татьяна манаенкова
Конспект НОД «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы на тему
«К нам пришла весна»
Задачи:
закрепить и обогатить знания детей о весне, весенних изменениях в природе;
обогащать словарь детей словами: солнышко лучистое, яркое, тёплое; лучики;
учить детей использовать нетрадиционные формы рисования (пальчиком на песке в тарелочке).
развивать умение полно и связно отвечать на вопросы воспитателя.
создать атмосферу радостного настроения;
воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: кукла в зимней одежде, изображение солнышка, картинки с изображением птиц, картинки–схемы «Весна», подносы с песком; магнитофон, аудиозапись песенки о солнышке, разноцветные ленточки.
Предварительная работа: беседы на тему «Птицы», дидактическая игра «Времена года».
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика; чередование видов деятельности.
Методы и приемы: беседа, рассказ, демонстрация иллюстраций.
Словарная работа: солнышко лучистое, яркое, теплое, лучики.
Образовательная деятельность:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? (вносит куклу в зимней одежде). Кукла очень грустная. Как вы думаете, почему? На ней надета шубка, теплая шапка, шарф. Ей жарко в этой одежде на улице. Почему жарко? (ответы детей)
(воспитатель предлагает раздеть куклу и рассказать ей о весне)
Основная часть
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». (рассказывают по картинке – схеме)
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной бегут ручьи.
Весной появляются лужи.
Весной просыпаются насекомые.
Весной появляется трава.
Весной прилетают птицы.
А каких перелетных птиц вы знаете? Грач, ласточка, скворец, соловей.
(дети показывают названную птицу на картинке)
Предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Десять птичек – стайка» (Приложение).
Посмотрите, кто смотрит к нам в окошко? (ответы детей)
(воспитатель выставляет солнышко со словами)
Солнышко – ведрышко,
Выйди поскорей,
Освети, обогрей.
Телят да ягнят
Еще малых ребят.
(дети повторяют)
Посмотрите на солнышко и скажите на что оно похоже? (ответы детей) Чем оно похоже на цветочек? (круглое, лучики как лепестки).
Предлагаю вам нарисовать солнышко, но не красками на бумаге, а пальчиками на песочке. Кто мне скажет, с чего начнем рисовать солнышко? (нарисуем круг, потом лучики; их много, они разные: длинные и короткие)
Звучит музыка, дети рисуют солнышко.
Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились. Молодцы.
Давайте споем солнышку песню (Приложение).
Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, кукла перестала грустить. Какое у вас настроение? (ответы детей) Что бы солнышко нам светило еще ярче предлагаю ленточками украсить нашу площадку на улице и взять с собой куклу на прогулку (дети выбирают ленточки для украшения.)
Приложение
Десять птичек - стайка
Ну-ка, посчитайка, десять птичек стайка.
Эта птичка воробей, эта птичка соловей
Эта птичка совушка - круглая головушка.
Эта птичка коростель, эта птичка свиристель,
Эта птичка скворушка – серенькое перышко.
Эта - зяблик, эта – стриж,
Эта - развеселый чиж.
Эта птичка злой орлан.
Птички, птички по домам.
Хоровод "Я и солнышко". Музыка Арины Чугайкиной.
1. Ласковое солнышко светит на дорожку.
Покажу я солнышку все свои ладошки. (идут по кругу).
Правую, левую, все свои ладошки. (показ поочередно каждой ладошки).
2. Покажу я солнышку розовые щёчки, круглые румяные, словно колобочки.
Правую, левую - розовые щёчки, (здесь и далее - показ движений согласно текста)
Правую, левую - щёчки колобочки.
3. На носу от солнышка рыжие веснушки!
Греются на солнышке маленькие ушки.
Правое, левое - маленькие ушки.
Правое, левое ушки непослушки.