Конспект НОД «К мишке в гости» в ОО «Познание» (первая младшая группа)

Ирина Матвеева
Конспект НОД «К мишке в гости» в ОО «Познание» (первая младшая группа)

Цель: Развитие познавательной деятельности через игры с водой и песком.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей способам обследования объектов неживой природы, формируя представления о их качествах: песок сухой – мокрый, вода теплая – холодная.

2. Формировать навык практического экспериментирования с разными предметами.

3. Расширять кругозор детей, их познавательные способности.

4. Активизировать речь детей в процессе игрового экспериментирования, обогащать словарь детей прилагательными: сухой – мокрый, теплая – холодная.

5. Формировать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества. Развивающие:

1. Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

2. Развивать тактильную чувствительность, зрительное восприятие, мелкую моторику, чувство равновесия, координацию движений.

3. Развивать умение манипулировать с сухим и мокрым песком. Воспитательные:

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей обеспечивая эмоциональное благополучие.

2. Воспитывать отзывчивость, умение слышать взрослого, смелость, выдержку, аккуратность.

Оборудование: 4 стола «полянки» на них 2 таза с сухим и мокрым песком, 2 таза с теплой и холодной водой, корзина, фартуки, игрушки из к/сюрприза, детские лопатки, формочки, поднос, доски, дорожка со следами, бревно, «ручеек», макеты солнца и тучи с дождем, медведь.

Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

Воспитатель: Ребята, а что сейчас на улице?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно! Весна. Мы ее звали, ждали, давайте покажем как мы ей рады. Проводится речевая – подвижная игра «В гости к нам пришла весна»

В гости к нам пришла весна.

Очень теплая она,

Солнце светит, солнце греет,

А на земле травка зеленеет» (дети вместе с воспитателем выполняют движения под текст четверостишья).

Воспитатель: Весной все просыпается, вот и мишка проснулся и позвал к себе в гости. А, где живет мишка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно в лесу. Посмотрите, тут следы, давайте встанем друг за другом и пойдем по ним (дети друг за другом выполняют упражнение «след в след»).

По следам мы пойдем, на полянку попадем! (дети, выполнив упражнение, подходят к «полянке» № 1).

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на этой полянке?

Дети: Песок. Воспитатель: Песок (предлагает детям надеть фартуки для игр с песком и водой). Потрогайте песок руками. Он сухой. Давайте скажем – песок сухой (дети хором повторяют).

Воспитатель: Подойдите поближе, давайте посмотрим, может в нем что – то есть (воспитатель неожиданно для себя и детей находит в песке игрушку из к/ сюрприза).

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла в песке (дети называют редмет). Давайте и вы попробуйте что – нибудь найти в сухом песке (дети выполняют задание, отыскивая и называя найденный предмет).

Воспитатель: Здорово! В каком песке мы нашли игрушки?

Дети: В сухом. Воспитатель: В сухом. Давайте мы эти игрушки

подарим мишке, кладите их в корзину и пойдем дальше.

Воспитатель: Чтобы попасть на другую полянку, нужно переползти через бревно (дети выполняют упражнение и подходят к «полянке» № 2). Воспитатель: Посмотрите и здесь песок, потрогайте его руками, он мокрый. Скажем – мокрый песок (дети хором повторяют). Из мокрого песка хорошо лепить. Я вам предлагаю испечь для мишки пирожки (дети берут лопатки и формочки и начинают «печь пироги», при необходимости воспитатель помогает каждому ребенку, готовые пироги дети выкладывают на поднос). Воспитатель: Из какого песка мы лепили пироги?

Дети: Из мокрого.

Воспитатель: Из мокрого. Вот какие аппетитные пироги у вас

получились, думаю мишка будет рад такому угощенью, пойдемте дальше.

Воспитатель: Это ручеек, через него нужно перешагнуть так, чтобы не намочить ноги (дети выполняют и походят к «полянке» № 3). Воспитатель: Дети, что вы видите здесь?

Дети: Воду!

Воспитатель: Да воду. Потрогайте ее руками, поздоровайтесь с ней (дети трогают воду руками, выполняя хаотичные движения руками).

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Теплая. Это – солнце (обращает внимание детей на макет солнца). Оно своими лучами нагрело воду и она стала теплой. Какая вода? Дети: Теплая.

Воспитатель: Молодцы, идем дальше. Вот небольшая горка, по ней нужно подняться и вы окажетесь еще на одной полянке (дети выполняют и подходят к «полянке» № 4).

Воспитатель: Здесь тоже вода, потрогайте ее руками. Какая она?Дети: Холодная.

Воспитатель: Да, здесь вода холодная. На этой полянке был дождь,

(обращает внимание детей на макет «тучки с дождем» а когда идет дождь – холодно. Скажем вместе – холодная вода (дети хором повторяют). Вот мы с вами и дошли до леса, где живет медведь (из – за елки появляется медведь, дети с ним здороваются и отдают подарки.

Воспитатель: Мишка. Ребята очень старались. А еще они хотят с тобой потанцевать (проводится сюжетно – подвижная игра «Мишенька»). Входи – ка, Мишенька, попляши, попляши.

Лапкой, лапкой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки пойдем,

Песенку веселую спаем!

Будем, будем в ладоши ударять!

Будет, будет Мишенька плясать! (на последней фразе звучит музыка мишка пляшет, дети хлопают).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Порадовали меня, гостей, мишке было с вам тоже весело и он приготовил для вас подарки (под елкой стоит корзина с гостинцами, дети получают, благодарят, прощаются).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зайка в гости к нам пришел» (первая младшая группа) Дидактическая игра в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел». Дидактическая задача: учить детей расставлять.

Конспект игры-путешествия «В гости к Колобку» (первая младшая группа) Игра-путешествие в первой младшей группе «В гости к Колобку» Воспитатель: Калинина Ирина Владимировна Цель: обеспечить запоминание.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию «В гости к Мишутке» (первая младшая группа) Программное содержание: Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). Ввести в активный словарь понятие.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами грамоты первая младшая группа «В гости к Робинзону Крузо» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «В гости к Робинзону Крузо».Цель :Выявить знания и умения детей, полученные в.

Конспект НОД «В гости к коту Ваське» (первая младшая группа) Цель: развитие речи детей средствами русского народного фольклора через ознакомление с домашними животными (кошка). Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия «В гости к солнышку» — первая младшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Светлячок» Конспект открытого занятия «В гости к солнышку».

Конспект занятия по развитию речи «В гости к кошечке». Первая младшая группа. Задачи: - учить строить небольшие по объему высказывания описательного характера совместно с воспитателем и самостоятельно; - учить сравнительному.

Сценарий развлечения «Поможем Мишке» (первая младшая группа) Первая младшая группа. Интеграция образовательных областей: Здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, познание. Цель:.

Занятие по математике «В гости к медведям» (первая младшая группа) Цель: Учить детей освоению геометрических фигур и форм предметов,выявить отношения групп предметов по количеству (один,много) Определить.

Занятие «В гости к бабушке Арине» (первая младшая группа) Цель: Формировать представление детей о домашних животных и домашних птицах, их внешнем виде, питании и особенностях образа жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • История
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД «К мишке в гости» в ОО «Познание» (первая младшая группа)
Опубликовано: 15 октября 2016 в 19:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление сувенира «Новогодний шар из конфет»
Сувенир в виде ёлочного шара на Новый год. Итак, что нам понадобится: 1. Шар из пенопласта. 2. Клей-пистолет. 3. Двусторонний скотч. 4. Конфеты....
Воспитательное занятие для детей 6–7 лет «Где прячется здоровье?»
Где прячется здоровье? Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься...
Фотоотчет о спортивном празднике «Зимние забавы»
Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, И весёлые забавы Приготовлены для всех. Именно зимой проходят самые волшебные праздники, происходят...
Развлечение «Здравствуй, Зимушка-Зима» в старшей подгруппе
Развлечение «Здравствуй, Зимушка-Зима! » ( старшая подгруппа) Цель: Развитие у старших дошкольников познавательного интереса и творческих способностей...
Конспект зимней прогулки в форме квеста «В поисках вещей снеговика» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах...