Конспект НОД «Как ребята Красную Шапочку выручали»

Суворова Нина Анатольевна
Конспект НОД «Как ребята Красную Шапочку выручали»

Тема: «Как ребята Красную Шапочку из беды выручали»

Группа: подготовительная к школе

Цель:Включение детей в образовательную деятельность, способствующую развитию коммуникативных умений, навыков безопасного поведения и умения следовать им в различных ситуациях.

Задачи:

а) Образовательные:

• Закреплять представления детей о правилах безопасного поведения

• Формировать способности к организации взаимодействия со взрослыми и сверстниками в ходе совместной деятельности, поддерживать самостоятельность в процессереализации разных видов детской деятельности.

• Упражнять в ориентировке на листе бумаги и знании геометрических фигур.

• Закрепить знание русских народных пословиц.

б) Воспитательные:

• Воспитывать умение проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание

• Поддерживать стремления ребенка принять участие в различных видах творческой

деятельности, стремление помочь другим и умение принять помощь как от педагогов, так и от детей.

• Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, понимание общей значимости своих поступков.

в) Развивающие:

• Продолжать развивать умение работать сообща, работать в парах, распределять задачи и решать их.

• Владеть навыками коммуникативного общения, умением договариваться.

• Развивать творческую фантазию детей.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Планируемый результат:

• Дети знают правила безопасного поведенияи умеют следовать им в различных ситуациях.

• Умеют ориентироваться на листе бумаги и знают геометрические фигуры

• Используют знание пословиц

• Проявляют настойчивость и терпение в преодолении трудностей, выполняют поручения, ищут решение задачи, осторожны, предусмотрительны в незнакомых обстоятельствах

• Проявляют уважение ко взрослым и сверстникам, умеют договариваться со сверстниками

• Владеют формами вежливости

• Инициативны, активны, изобретательны

Подготовительная работа, взаимосвязь с другими видами деятельности: Чтение сказки «Красная шапочка». Дидактическая игра «Безопасность».

Оборудование: Корзина; карточки с изображением объектов, где может спрятаться красная шапочка; карандаши; лист со следом лапы волка; дидактическая игра «Безопасность»; фишки красные, зелёные; по 3 фломастера на каждого ребёнка; трафареты носков; яблоки.

Взаимодействие с семьёй: Изготовление папки- раскладушки «Правила безопасности»

1. Процесс вовлечения в деятельность.

Утром, до прихода детей, воспитатель вносит в игровой уголок корзину с бутафорскими пирожками. Утром, придя в группу, дети обнаруживают в игровом уголке корзину. Высказывают предположения, кому принадлежит корзина.

После завтрака:

Раздаётся звонок. Выслушав, воспитатель говорит детям, что звонила мама Красной Шапочки и попросила найти её дочку. Мама переживает, что с Красной Шапочкой могут случиться неприятности, так как она не знает правил безопасного поведения на улице.

2. Целеполагание Как вы думаете, Красная Шапочка правильно поступила? Почему? Мы сможем помочь маме Красной Шапочки? Как?

Как вы думаете, мы можем научить Красную Шапочку? Чему?

Что для этого нужно сделать?

Как вы думаете, куда пошла Красная Шапочка?

3. Процесс планирования

-Как вы понимаете пословицу: «Кто сам собой не управляет, тот другого на ум не наставит»?

Воспитатель предлагает проверить знания детей и показывает иллюстрации с изображением проблемных ситуаций.

Воспитатель:

-Какую ошибку допустила Красная Шапочка, встретившись с волком?.

-Верно, не все люди бывают добрыми, даже если у них красивое добродушное лицо. Какие вы знаете пословицы про таких людей?

-Если нам не удастся найти Красную Шапочку, куда мы можем обратиться?

-Что нужно сделать, чтобы нам самим не заблудиться в пути? (Составить план)

Воспитатель спрашивает, какими фигурами мы обозначим детский сад, лес, речку и домик бабушки и где расположим эти фигуры?

Воспитатель предлагает взять план, корзинку для бабушки и отправиться в путь, отправить смс родителям, чтобы не волновались за детей.

4. Процесс осуществления действий Физкультурная минутка:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенёчки, кто высоко так шагал – не споткнулся, не упал»

Воспитатель:

- Злость не только волка, но и человека может сделать несчастным.

Что мы можем посоветовать Волку, если встретим его?

-Возможно, волк где-то рядом, предлагаю взять карточки и нарисовать стрелкой, куда нужно бежать от преследователя (в лес и спрятаться под ёлкой; домой, по дороге, где никого нет; к остановке, где много людей; к посту ГАИ).

Воспитатель предлагает оставить карточки с ответами в лесу для Красной Шапочки и отправиться дальше.

Физкультурная минутка:

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок.

Вместе встали

Раз, два, три!

Вот мы к Бабушке пришли.

Воспитатель:

- Вот мы и оказались у дома Бабушки. Бабушка Красной Шапочки болеет. Ушки плохо слышат, глазки плохо видят, ножки болят. Как вы думаете, что она чувствует? Воспитатель предлагает закрыть глаза, закрыть уши.

Бабушка (воспитатель) говорит, что приходила, погостила и она попросила добрых дровосеков отвести её домой. И наказала, чтобы Красная Шапочка в лесу с Волком не разговаривала.

Бабушка предлагает детям доделать узор на носочках.

Бабушка благодарит за помощь, угощает яблоками и дарит волшебную шаль.

Дети благодарят.

Дети говорят вместе с воспитателем волшебные слова и возвращаются в группу с помощью волшебной шали («Волшебной шалью обернись и в детском саде окажись»).

5. Рефлексия Воспитатель:

-Теперь мы можем отправить смс маме Красной шапочки и всем нашим мамам, что все в порядке. Красная Шапочка уже дома и мы вернулись в детский сад.

-Какое-либо дело лучше делать одному или вместе с друзьями?

- Кому мы смогли помочь?

- Вам понравилось то, что мы делали?

-Недаром говорят : «Сказка ложь, да в ней намек, и ребятам всем урок!». Чему мы научились? Как теперь будем поступать? Дети отвечают, рассуждают.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Познавательная сказка про Красную Шапочку»Конспект НОД «Познавательная сказка про Красную Шапочку» Цели : Познакомить детей с правилами ухода за волосами и их структурой Закрепить умение осмысленно и правильно пользоваться предметами.

«Шмель полосатый, пушистый сел на цветочек душистый». Рисование насекомых, занесённых в Красную книгу«Шмель полосатый, пушистый сел на цветочек душистый». Рисование насекомых, занесённых в Красную книгу (акварель, гуашь, акрил). 2017 год объявлен годом экологии. В нашем детском саду проводится много различных мероприятий и конкурсов посвящённых.

Фотоотчет о новогоднем празднике в средней группе «Как ребята Снегурочку выручали»Фотоотчет о новогоднем празднике в средней группе «Как ребята Снегурочку выручали» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет новогоднего праздника в детском саду в средней группе. Новый год - самый долгожданный.

Фотоотчет о новогоднем празднике «Как дети Снегурочку выручали»Фотоотчет о новогоднем празднике «Как дети Снегурочку выручали» В средней группе «Пчелки» прошел новогодний праздник «Как дети Снегурочку выручали». Все ребята были одеты в карнавальные костюмы, девочки.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД «Как ребята Красную Шапочку выручали»
Опубликовано: 24 января 2020 в 16:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Фотоотчёт «Содержание уголка туризма»
«Содержание уголка туризма». Представляю вам наш уголок туриста. Через уголок туризм мы знакомим детей с историей родного края, города. Формируем умение...
Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы
Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений. Задачи: 1....
Фотоотчет «Как дети средней группы лепили снеговика»
К снегу тянется рука – Я леплю снеговика, Но, пока поставил глазки, Все растаяли бока Наконец-то зима порадовала нас долгожданным снегом. Погода...