Лучший педагог года

Конспект НОД «Как козел Мефодий огород охранял»

Дарья Неволя
Конспект НОД «Как козел Мефодий огород охранял»

Оборудование: игрушки – козлик, курочка с цыплятами, зайчик; овощи (муляжи) – капуста, морковка, лук, помидор, огурец, репка.

Программное содержание: формировать знания детей об овощах их форме и цвете; учить соотносить овощи с картинками; активизировать в речи детей слова: огурец, помидор, морковь, лук, капуста; обогащать словарный запас прилагательными: сочная, хрустящая, горький, сладкий; сравнивать по вкусу; воспитывать доброе отношение к животным.

Публикация «Конспект НОД „Как козел Мефодий огород охранял“» размещена в разделах

Методы и приемы: игровой момент, показ овощей с сопровождением и описанием, использование художественного слова, хоровые и индивидуальные ответы, двигательная активность, угощение для детей.

Предварительная работа: п/и «поезд»; рассматривание картинок «Осень в огороде», «Овощи»; д/и «Сравни овощи на картинке и муляжи»; пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим», д/и «форма и цвет».

Дифференцированный подход: дети 1-й подгруппы – учить отвечать словами; дети 2-й подгруппы – учить понимать речь взрослого и показывать.

Действующие лица

Ведущий Козел Мефодий - взрослые

Зайчик

Около центральной стены стоит небольшой домик, перед ним – грядка.

Ведущий: Ребятки, я приглашаю вас поехать в деревню на поезде. Поедем?

Песня «Поезд»

1. Мы в вагончиках сидим, дети поворачивают голову вправо и влево.

Мы сидим, мы сидим,

И в окошки мы глядим,

Весело глядим.

2. Едет, едет паровоз – делают круговые движения руками вперед – назад.

Чух-чух-чух – 2 р.

Ребятишек он повез –

Чух-чух-чух – 2 р.

3. А колесики стучат – ударяют ладонями по коленям.

Так-так-так – 2 р.

Будто с нами говорят –

Так-так-так-2 р.

4. Громко подаем гудок – сгибают одну руку в локте, пальцы сжимают в

Ду-ду-ду – 2 р. кулак, поднимают и опускают руку.

Подъезжает паровоз –

Ду-ду-ду 2 р.

Ведущий. Посмотрите, поезд привез нас в деревню. Какой красивый домик! А перед ним грядка. Только что - то не вижу я на ней овощей. Надо дождик попросить, чтобы он полил наш огород. Дождик, дождик, лей, лей, лей!

Ты водички не жалей,

Поливай наш огород,

Пусть капуста там растет.

Ведущий. Дождик полил землю, и на грядке выросли овощи. (выкладывая на грядку овощи рассказывать о них) Мы расскажем по порядку,

Что у нас растет на грядке.

Это - выросла капуста,

Не едят ее без хруста.

Это – лук, он очень горький

И имеет запах стойкий.

Только резать лук начнешь,

Сразу лужу слез прольешь.

Ну, а сладкая морковка

Корень в почву прячет ловко.

Чем краснее корешок,

Тем вкусней она, дружок.

Этот красный сочный плод

Украшает огород.

Помидор полезен всем-

Каждый день его я ем. С. Кузьмин

Вот на грядках молодцы,

В пупырышках огурцы.

Огурцы зеленые

Так вкусны соленые.

И в земле засела крепко

Эта желтенькая репка,

Словно в сказке, не достать.

Видно, мышку надо звать.

Надо бы, ребята, на наш огород сторожа поставить. Пусть охраняет овощи от птиц, от курочек. Кто же будет сторожить огород?

Появляется козел Мефодий (игрушка).

Козел Мефодий. Ме-ме-ме! Охрану доверьте мне-е-е!

Ведущий. Кто там бродит в огороде?

Козел Мефодий. Это я, козел Мефодий.

Ведущий. По каким таким делам?

Козел Мефодий. Помогаю сторожам. Я капусту охраняю, каждый лист оберегаю.

Ведущий. Почему капусту вдруг,

А не редьку и не лук?

Как же так, скажи,Мефодий!

Ты забыл о них, выходит!

Козел Мефодий. Ничего я не забыл,

Но на все не хватит сил.

Лук стеречь я не умею,

А от редьки я худею.

А капуста – хороша,

И нужны ей сторожа,

Потому что самый вкусный,

Очень вкусный – лист капустный! А. Крылов

Ведущий. Ну что ж, Мефодий, ты будешь стеречь огород. Но сторожи не только капусту, за другими овощами тоже присматривай.

Козел Мефодий. Ладно!

Ведущий. И стал Мефодий сторожить. А тут на огород пришли курочки с цыплятками. Игра «Курочки и козлик»

1. Прибежали курочки дети «цыплятки» врассыпную бегают по залу.

В огород на грядки,

Привели с собою

Маленьких цыпляток.

2. Ко-ко-ко! Стук-стук-стук!- приседают и стучат пальчиками по полу «клюют».

Клювики стучали.

И морковку и салат

Курочки щипали.

- Ме-ме-ме! Всех поймаю! появляется «козлик», дети от него убегают на места.

Ме-ме-ме! Забодаю!

Ведущий. Мефодий, какой ты молодец! Смотрите, кто еще идет на огород?

Ведущий показывает зайчика.

Русская народная песня «Зайка»

Заинька, зайка! дети поворачивают вправо-влево согнутые в локтях руки,

Маленький зайка! свободно опустив кисти.

Длинные ушки, приставляют раскрытые ладони к голове «ушки».

Быстрые ножки. хлопают ладонями по коленям.

Заинька, зайка! поворачивают вправо-влево согнутые в локтях руки.

Маленький зайка!

Деток боишься, трясут опущенными кистями рук «зайка дрожит».

Зайка-трусишка. Т. Бабаджан

Ведущий. Зайка, заинька, малыш,

Ну чего же ты дрожишь?

Кто тебя обидел?

Зайчик. Я капусту видел.

Но боюсь, козел Мефодий

Важно ходит в огороде.

Козел Мефодий. Ме-е, капусту я не дам!

Лучше съем ее я сам.

Ведущий. Расскажите нам, ребятки,

Что же выросло на грядке?

Ведущий по очереди показывает овощи и складывает их в корзину. Дети их называют.

Ведущий. Посмотри козел Мефодий,

Стало пусто в огороде.

Урожай убрали с грядки,

Будем угощать ребяток.

Вот какой урожай,

Кого хочешь угощай.

Мы не жадные совсем

И капусты хватит всем;

Для Мефодия, зайчонка,

Для мальчишек и девчонок.

Положить на тарелочки капусту для козла Мефодия, зайчика и детей.

Мы капусткой хрустим

И спасибо говорим.

Дети благодарят и угощаются капустой. Затем «уезжают на поезде», двигаясь топающим шагом за ведущим и положив руки на плечи впередистоящего.

Публикации по теме:

«Наш забавный огород». Огород на подоконнике«Наш забавный огород». Огород на подоконнике Цель моей работы - познакомить малышей с овощами: луком и чесноком. Формировать у них познавательный интерес через проектно-исследовательскую.

Огород на подоконнике «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Огород на подоконнике «Посадили огород, посмотрите, что растет!» «Посадили, огород посмотрите, что растет!» Посадили, огород посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, будем поливать, Будем за росточками.

Дидактическая игра «Огород-огород, очень много с ним хлопот»Дидактическая игра «Огород-огород, очень много с ним хлопот» Цель: закрепление знаний о смене времен года, формирование понятия "овощи", воспитание уважения к труду взрослых. Материалы и оборудование:.

Конспект НОД «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и козел» Рассказывание русской народной сказки «Лиса и козел» Задачи: 1. Дать детям представление о жанре, сказка, сказочниках 2. Помочь детям понять.

Конспект ООД в средней группе «Весёлый огород» Тема: «Весёлый огород» Цель:обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; знакомить детей с простейшими способами обследования:.

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как козел друга искал» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как козел друга искал.» Воспитатель: Муравьева Наталья Всеволодна 2015г.

Огород на подоконнике. «Космический огород»Огород на подоконнике. «Космический огород» Огород наш необычный, И для глаз он непривычный. Так получилось, что конкурс "Огород на подоконнике" проходил в конце тематической недели.

Огород, огород-там капуста растет! (Фотоотчёт)Огород, огород-там капуста растет! (Фотоотчёт) Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Выйдя из отпуска, мне доверили ребят из старшей группы,которые вот-вот перейдут в подготовительную.

Конспект занятия «Наш зелёный огород»Конспект занятия «Наш зелёный огород» Занятие «Наш зелёный огород». Цель: привитие любви к растениям, животному миру посредством сказки, привитие умения и желания трудиться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как козел Мефодий огород охранял»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 00:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД