. Воспитывать у детей, чувство патриотизма и любви к своей Родине

Задачи:

1. Закрепить знания детей о Великой отечественной войне.

2. Дать знания о том, что Победу приближали не только воины, но и те, кто остался в тылу.

3. Воспитывать чувство гордости за свой народ, своё Отечество, стремление быть похожими на тех, кто отстоял нашу Родину.

Приоритетная область – познавательное развитие. Интеграция образовательных областей – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД

Звучит песня «Дети войны» в исполнении Т. Гвердцители. На экране слайды 2-4.

Воспитатель:- Приближается всенародный праздник 9 Мая – День Победы. Все люди нашей страны отмечают его. Что вы знаете об этом празднике? (Ответы детей.)

Воспитатель:- В этот день, много лет назад, закончилась самая страшная война. В этот день вспоминаю солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых, тружеников, кто своим нелегким трудом ковал Победу в тылу. Сегодня мы расскажем вам о детях войны.

На рассвете 22 июня 1941 года в 4 утра, на мирные и еще спящие города и села нашей Родины напали фашисты.

5слайд

По всей западной границе нашей Родины прокатились орудийные выстрелы. Германия без объявления войны напала на нашу Родину.

6-7 слайды

Немецко-фашистские самолеты бомбили города, аэродромы и железно-дорожные станции.

8 слайд

Все люди нашей страны поднялись на ее защиту. Прямо с парада на Красной площади они уходили в бой

Послушайте песню А. Александрова «Вставай страна огромная…» Эта песня стала гимном Великой Отечественной войны.

9-12 слайды к песне «Вставай страна огромная…».

13-15 слайды

1 ребенок:

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Воспитатель: -На защиту нашей Родины вставали не только мужчины, но и женщины. Они были зенитчицами, разведчиками снайперами и конечно медсестрами. Выносили раненных бойцов с поля боя, не страшась пуль и взрывов. Оказывали им первую медицинскую помощь.

2 ребенок:

Фронтовая сестричка.

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай, поддержу,

Рану твою перевяжу!»-

Все позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

16 слайд

Воспитатель: В это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. Но они знали, что их труд, их помощь нужны Родине.

-Как вы думаете, чем в это время были заняты дети? (Ответы детей.)

Дети не остались в стороне. Школьники помогали взрослым.

Во многих городах были организованы госпитали. Что такое госпиталь? (Ответы детей.)

-Правильно, это больница для раненых воинов. В госпиталях ребята с медсестрами и нянечками окружали раненых заботой и вниманием, поправляли постель, приносили пить, убирали помещение. Выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали.

Дети исполняют песню «Катюша».

Воспитатель: А еще ребята готовили подарки бойцам, отправляли посылки на фронт: мыло, бумагу, карандаши для писем, а в холодное время года перчатки, варежки, носки, шарфы, свитера, которые вязали девочки.

Игра «Укрась варежки».

Дети делятся на две команды, садятся за ранее подготовленные столы, на которых лежат шаблоны варежек, шарфов и восковые мелки. Детям предлагается украсить варежки так, чтобы получились две одинаковые варежки (пара).

Воспитатель: - Чем еще могли порадовать дети своих отцов и старших братьев, воевавших на фронте? (Ответы детей.)

- Верно, дети писали письма, рисовали картинки мирной жизни. Как вы думаете, о чем могли написать дети на фронт? (Ответы детей.)

Мы сейчас напишем свое письмо.

На листе ватмана дети пишут маркером «Желаем победы!»

17-22 слайды, альбом с детьми.

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим альбом «Герои Великой Отечественной войны». Знаете ли вы, как тяжело приходилось детям тогда, в годы суровых испытаний, как много трудностей, горя выпало на их долю? Хотите я вам расскажу? (Ответы детей.)

Я недавно смотрела старый фильм о войне.

Я не знаю, кого мне спросить:

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить.

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить

Лебеда – их еда и землянка – их кров,

А мечта – до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

Воспитатель: До какого-то момента они были детьми, как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их, как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики, убегали на фронт, ведь передовая была совсем рядом. Война заставила детей стать мгновенно взрослыми, встать в один строй со взрослыми.

- Посмотрите на лица героев и запомните их имена.

Леня Голиков. Когда началась война, Лене было совсем мало лет. Он очень любил рыбалку. Но в это тяжелое время он ушел к партизанам и стал разведчиком. Ему было всего 14 лет. А в одном из боев он погиб.

Валя Котик. Он тоже был еще совсем ребенком, но очень был храбрым. Он ходил в разведку, минировал дороги, расклеивал листовки, охраняя склады боеприпасов. Охраняя склады, он и погиб.

Марат Казей. Немцы убили всю его семью. Однажды во время боя партизан с немцами Марат вскочил на коня и помчался за нашими солдатами и подмога пришла. Марат стал сыном полка имени Фурманова. Он также ходил в разведку, пускал под откос вражеские поезда.

Зина Портнова. Когда началась война, Зина гостила у бабушки. В городе появились партизаны и подпольщики. Она стала им помогать: распространяла газеты, листовки, а потом дети создали свою детскую организацию «Юные мстители»: они взрывали вражеские поезда, минировали дороги, водокачки, добывали важные сведения, а для этого Зина устроилась официанткой в гитлеровскую столовую. Зина подсыпала ядовитый порошок в еду немцам, но ее предал провокатор. Зину растреляли, но она никого не выдала.

23-25слайды

Воспитатель: - Долгих 4 года длилась эта страшная война. 2 мая был взят Берлин, столица Германии, и над Рейхстагом заколыхалось знамя нашей Родины! Но только 9 мая закончились бои. Поэтому День Победы мы отмечаем 9 мая!

26 слайд

3 ребенок:

День Победы отмечает вся моя страна.

Много лет назад, весною, кончилась она.

Много доблестных солдат полегло в бою.

За семью свою родную, за страну свою.

Вспомним в Светлый день победы всех, кто воевал.

Кто с фашистами сражался, тот героем стал.

4 ребенок:

Сегодня праздник у страны –

Великий День Победы!

И утром к вечному огню

Пойду я вместе с дедом.

И для меня в календаре

Три дня есть самых главных:

Мой день рожденья, Новый год

И День Победы славной.

И будет вечером салют

Из тысячи орудий,

И будет громкое «Ура!»,

И рады будут люди.

27 слайд

Совсем недавно зародилась традиция дарить накануне праздника «Георгиевскую ленточку»

28 слайд

Георгиевская лента – биколор (двухцветная) оранжевого и черного цветов. Ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену «Георгия Победоносца», учрежденного в 1796 году императрицей Екатериной 2. Эти полосы символизируют огонь и дым войны.

29-33 слайды

В честь воинов – ветеранов давно прошедшей войны, во всех городах нашей страны, проводится «Парад Победы». К памятникам несут цветы. Гремит салют

И хочется закончить наше занятие словами из стихотворения поэта Р. Рождественского:

5 ребенок:

Покуда сердца – стучат – помните!

Какою ценой завоевано счастье – помните!

О тех, кто уже никогда не поет – помните!

Во все времена вашей жизни – помните!

34-36 слайды

Все дети хором: Мы помним! Мы знаем! Мы никогда не забудем, героев прошедшей войны!

37 слайд

6 ребенок:

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной, Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной!

38 слайд

Воспитатель: - А сейчас, ребята, давайте почтим погибших солдат Минутой Молчания.

Прикреплённые файлы:

deti-voiny_g67qs.pptx | 11302,74 Кб | Скачан: 16
 
Публикации по теме:

«Дети войны». Воспоминания о тяжёлом детстве в годы Великой Отечественной войны "Дети войны". Воспоминания моего отца о тяжёлом детстве в годы Великой Отечественной войны. Мне хочется свои воспоминания начать стихотворением:.

Конспект беседы с детьми старшего возраста ко Дню 9 мая «Фронтовые письма-треугольники» Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Фронтовые письма-треугольники Цель: развитие у дошкольников гражданской.

Конспект интегрированного занятия «Дети — герои Великой Отечественной войны» для старшей группы Муниципальное образование Кондинский район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект занятия-беседы для детей старшего дошкольного возраста «Память о героях войны в памяти наших улиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83» Методическая разработка Конспект занятия-беседы для детей.

«Песни нашей Победы». Литературно-музыкальная композиция для дошкольников старшего возраста, посвященная празднику 9 Мая Ромашки весь луг засыпали, А клевер - пушистый шмель, И пахнет сосной и липою, И машет крыльями ель. Вот здесь, где все дышит сказкою,.

Презентация к ОД о ВОД «Дети войны» для старшего возраста Как хочется, что бы наши дети, никогда не забывали, и помнили о страшной В. О. В. Мы с Вами, в саду очень много можем рассказать дошкольникам.

Проект «Дети Войны» Проект «Дети Войны» История про прабабушку (ребенка ВОВ) одной воспитанницы средней группы № 8 «Пчелки» МДОУ «Детского сада № 32 с. Стрелецкое».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД к 9 мая «Дети войны» для дошкольников старшего возраста
Опубликовано: 30 марта 2019 в 20:24
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...