Конспект НОД к 9 мая «Дети войны» для дошкольников старшего возраста

Лейла Хадиева
Конспект НОД к 9 мая «Дети войны» для дошкольников старшего возраста

Конспект НОД к 9 мая «Дети войны» для дошкольников старшего возраста.

Цель: Познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны. Воспитывать у детей, чувство патриотизма и любви к своей Родине

Задачи:

1. Закрепить знания детей о Великой отечественной войне.

2. Дать знания о том, что Победу приближали не только воины, но и те, кто остался в тылу.

3. Воспитывать чувство гордости за свой народ, своё Отечество, стремление быть похожими на тех, кто отстоял нашу Родину.

Приоритетная область – познавательное развитие. Интеграция образовательных областей – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД

Звучит песня «Дети войны» в исполнении Т. Гвердцители. На экране слайды 2-4.

Воспитатель:- Приближается всенародный праздник 9 Мая – День Победы. Все люди нашей страны отмечают его. Что вы знаете об этом празднике? (Ответы детей.)

Воспитатель:- В этот день, много лет назад, закончилась самая страшная война. В этот день вспоминаю солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых, тружеников, кто своим нелегким трудом ковал Победу в тылу. Сегодня мы расскажем вам о детях войны.

На рассвете 22 июня 1941 года в 4 утра, на мирные и еще спящие города и села нашей Родины напали фашисты.

5слайд

По всей западной границе нашей Родины прокатились орудийные выстрелы. Германия без объявления войны напала на нашу Родину.

6-7 слайды

Немецко-фашистские самолеты бомбили города, аэродромы и железно-дорожные станции.

8 слайд

Все люди нашей страны поднялись на ее защиту. Прямо с парада на Красной площади они уходили в бой

Послушайте песню А. Александрова «Вставай страна огромная…» Эта песня стала гимном Великой Отечественной войны.

9-12 слайды к песне «Вставай страна огромная…».

13-15 слайды

1 ребенок:

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Воспитатель: -На защиту нашей Родины вставали не только мужчины, но и женщины. Они были зенитчицами, разведчиками снайперами и конечно медсестрами. Выносили раненных бойцов с поля боя, не страшась пуль и взрывов. Оказывали им первую медицинскую помощь.

2 ребенок:

Фронтовая сестричка.

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай, поддержу,

Рану твою перевяжу!»-

Все позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

16 слайд

Воспитатель: В это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. Но они знали, что их труд, их помощь нужны Родине.

-Как вы думаете, чем в это время были заняты дети? (Ответы детей.)

Дети не остались в стороне. Школьники помогали взрослым.

Во многих городах были организованы госпитали. Что такое госпиталь? (Ответы детей.)

-Правильно, это больница для раненых воинов. В госпиталях ребята с медсестрами и нянечками окружали раненых заботой и вниманием, поправляли постель, приносили пить, убирали помещение. Выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали.

Дети исполняют песню «Катюша».

Воспитатель: А еще ребята готовили подарки бойцам,отправляли посылки на фронт: мыло, бумагу, карандаши для писем, а в холодное время года перчатки, варежки, носки, шарфы, свитера, которые вязали девочки.

Игра «Укрась варежки».

Дети делятся на две команды, садятся за ранее подготовленные столы, на которых лежат шаблоны варежек, шарфов и восковые мелки. Детям предлагается украсить варежки так, чтобы получились две одинаковые варежки (пара).

Воспитатель: - Чем еще могли порадовать дети своих отцов и старших братьев, воевавших на фронте? (Ответы детей.)

- Верно, дети писали письма, рисовали картинки мирной жизни. Как вы думаете, о чем могли написать дети на фронт? (Ответы детей.)

Мы сейчас напишем свое письмо.

На листе ватмана дети пишут маркером «Желаем победы!»

17-22 слайды, альбом с детьми.

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим альбом «Герои Великой Отечественной войны». Знаете ли вы, как тяжело приходилось детям тогда, в годы суровых испытаний, как много трудностей, горя выпало на их долю? Хотите я вам расскажу? (Ответы детей.)

Я недавно смотрела старый фильм о войне.

Я не знаю,кого мне спросить:

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить.

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить

Лебеда – их еда и землянка – их кров,

А мечта – до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

Воспитатель: До какого-то момента они были детьми, как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их, как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики, убегали на фронт, ведь передовая была совсем рядом. Война заставила детей стать мгновенно взрослыми, встать в один строй со взрослыми.

- Посмотрите на лица героев и запомните их имена.

Леня Голиков. Когда началась война, Лене было совсем мало лет. Он очень любил рыбалку. Но в это тяжелое время он ушел к партизанам и стал разведчиком. Ему было всего 14 лет. А в одном из боев он погиб.

Валя Котик. Он тоже был еще совсем ребенком, но очень был храбрым. Он ходил в разведку, минировал дороги, расклеивал листовки, охраняя склады боеприпасов. Охраняя склады, он и погиб.

Марат Казей. Немцы убили всю его семью. Однажды во время боя партизан с немцами Марат вскочил на коня и помчался за нашими солдатами и подмога пришла. Марат стал сыном полка имени Фурманова. Он также ходил в разведку, пускал под откос вражеские поезда.

Зина Портнова. Когда началась война, Зина гостила у бабушки. В городе появились партизаны и подпольщики.Она стала им помогать: распространяла газеты, листовки, а потом дети создали свою детскую организацию «Юные мстители»: они взрывали вражеские поезда, минировали дороги, водокачки, добывали важные сведения, а для этого Зина устроилась официанткой в гитлеровскую столовую. Зина подсыпала ядовитый порошок в еду немцам, но ее предал провокатор. Зину растреляли, но она никого не выдала.

23-25слайды

Воспитатель: - Долгих 4 года длилась эта страшная война. 2 мая был взят Берлин, столица Германии, и над Рейхстагом заколыхалось знамя нашей Родины! Но только 9 мая закончились бои. Поэтому День Победы мы отмечаем 9 мая!

26 слайд

3 ребенок:

День Победы отмечает вся моя страна.

Много лет назад, весною, кончилась она.

Много доблестных солдат полегло в бою.

За семью свою родную, за страну свою.

Вспомним в Светлый день победы всех, кто воевал.

Кто с фашистами сражался, тот героем стал.

4 ребенок:

Сегодня праздник у страны –

Великий День Победы!

И утром к вечному огню

Пойду я вместе с дедом.

И для меня в календаре

Три дня есть самых главных:

Мой день рожденья, Новый год

И День Победы славной.

И будет вечером салют

Из тысячи орудий,

И будет громкое «Ура!»,

И рады будут люди.

27 слайд

Совсем недавно зародилась традиция дарить накануне праздника «Георгиевскую ленточку»

28 слайд

Георгиевская лента – биколор (двухцветная) оранжевого и черного цветов. Ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену «Георгия Победоносца», учрежденного в 1796 году императрицей Екатериной 2. Эти полосы символизируют огонь и дым войны.

29-33 слайды

В честь воинов – ветеранов давно прошедшей войны, во всех городах нашей страны, проводится «Парад Победы». К памятникам несут цветы. Гремит салют

И хочется закончить наше занятие словами из стихотворения поэта Р.Рождественского:

5 ребенок:

Покуда сердца – стучат – помните!

Какою ценой завоевано счастье – помните!

О тех, кто уже никогда не поет – помните!

Во все времена вашей жизни – помните!

34-36 слайды

Все дети хором: Мы помним! Мы знаем! Мы никогда не забудем, героев прошедшей войны!

37 слайд

6 ребенок:

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной, Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной!

38 слайд

Воспитатель: - А сейчас, ребята, давайте почтим погибших солдат Минутой Молчания.

Прикреплённые файлы:

deti-voiny_g67qs.pptx | 11302,74 Кб
 
Публикации по теме:

«Дети войны». Воспоминания о тяжёлом детстве в годы Великой Отечественной войны "Дети войны". Воспоминания моего отца о тяжёлом детстве в годы Великой Отечественной войны. Мне хочется свои воспоминания начать стихотворением:.

Конспект беседы с детьми старшего возраста ко Дню 9 мая «Фронтовые письма-треугольники» Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Фронтовые письма-треугольники Цель: развитие у дошкольников гражданской.

Конспект интегрированного занятия «Дети — герои Великой Отечественной войны» для старшей группы Муниципальное образование Кондинский район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект занятия-беседы для детей старшего дошкольного возраста «Память о героях войны в памяти наших улиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83» Методическая разработка Конспект занятия-беседы для детей.

«Песни нашей Победы». Литературно-музыкальная композиция для дошкольников старшего возраста, посвященная празднику 9 Мая Ромашки весь луг засыпали, А клевер - пушистый шмель, И пахнет сосной и липою, И машет крыльями ель. Вот здесь, где все дышит сказкою,.

Презентация к ОД о ВОД «Дети войны» для старшего возраста Как хочется, что бы наши дети, никогда не забывали, и помнили о страшной В. О. В. Мы с Вами, в саду очень много можем рассказать дошкольникам.

Проект «Дети Войны» Проект «Дети Войны» История про прабабушку (ребенка ВОВ) одной воспитанницы средней группы № 8 «Пчелки» МДОУ «Детского сада № 32 с. Стрелецкое».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Читайте книжки, дети!» "Читайте книжки, дети!" Цель: Формирование интереса детей к произведениям детской литературы. Задачи: 1. Активизировать и обобщить знания.

Сценарий спортивно праздника для детей старшего дошкольного возраста «Будущие войны» Сценарий спортивно праздника для детей старшего дошкольного возраста. «Будущие войны».Цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры,.

Сценка «Мы — дети планеты Земля» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНКА «МЫ - ДЕТИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ» Автор – Шрамко С. А. Звучит тревожная музыка, темп быстрый. Выходит ребенок 1 (беспокойно оглядывается.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД к 9 мая «Дети войны» для дошкольников старшего возраста
Опубликовано: 30 марта 2019 в 20:24
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

НОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возраста
Цель: знакомство с рекой Св. Донец. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Северский Донец, с фауной этой реки; воспитывать...
Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного...
Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту,...
Сценарий праздника на английском языке для детей 5–7 лет «Осенний карнавальный Хеллоуин»
Сценарий английского праздника для детей 5-7 лет. Осенний Карнавальный "Хеллоуин " Цель: 1. Создать веселое праздничное настроение у детей. 2. Закрепить...