Лучший педагог года

Конспект НОД «Как продлить жизнь цветам» в подготовительной группе (9 фото)

Червонцева Елена
Конспект НОД «Как продлить жизнь цветам» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 5 «Берёзка»

г. о. Краснознаменск Московской области

Конспект НОД

«КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ ЦВЕТАМ?»

(подготовительная группа)

Подготовила и провела

воспитатель:

Червонцева Е. П.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Как продлить жизнь цветам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закреплять знания детей об изменениях в осеннем периоде. Вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания цветов, листьев и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове.

Конкретизировать знания детей на влияние отдельных факторов среды жизнедеятельности растений.

Формировать у детей навыки бережного обращения с живыми объектами.

Совершенствовать физические и трудовые навыки, а так же навыки коллективного труда, самостоятельного планирования своей деятельности. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

Упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

Занятие проводится на улице.

Воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина:

В золотой карете, что с конем игривым

Проскакала Осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

С неба сонный месяц чуду удивляется

Все кругом искрится, все переливается.

Воспитатель:

- Вам понравилось стихотворение? (ответы детей)

- Ребята, как красиво и поэтично поэт сказал об осени? (ответ детей: осень – добрая волшебница»).

- Какие приметы, перемены в природе подсказали вам, что и у нас наступила осень?

Дети читают стихотворение «Приметы осени»:

Осень подойдет не слышно, А вторая – куст малины

Тихо встанет у ворот. В нитях белой паутины.

В огороде листик вишни Чуть короче станет день,

На дорожку упадет. Потемнеют облака,

Это – первая примета, Словно их накроет тень,

Что от нас уходит лето. Станет пасмурней река.

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут влажные туманы,

А потом уж жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

Воспитатель:

- Назовите периоды осени (ранний период, когда наступает «бабье лето», тепло, летит паутина; второй период – это золотая осень – листопад; третий период – это период поздней осени: наступают холода, ветра, заморозки).

- Верно. Всегда ли осенью печальное, плаксивое настроение? (дети: нет)

- Осень, как художник, самые яркие краски выбрала, чтобы раскрасить все вокруг.

- Назовите цвета осени (дети: желтый, оранжевый, красный, бордовый, пестрый, багряный).

- Что происходит с растительным миром? С деревьями?

Дети:

- Листья на деревьях были зеленые, а потом покраснели, пожелтели, на березе позолотились, стали золотыми.

Воспитатель:

- Можно сказать, что деревья были красивыми, а стали еще краше? (дети: да)

- Потом деревья сбрасывают листву.

- Что же происходит с травой? (дети: пожелтела, вянет).

- Верно: Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет оземь на полях.

- Летом мы наблюдали буйное цветение различных цветов.

- Что произошло теперь с цветами? Где их неповторимая красота, благоухание? (ответы детей)

Воспитатель:

- Какой можно сделать вывод? (дети: природа засыпает)

- Растительный мир увядает, повторите: «увядает».

Воспитатель:

- Давайте срежем засохшие цветы, стебельки.

- Так же в коробочку соберем семена, чтобы посадить их весной на клумбу.

(Дети выполняют задание).

- Скоро наступит зима, и оставшиеся растения погибнут. Хотите ли вы спасти несколько растений от зимних холодов, сохранить их живыми? (дети соглашаются).

- Ребята, назовите необходимые условия для жизни растений (дети: тепло, свет и влага).

- Правильно, если в этом году снег выпадет рано, наши цветы не успеют отцвести и замерзнут. Какие условия уже сказанные для жизни растений отсутствуют поздней осенью и зимой? (ответы детей: тепло и частично свет).

Воспитатель:

- Верно, влаги им хватит: дождь и снег.

- Где можно создать хорошие условия для растений?

Дети:

- В помещении, в группе: там тепло, светло.

Воспитатель:

- Но ведь растения находятся на улице.

- Кто придумает, как продлить жизнь растениям?

Дети:

- Их нужно перенести в комнату.

Воспитатель:

-Как это сделать? Может быть, сорвать цветы?

Дети:

- Нет, сорванные цветы завянут и жить не смогут.

- Почему?

- У них нет корней.

Воспитатель:

- Как поступить правильно?

Дети:

- Надо выкопать растение вместе с почвой и корнем.

Воспитатель:

- Верно, ребята, вы хотите сделать доброе дело – продлить жизнь цветам. Давайте заберем растения с собой в группу, где тепло и светло.

- Растение крупное, привыкло жить на свободе. Ему нужен не горшок, а ящик. Я приготовила два ящика: один для маленьких цветов, другой для высокого растения.

- Как вы думаете, стоит ли взять растение, которое уже отцветает? (дети: нет, оно не будет цвести в помещении).

- А растение, которое активно цветет? (дети: нет, цветущее растение тяжело переносит пересадку и перестает цвести).

- Тогда, какое растение следует переносить в помещение? (ответы детей)

- Правильно, оно должно быть крепким, сильным, с крупными не поврежденными листьями и не приступившее к цветению.

- Давайте рассмотрим наши цветы и наметим те цветы, которые будем пересаживать.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают цветы и колышком отмечают те, которые могут быть пересажены в ящики. Потом их хорошо поливают, чтобы размягчить землю, и оставляют на некоторое время, пока подготавливают ящики с землей).

Воспитатель распределяет обязанности между детьми:

- Девочки насыпают на дно ящиков дренаж (мелкий гравий).

Воспитатель:

- Зачем нужен дренаж? (дети: чтобы корни дышали и чувствовали себя свободно).

- Правильно, мальчики насыпают небольшое количество почвы на дренаж.

- Почва (земля) у нас свежая, новая, с полезными удобрениями и веществами, необходимыми для роста растений.

- Глеб выкапывает бархатцы, они растут кустиком, а Степа и Кирилл поддерживают его с комом земли и переносят в ящик, подготовленный для посадки растения.

- Маша и Катя заполните почвой пространство между растением и стенками ящика.

- Федя и Ярослав осторожно, стараясь не повредить корни, уплотняют насыпанную почву руками и палками с плоским срезом.

(Так же дети пересаживают другие цветы: георгины, астры в ящик).

Воспитатель:

- Ребята старайтесь выполнить свою часть работы аккуратно, правильно, чтобы растение не пострадало.

- Поливать растение на участке мы не будем: ящик станет тяжелым и грязным. Но мы еще не уходим в группу и поэтому чуть-чуть смочим почву.

- Ребята, мы хорошо потрудились, и я предлагаю отдохнуть, поиграть в подвижную игру «Садовник и цветы»:

Цель: развивать умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки. Развивать ловкость, быстроту реакции.

«Дети-цветы» находятся на одной стороне площадки, а водящий – «садовник» - на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок». Цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться».

С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать кого-нибудь.

Итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сейчас вы маленькие, но уже смогли спасти несколько растений. А когда вырастите – будете знать еще больше и тогда сможете помочь не одному растению, а целому лесу или степи. И не только растениям, но и животным – всем, так как они нуждаются в защите. Главное знать свою силу. Выяснить, какие условия нужны для жизни, и постараться создать эти условия к существованию, как сделали это мы при пересадке цветов. Человек обладает большими возможностями. Спасибо вам за трудолюбие.

Воспитатель:

- Мы сейчас возьмем ящики с цветами и перенесем их в группу.

- Ребята, куда же лучше всего поставить ящики с цветами?

(Дети вспоминают, что растениям нужны тепло и свет).

- Поэтому мы их поставим на подоконник или на столик, возле подоконника, чтобы легче было поливать.

- Обязательно ставим поддон под ящик, чтобы уходила лишняя вода, и корни не гнили и не портились.

(Выбрав место для цветов, дети обильно поливают почвенный ком, чтобы его полностью промочить).

Конспект НОД «Как продлить жизнь цветам» в подготовительной группе
Фото «Как продлить жизнь цветам»
Конспект НОД  в подготовительной группе - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад Берёзка г Краснознаменск Московской области Конспект НОД КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ ЦВЕТАМ подготовительная группа Подготовительная группа Подготовила и провела воспитатель Червонцева Е Программное содержание Публикация Конспект НОД Как продлить жизнь цветам в подготовительной группе размещена в разделах Группа продленного дня ГПД Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Закреплять знания детей об изменениях в осеннем периоде Вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания цветов листьев и слушания художественных текстов желание выразить свои впечатления в образном слове
Публикации по теме:

«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательную активность. Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-сортёра «Распредели по цветам» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры-сортёра «Распредели по цветам» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Распредели по цветам" для детей младшего дошкольного возраста поможет детям изучить и закрепить знания цветов основного.

Моя любовь к цветамМоя любовь к цветам Говорят, что в чужие окна заглядывать некрасиво. Может быть, но когда я иду по городу, я смотрю на окна домов. Во многих окнах я вижу.

Моя любовь к цветам (продолжение)Моя любовь к цветам (продолжение) В каждом цветке есть своя собственная индивидуальная красота, начиная от полевых ромашек и заканчивая розами. Когда смотришь на цветок,.

Занятие-путешествие «По цветам радуги» для детей 5 лет «Путешествие по цветам радуги» 1 ч. Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие по цветам радуги. Чтение стихотворения Е. Руженцевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как продлить жизнь цветам» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 мая 2020 в 19:30
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД