МААМ-картинки

Конспект НОД «К ёжику в осенний лес»

Галина Обухова
Конспект НОД «К ёжику в осенний лес»

Конспект НОД с использованием регионального компонента, ИКТ

в средней группе по теме «К ёжику в осенний лес»

Программное содержание:

Познавательное развитие:

1. Закрепить и обогатить знания детей о внешнем виде и повадках ежей.

2. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации.

3. Формировать умение задавать вопросы, планировать предстоящую деятельность, делать выводы и умозаключения, классифицировать полученную информацию.

Речевое развитие:

1. Обогащать словарный запас и активизировать в речи слово «зара» (ёжик,

Публикация «Конспект НОД „К ёжику в осенний лес“» размещена в разделах

«хавр», ноhан, шар, улан (весна, зелёный, жёлтый, красный) 2. Вызвать у детей веселое, радостное настроение в связи с восприятием образа

игрушки - ежика. 3. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Закреплять умение работать в команде.

2. Учить, активно участвовать в совместных играх.

3. Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, доброе отношение к животным. Прививать чувство дружбы.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Совершенствовать умение передавать задуманный образ предмета в лепке.

2. Учить передавать характерное строение и величину туловища, самостоятельно решать, как лепить из целого куска, какие части добавить.

Физическое развитие:

1. Поддерживать двигательную активность детей.

2. Передавать этот образ игровыми средствами. Развивать игровой замысел, эмоциональную отзывчивость.

Методы, приё мы и технологии:

- Словесный (художественное слово, беседа, обсуждение, рассказ);

- Прием эмоциональной заинтересованности (ёжик в домике)

- Игровой прием (дидактическая игра, игра-физминутка)

- Использование проблемных ситуаций

- Наглядный (использование ИКТ- презентации, матрицы - схемы.)

- Практический (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, лепка, пение песни, танец).

Демонстрационный и методический материал, оборудование:

Макет - домика, проектор, экран, ноутбук, презентация со слайдами; комочки пластилина, для иголок - палочки, дощечки, салфетки, силуэты ежей разного цвета (вырезанные из картона, игрушка - ежик, макеты деревьев с осенними листочками.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- наблюдения в природе;

- рассматривание иллюстраций о природе, животных ;

- загадывание загадок о животных и птицах;

- работа с матричными схемами;

-беседы о временах года, животных;

-оформление альбома «Правила поведения в природе.

Ход НОД

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента Воспитатель. Как красиво в нашем зале! В гости осень мы позвали. Вот и домик тут стоит, Кто же в домике тут спит? Тук - тук - тук, кто здесь живет? Кто нам двери отопрет?

Из домика выглядывает Ёжик и прячется. Ведущая его не замечает и стучит снова, пока дети не заметят Ёжика.

Воспитатель. Здравствуй, Ёжик озорной! Подшутил ты надо мной. Ёжик /говорит за ёжика воспитатель/ - Здравствуйте, дети, Сони и Вовы!

Здравствуйте, дети все-все на свете! Нынче праздник на дворе - наступила осень. Воспитатель. Мы тебя об осени рассказать попросим. Ежик. Листьев целые охапки на дорожке, на траве. Я собрал букет осенний на забаву детворе. /Отдает листья воспитателю/

Воспитатель. Ёжик, а наши дети знают стихи об осени.

1 ребёнок читает стихотворение.

Падают, падают листья - в нашем саду листопад.

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

2 ребёнок Листопад, листопад, листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат, скоро голый станет сад.

Воспитатель. Назовите цвет листочков - зелёный, жёлтый, красный /ноhан, шар, улан/ на калмыцком языке.

2. Этюд драматизация. Дети исполняют танец с листочками.

Мы - листочки, мы - листочки, мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели, ветер дунул - полетели.

Под музыку дети бегут по кругу, подняв руки с листочками вверх

Воспитатель. А теперь мы с вами красивые деревья, ноги - это наш ствол,

он стоит неподвижно, а руки - ветви. Дунул ветерок, и закачались ветви:

То вправо, то влево листочки летят, прощается с нами осенний наш сад.

Дети выполняют покачивание руками.

Воспитатель. А теперь ветер подул сильно, и листочки закружились на месте.

Дети на носочках кружатся. И снова полетели по кругу, оставляют листочки на ковре.

Воспитатель. За окошком кто шалит? Тук- тук - тук.

Кто по стеклышку стучит? Тук - тук - тук.

Может, это птички? Нет, нет, нет. Может, ребятишки? Нет, нет, нет.

Может капельки дождя? Да, да, да. /Воспитатель хвалит детей и обращает их внимание на экран/

На экране появляется 1 слайд – воспитатель читает стихотворение про ежа.

2 слайд. Воспитатель предлагает игру «Что необходимо ёжику Надо провести линию к тем предметам, которые необходимы ёжику, а которые лишние зачеркнуть.

3 слайд Воспитатель предлагает игру «Найди домик ёжика»

3. Развитие голоса и слуха.

Песня: «Осень, осень дождик льет» /муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой/

Воспитатель. С листочками мы танцевали, песню спели, а ёжик - проказник куда подевался? /ежик спрятался/

Ёжик. Я в доме, ребята, опять оказался!

Воспитатель. А почему ты такой грустный?

Ёжик. Скучно мне без друзей в лесу.

Воспитатель. Ребята, поможем ёжику найти его друзей, /обращает внимание детей на комочки пластилина – это основа «ёжика»/

Воспитатель. Ребята, а у ежат колючек нет! Ежик, а где же их колючки.

Ёжик. Они их дома забыли.

Воспитатель. Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но вначале разомнем наши пальчики.

4. Динамическая пауза: «Зара» - ёжик.

Закрепить слово «ёжик» - зара на калмыцком языке.

На пеньке лежит комок, / пальцы в замок/

Очень маленький зверек.

Он иголки поднимает /пальцы поднять «дом»/

Очень широко зевает /раскрыть ладони/

Умывает мордочку и ерошит челочку.

/«Моем» руки и пальцы касаются пальцев другой руки/

Посчитаем все иголки /пальцы касаются других пальцев/

Быстро спрячемся под елку /спрятать руки за спину/

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к лепке.

5. Лепка «Ёжик»

Воспитатель. На столах лежат комочки пластилина, надо вытянуть носик ёжику и вставить иголочки на спину.

В конце работы предложить положить ежика на листочек, лежащий на ковре.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Ёжик, а тебе понравилось?

4 слайд. На экране проектора появляется изображение «листопада»

Воспитатель. Посмотрите, как от нашего веселого настроения листья закружились в танце. Давайте посадим ежиков на разноцветные листья и закружимся, как листопад /звучит песня «Листик, листик, листопад»

автор и комп. С. Ранда/

Посмотрите, нашему ежику стало весело, у него теперь хорошее настроение. Теперь ежику будет не скучно и не страшно оставаться в лесу.

6. Песня: «Зара» (исполняют дети) сл. Буджала Е., муз. Прбн С.

Ежик. /С корзинкой в руках/ Дети, спасибо вам за все!

Воспитатель. Что в корзинке, покажи, да ребятам расскажи!

Ёжик. Вы плясали, песни пели, веселились от души, угощенье получите, дорогие малыши!

7. Рефлексия.

5 слайд. На магнитном мольберте висят разноцветные листочки. Дети по очереди называют цвет листочка на русском и калмыцком языках, поворачивают его обратной стороной и по схематичным изображениям коротко и рассказывают, какие задания они выполняли, в какую игру играли, какие песни пели.

Прикреплённые файлы:

slaidy-k-nod_u9d1c.pptx | 6138,64 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес»Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес» Задачи: Обучающие: - Познакомить с новым видом изобразительной техники "печать растений". - Учить дорисовывать отпечаток до образа дерева.

Конспект НОД по музыке для подготовительной группы «Путешествие в осенний лес. Краски осени» Конспект НОД по музыке для подготовительной группы на тему: "Путешествие в осенний лес. Краски осени. "Цель: показать гармоничность окружающего.

Конспект НОД с детьми младшего возраста «Путешествие в осенний лес». Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие Тип занятия: интеллектуально – развивающее.

Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе «Осенний подарок ёжику» .

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД в средней группе "Путешествие в осенний лес". Цель-расширение представлений детей об осени. Задачи: *закрепить представление.

Конспект НОД в средней группе «в гости к ёжику» Задачи: - продолжать знакомить детей с обителями осеннего леса: где живет, ёжик, чем питается, зачем ему колючая шубка? Что делает ёжик.

Конспект по музыкальной НОД во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект по музыкальной НОД во второй младшей группе"Путешествие в осенний лес" Задачи: 1. Развивать умение двигаться под музыку ритмично.

НОД «Осенний лес» Тема. «Осенний лес». Цель. Уточнить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в растительном и животном мире. Задачи. Обучающие:.

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес»План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «К ёжику в осенний лес»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 15:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД