Конспект НОД к проекту «История возникновения электричества» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Абуева
Конспект НОД к проекту «История возникновения электричества» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД с детьми группы старшего возраста.

Тема «История возникновения электричества»

Образовательные задачи:

Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.

Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку.

Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Способствовать овладению приёмами практического безопасного взаимодействия с окружающими предметами.

Воспитательные задачи:

Вызывать радость открытий от полученных опытов.

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Материал:

Презентация «История возникновения электричества»

Дидактическая игра «Найди пару»

Две электрические свечи (одна с батарейками, одна без батареек) .

Пластмассовые палочки по количеству детей

Кусочки шерстяной ткани

Воздушные шары

Крупа геркулес

Бумажные бабочки небольшого размера

Предварительная работа

Загадывание загадок об электроприборах

Беседы с родителями

Ход занятия

В группу приходит СМС от Бабы Яги.Она пишет детям: «Я недавно летала в гости к Кащею Бессмерному в тридевятое царство и увидела там настоящее чудо. Он провёл себе какое-то электричество, накупил какую-то технику. Она всю работу за него выполняет, он только кнопки нажимает и держит от меня в секрете. Я очень заинтересовалась этим чудом-электричеством и прилетела к вам попросить помощи, может вы знаете что-нибудь о этом чуде, откуда оно появилось, как с ним обращаться, где оно ещё живёт?»

А вы ребята знаете, что такое электричество? (слад №2)

Очень давно электричества на земле не было, как же тогда жили люди? (ответы детей)

- Когда-то давно первобытные люди умели только добывать себе пищу и воду. Источником тепла и света был живой огонь. Древние люди научились разжигать костёр, трением древесины и высеканием искры, который давал людям тепло и свет. По ночам они зажигали костры (Слайд№3 и 4)

Костёр обычно горел в центре пещеры и не мог осветить все её уголки. Тогда люди стали с помощью палки подносить огонь в разные места пещеры. Как вы думаете, как назвали эту палку? (факел) (Слайд№5)

Как вы думаете, ребята, всегда ли было удобно пользоваться факелом?

(опасно, его нужно держать в руках)

- Время шло, и люди всё более совершенствовали свои жилища. И теперь освещать избу с помощью костра или факела было невозможно. Когда наступал вечер, люди брали полено и расщепляли его на щепки и так получали лучину. (Слайд№6)

Лучину ставили на специальную подставку светец. Таким образом, освещали свои дома. Благодаря светцам лучины можно было переносить в любое место Под светцем ставили ведро с водой, ведь дома были деревянные и если с лучины упадёт искра, часто происходили пожары. Пожары случались часто, да и света от лучины было не много, она быстро сгорала, очень часто её надо было заменять.

Первые свечи появились около 2тысяч лет назад. Масляными свечами освещали дома древние греки.Делали их просто: наливали в чашу масло, помещали в него один конец фитиля, а свободный край поджигали. Свет от такой лампы был тусклый, но уютный – как от церковной лампады. Правда, был один существенный недостаток – масляная лампа чадила и коптила стены и потолки в домах. (слайд №7)

Древние римляне пошли дальше, научившись делать свечи. Первые свечи изготавливали из скрученного папируса, смоченного в растопленном животном жире. Затем в 20-м веке французский химик Мишель Шевроль придумал твердую свечу, с годами свеча менялась, усовершенствовалась. Этими свечами мы пользуемся по сей день. (слайд №8)

- На смену свечке пришла керосиновая лампа. (слайд керосиновой лампы №9)

Керосиновая - так как горела при помощи керосина.Эти лампы были разными: подвесную лампу использовали для освещения обеденного стола или просто как люстру. Возле настольной керосиновой лампы можно было шить, вязать и вышивать.

А вот, что пришло на смену керосиновой лампе вы узнаете,отгадав загадку:

Дом – стеклянный пузырек,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся. (лампочка)

(слайд №10).

Изобрёл электрическую лампочку накаливания русский изобретатель — Александр Николаевич Лодыгин. (слайд №11)

Почему горит лампочка, что заставляет еёработать вы узнаете из загадки:

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество!

Это … (электричество)

-Затее по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, на заводы, помогая человеку (слайд №12) .

Сейчас вы услышали, как постепенно в нашу жизнь пришло электричество. Электричество приносит нам большую пользу. Мы с вами живём в благоустроенных квартирах, с комфортом. Всю тяжёлую работу выполняют машины. Какая техника помогает нам по хозяйству? (пылесос, чайник, печь, стиральная машина, фен и т. д.)

Электричество рождается на больших электростанциях (слайд электростанций №13) .

-Электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать. Он похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы – электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу. А пока мы с вами поиграем.

Игра «Ток бежит по проводам»

Бежит ток как вода (бегают друг за другом змейкой)

Вы ребята провода

Змейкой прямо через лес

Вот и к нам он в дом залез

Ну-ка ток замри (замирают)

И пылесос включи (изображают разную бытовую технику, роботов)

Всегда ли электрический ток бывает безопасным?

- Ребята, как вы думаете, почему, когда вы уходите из дома, нужно всегда выключать свет? А, иногда, родители просят вас выключить свет даже, если вы ненадолго выходите из комнаты? (Электричество дорого стоит, и очень много труда требуется, чтобы электричество пришло к нам в дом)

Игра "Хорошо-плохо"(Триз)

- Нам посчастливилось жить на планете Земля, маленькой, но очень красивой. Мы живём в век научно-технического прогресса, и уровень жизни каждого человека напрямую зависит от достижений науки и техники. Здесь всё взаимосвязано. Есть электроэнергия, значит, есть тепло в квартире, есть горячая и холодная вода, работают все бытовые электроприборы. Можно легко подогреть обед, вскипятить чайник, поутюжить одежду. Словом – есть электричество – есть жизнь!

-А если случится так, что электричество отключат. Что тогда будем делать?

Транспорт остановится, не подадут воду, в домах станет холодно, продукты в холодильнике испортятся, не будут работать ни телевизор, ни компьютер, ни магнитофон. Таким образом, электричество играет важную роль в жизни современного общества.

Раньше трудно было человеку. Давайте посмотрим как люди обходились без электричества, чем они пользовались?

Игра "Найди пару". (детям раздаются картинки предметов они должны к старинному предмету найти современный электрический) .

Веник-пылесос.

Корыто- стиральная машина.

Свеча-лампочка.

Русская печь-электроплита.

Самовар-электрочайник.

Котелок- мультиварка.

Яма-холодильник.

Рубель-утюг.

только нужно уметь правильно пользоваться этими приборами.

Электричество опасно – это каждый должен знать! Ребята вы знаете, как пользоваться электричеством? (ответы детей)

Правильно, нельзя вставлять в розетку разные предметы, нельзя браться мокрыми руками, трогать оголенный провод, выдергивать вилку за провод.

А еще есть не опасное электричество, и живет везде, и если его поймать можно, с ним поиграть.

Я приглашаю вас в страну волшебников, где мы научимся ловить электричество.

Закрыть глаза. 1, 2, 3, 4, 5 хотим волшебниками стать.

Открываем глаза, оказались в волшебной стране, попробуем сделать предметы волшебными.

Опыты:

1. Геркулес на шарике. Взять воздушный шарик, насыпать на стол сухие хлопья геркулеса. Шарик медленно опустить на хлопья. Что мы видим? (ничего не произошло).

Теперь попробуем шарик потереть об волосы и медленно опустить на геркулес. Что сейчас произошло (геркулес притягивается к шарику потому что на нём появилось электричество из волос)

Вывод: Электричество живет в волосах.

2. Бумажные бабочки. Предложить детям взять счетные палочки и потрогать бумажных бабочек, которые лежат на столе (ничего не происходит). Затем предложить палочки потереть о шерстяные вещи, бабочки стали притягиваться. Почему?

Вывод: Электричество живет в одежде.

3. Свечи. Взять две одинаковых свечки на батарейках. Посмотреть, что одна светит, вторая нет. почему не светит вторая свеча? (т. к. нет батарейки) .

Вывод: Электричество живет в батарейке.

Спросить какие игрушки есть у вас дома на батарейках?

Физкультминутка

А сейчас немножко отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь!

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите!

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленками коснитесь!

Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте!

И на месте пробегитесь!

Все, достаточно садитесь!

Много информации мы сегодня узнали об электричестве. Как эту информацию передать Бабе Яге? (ответы детей)

Предлагаю нарисовать ленту времени "История электричества", мы ее отсканируем и по электронной почте отправим Баба Яге.

(дети рисуют историю возникновения электричества)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «История возникновения Кубани» Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани. - Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. - Воспитывать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце и планеты» Цель: закрепить знания детей о строении солнечной системы. Оборудование: глобус, рисунки с изображением планет Солнечной системы на каждого.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема. Домашние животные (второе занятие). Цель: продолжаем расширять словарь по данной теме; работаем с картинно-графическим планом.

Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — строитель» Конспект НОД по теме «Профессия – строитель» (старший возраст) Цели: Образовательные: -пополнить словарный запас по теме занятия -продолжать.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «История боевых наград» Нам свои боевые не сносить ордена. Вам всё это, живые, нам - отрада одна, Что не даром боролись мы за родину - мать. Твардовский. Чтобы.

Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. История родного поселка» Проект на тему: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: Старший воспитатель МБДОУ детский.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «История о числах» Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «История о числах» Цель: познакомить детей с числовым рядом, сформировать умение.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя история» Сценарий для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Осенняя история» 1 ребенок: Снова осень, снова птицы В теплый край лететь спешат.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД к проекту «История возникновения электричества» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 12:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...

16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.


Горячие темочки