Лучший педагог года

Конспект НОД «Как музыка всех помирила» (старшая группа)

Эвелина Картунова
Конспект НОД «Как музыка всех помирила» (старшая группа)

]Конспект НОД "Как музыка всех помирила" (старшая группа)

Цель: воспитание у детей любви к музыке, поддержка интереса к разным видам музыкальной деятельности.

Задачи:

образовательные

• вызвать интерес к игре-путешествию в Королевство Музыки,

• учить детей вживаться в игровую ситуацию,

• уточнить представления о разных жанрах музыка (песня, танец);

развивающие

Публикация «Конспект НОД „Как музыка всех помирила“ (старшая группа)» размещена в разделах

• развивать способность воспринимать музыку (чувствовать настроение, передавать характер музыкального произведения в движении,

• совершенствовать навыки слуховой культуры:

слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь, понимать общий

характер, настроение музыкального произведения,

• развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство

ритма;

• развивать музыкальную память,

• развивать творческое воображение и фантазию, способность к

импровизации;

воспитательные

• воспитывать умение сопереживать сказочным героям,

• воспитывать навыки культурного поведения в музыкальном зале во время

пения, движений, игр, в процессе группового общения с детьми и

взрослыми;

• воспитывать любовь к различным видам музыкальной деятельности.

• воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Предварительная работа: подбор музыкального репертуара, иллюстративного материала, подготовка атрибутов, оформление презентации «Как музыка всех помирила»

Оборудование: демонстрационный (скрипичный ключ, проекционный экран, ноутбук,

раздаточный: разноцветные нотки на палочках по количеству детей, музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, разноцветные платочки (60х60см) – для вальса, поощрительные медали по количеству детей.

Музыкальный репертуар: П. Чайковский «Танец феи Драже», «Марш деревянных солдатиков»; Л. Делиба «Вальс»,

Песня «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева,

«Барбарики» (Что такое доброта) – сл. В. Осошник, муз. Любаши);

театральные шумы (музыкальные инструменты: ложки, бубен, трещотка, гармошка, балалайка, свирель, свистулька.

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети входят в зал

Музыкальный руководитель .Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас всех взяться за руки и построить круг.

Добрый день! Добрый день!

Влево-вправо повернемся.

Добрый день! Добрый день!

И друг другу улыбнёмся!

Добрый день! Добрый день!

Собрались ребята в круг.

Добрый день! Добрый день!

Слева друг и справа друг!

Музыкальный руководитель.

Я очень рада вас видеть

В музыкальном зале.

Здесь мы верим в волшебство,

Дружим с чудесами.

Здесь сказки наяву приходят в гости сами.

Музыкальный руководитель А вы знаете, как можно попасть в сказку?

Я вам предлагаю улететь в сказку с помощью волшебных ноток. Выбирайте, пожалуйста, любую, какая вам нравится, и путь каждый нарисует свой сказочный путь.

Звучит музыка П. Чайковского «Танец феи Драже»

- Какая это музыка?

- Какой у нее характер?

- К какому жанру относится это музыкальное произведение?

- Улучшилось или ухудшилось ваше настроение?

Музыкальный руководитель. Добрые веселые люди жили в музыкальном королевстве. Музыка – это мир звуков, на первый взгляд может и непонятный, но вслушайтесь внимательно, и вы услышите то легкое дуновение ветерка, то шорох падающих звездочек.

Музыка – это мир, где существует природа, мы с вами, ожившие герои сказок и откроет этот удивительный мир – скрипичный ключ.

Ключ волшебный вам дарю.

И о нем вам расскажу

Он красивый, не простой,

С длинной ножкой завитой.

Замечательный отличный,

Музыкальный ключ - скрипичный!

Ключ волшебный мы возьмем

В королевство музыки мы с ним войдем!

В этот день в королевстве музыки начиналось все как обычно.

Первыми проснулись музыкальные звуки, затем музыкальные инструменты, музыкальный домик распахнул свои окна

(звучит фонограмма «звуки настройки оркестра»)

Игра «Угадай, какой играет инструмент»

(Дети прослушивают звук музыкального инструмента – отгадка на экране)

Музыкальный руководитель. Инструменты в руки взяли,

Дружно вместе заиграли

Нам играть не надоест,

Что создали мы? (Оркестр)

Дети выбирают себе музыкальный инструмент и играют оркестр.

Музыкальный руководитель.

Две феи дружно жили и очень дружили,

но что-то случилось!

В нашем королевстве беда приключилась

Две феи лишились веселья и сна

Друг на друга надулись, загрустили

Словно вредные пилюли проглотили

Музыкальный руководитель.

Вот Фея песни!

Нет в мире музыки чудесней

Стихи с мелодией сольются вместе

И называется все это – песня!

Сейчас поможем ей друзья,

Ведь жить без песни нам нельзя!

Но петь без подготовки очень трудно.

Скрипичный ключ я снова беру

И над ребятами его провожу.

Ключ волшебный помоги,

Ребят петь ты научи!

Задание феи Песни:

1. Простучи ритм

2. Исполняют песню «Настоящий друг» Слова М. Пляцковского Музыка Б. Савельева

(по принципу песня-эхо)

Музыкальный руководитель.

А вот Фея танца не согласна!

Зачем нужны слова, коль музыка прекрасна?

Движенья грациозны и легки

Как будто бы кружатся мотыльки.

Музыкальный руководитель.

Ребята, а какие мы с вами знаем виды танцев? (полька, вальс, марш)

1. Деревянные солдатики

Маршируют до зари,

Из всей математики

Знают только «раз-два-три».

Итак, мы теперь солдатики!

(П. Чайковский «Танец деревянных солдатиков» Марш-импровизация)

2. Вихрем закружит музыка нас –

это танец …вальс.

Музыкальный руководитель. Какая прекрасная музыка! Я предлагаю вам взять платочки и постараться передать характер музыки. («Вальс» Л. Делиба. Танец с разноцветными платочками)

Музыкальный руководитель. Ребята! Как же нам помирить фею Песни и фею Танца

Именно песни и танцы делают нашу жизнь интереснее, красивее и разнообразнее.

Без чего не существует ни песни, ни танца?

Без музыки!

Ключом скрипичным взмахну я,

И феи спор забудут навсегда.

Пойте, танцуйте и улыбайтесь

И с музыкой не расставайтесь!

Танец «БАРБАРИКИ»

Музыкальный руководитель. Вот и подошло к концу наше путешествие в «Королевство музыки». Мы вернулись в наш детский сад. До новых встреч ребята!

Публикации по теме:

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 3. Старшая группа Примечание: пояснительная записка дана в предыдущих частях. Старшая группа Цели и задачи: Познакомить с творчеством разных композиторов:.

Конспект НОД «Кто растит хлеб для всех людей?» (старшая группа) Цель:закрепить представление детей о том, что хлеб нужен каждому человеку. Задачи:формировать умение понимать пословицы. Активизировать словарь.

Конспект НОД «Математический КВН» (старшая группа) Цель: Выявить знания по формированию элементарных математических представлений по следующим образовательным областям: Познание: Закреплять.

Конспект ООД в образовательной области «Музыка» для детей старшей группы «Музыка дождя» Тема : «Музыка дождя» Цель: раскрыть для детей разнообразие звуковой картины дождей, дождиков,ливней; - развивать метроритмическое чувство,.

Конспект ОД по здоровьесбережению (старшая группа)Конспект ОД по здоровьесбережению (старшая группа) Тема: Путешествие в страну «Здоровья».] Цель: Формирование познавательного интереса к своему здоровью. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Конспект по ФЭМП старшая группа Форма НОД: занятие Форма организации групповая Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, В. П. Новикова.

Конспект по изобразительной деятельности. Тема: «Зимняя одежда» Группа: Старшая группа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Зимняя одежда» Цель: Закрепление знаний детей о зимней одежде. Задачи: Образовательные:.

План — конспект ННОД Тема: «Как Поняшка друзей искала» Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет .

Тема недели «Музыка вокруг нас». План-конспект и логика образовательной деятельности (первая младшая группа) Коммуникация Рассматривание сюжетных картинок Интеграция: Коммуникация, Социализация, Познание, Музыка 1. Организационный момент: Деятельность.

Конспект занятия «Один за всех, все за одного» (старшая группа) Тема недели: «Один за всех, все за одного». Цели: Воспитывать вежливость, желание оказывать помощь другим людям; формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как музыка всех помирила» (старшая группа)
Опубликовано: 17 марта 2017 в 17:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД