МААМ-картинки

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»

Светлана Жданова
Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о диких животных.

Расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью.

Формировать знания детей о том, как дикие животные готовятся к зиме.

Продолжать учить детей отгадывать загадки о диких животных.

Учить употреблять в речи притяжательные прилагательные.

Развивать внимание, память речь детей

Воспитывать любознательность, интерес к жизни диких животных в лесу;

Публикация «Конспект НОД „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

желание узнать что- то новое о них (как готовятся к зиме)

Оборудование:

- 2 металлических мольберта;

- дикие животные (мягкие игрушки) : белка, медведь, лиса, заяц, еж;

- игрушка Незнайка;

- 2 искусственные елки, дерево

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций диких животных; загадывание загадок о диких

животных; чтение художественной литературыХод занятия

Воспитатель вместе с детьми входит в зал. Стук в дверь. Воспитатель

открывает и вносит Незнайку.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам пришел Незнайка. (Незнайка здоровается с

детьми). Он хочет знать, как дикие животные готовятся к зиме. Расскажем

Незнайке?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправимся в лес и посмотрим, как

животные готовятся к зиме. Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте

вспомним, как надо себя вести в лесу и чего нельзя в лесу делать.

Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту, рассматривают на

мольберте запрещающие знаки и рассказывают об их содержании.

Воспитатель:

Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся

встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих

домиках. Кто это? Медведь и ежик. Три месяца – это очень долгий срок,

поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много

жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои

домики.

Воспитатель: теперь отправимся в путь.

Незнайка: я вспомнил, как надо готовиться к зиме.

Воспитатель: расскажи нам

Незнайка: надо надеть теплую шапку, шубу и валенки

Воспитатель: ребята, правильно сказал Незнайка?

Дети: нет

Воспитатель: пойдем-ка с нами в лес. Ребята тебе расскажут, как животные

готовятся к зиме.

Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, к какому зверю мы пойдем в гости.

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В дупле живет

Орешки грызет.

Дети: Белка

Воспитатель: вы правильно отгадали загадку, мы идем в гости к белкеИграет музыка. Воспитатель с детьми подходят к дереву с дуплом, где живет

белка.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как белка готовится к зиме.

Дети: запасает грибы, орехи

Воспитатель: давайте заглянем к ней в дупло.

Воспитатель достает белку (игрушку) и ее «заготовки» : сушеные грибы,

орехи. Воспитатель обращает внимание детей, что белка поменяла шубку –

цвет стал темнее.

Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет

белка? В дупле. Как она подготовилась к зиме? Она все лето и осень

собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои

запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где

были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький

росточек, а через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.

Молодцы ребята. Теперь отгадайте следующую загадку и угадайте, к кому

мы пойдем в гости.

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит

Дети: ежик

Воспитатель: правильно, мы идем в гости к ежику.

Играет музыка. Воспитатель с детьми подходят к норке ежа.

Воспитатель: что-то, ребята, ежа не видно, где же он?

Дети: он спит в норке.

Воспитатель: да, ребята, ежик на зиму засыпает в своей норке. А как вы

думаете, ежик делает на зиму запасы?

Дети: нет, не делает

Воспитатель: молодцы, ребята, а нам пора отправляться дальше. Ой, ребята, я

под кустом увидела кого-то. Но прежде чем мы подойдем к нему, отгадайте

загадку:

Летом серый, зимой белый

Дети: заяц

Воспитатель: правильно, ребята. Посмотрите, а зайчик белый, почему? Как

же он готовится к зиме? (Меняет шубу летнюю на зимнюю.) Она не только

теплее, но и другого цвета. Какого? Почему белого? От кого спасают зайца

его длинные ноги и белая шубка? (От лисы и волка. Это хищные звери. Если

поймают зайца, тому не поздоровится.)

Дети: заяц осенью меняет серую шубку на белую, чтобы его зимой на снегу

не видно было и легче убежать от лисы и волка. Воспитатель: правильно, ребята.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают зайчика.

Логоритмическая физкультминутка (проводит учитель-логопед)

Воспитатель предлагает детям дальше гулять по лесу.

Воспитатель: послушайте следующую загадку:

Зимой спит, летом ульи ворошит

Дети: медведь

Воспитатель: правильно, ребята. Мы отправимся в гости к медведю, только

нужно идти тихо, ведь медведь засыпает. Если мы его сильно потревожим, то

нам потом не здобровать.

Воспитатель под музыку подходит к берлоге медведя.

Воспитатель: ребята, как называется жилье медведя?

Дети: берлога

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что осенью медведь очень много наедается,

толстеет и засыпает в берлоге спать на зиму. Лютой зимой у медведицы

появятся медвежата. Давайте не будем тревожить медведя и отправимся

дальше.

Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает ее отгадать:

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

Волку серому сестричка

А зовут ее ….

Дети: лисичка

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, а вот и лисичка за елкой сидит.

Давайте вспомним, как лиса готовится к зиме

Дети: лисичка зимой меняет шубку.

Воспитатель: У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней

стужи. А нужно ли менять лисе свою шубку на новую, зимнюю? Конечно,

нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко,

а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться.

Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них

отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных,

называется линькой.

Воспитатель: ребята, вам понравилось в осеннем лесу?

Дети: понравилосьВоспитатель предлагает детям вспомнить, как дикие животные готовятся к

зиме, кто делает запасы, кто на зиму засыпает.

Воспитатель: Незнайка, а ты теперь запомнишь, как животные готовятся к

зиме?

Незнайка: да, я запомнил и расскажу своим друзьям в солнечном городе.

Воспитатель: Незнайка, а что ты принес нам

Незнайка: я нарисовал животное, но не знаю, как оно называется. Помогите

мне, пожалуйста.

Воспитатель рассматривает с детьми рисунок и определяет, чьи голова, ноги,

уши и т. д. (дети образуют притяжательные прилагательные)

Незнайка: спасибо, ребята, что помогли мне узнать. Как животные готовятся

к зиме и разобраться с рисунком. А теперь мне пора вернуться в солнечный

город.

Дети прощаются с Незнайкой.

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: ребята, вы так хорошо отвечали, вы много знаете, поэтому

белочка вам приготовила подарок – печенье.

Воспитатель вместе с детьми уходят

Публикации по теме:

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: -Образовательные:.

Конспект занятия «Как животные к зиме готовятся» Образовательная деятельность в подготовительной группе «Как животные к зиме готовятся» Программное содержание: составление описательного.

Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Как звери готовятся к зиме». Образовательная область: познание. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие звери к зиме готовятся» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как дикие звери к зиме готовятся» (познавательное развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как готовятся к зиме дикие животные» .

Конспект ООД по ознакомлению с окружающей действительностью «Как животные готовятся к зиме?» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Как животные готовятся к зиме?» Цели: Дать представление о том, как дикие животные в лесу.

Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программное содержание: Формировать представление о том, что дикие животные (медведь, белка, заяц, еж) приспосабливаются к изменениям погодных.

Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: • Как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях. • Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности вида.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ФЭМП «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; Задачи Образовательные: Расширять представления.

ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологи и ИКТ «Как животные готовятся к зиме» (средняя группа) Задачи: О. О. «Познавательное развитие» - продолжать развивать знания о животных зимой (кольца Луллия, способствовать формированию умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 21:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД