Конспект НОД «Какая бывает вода?»

Марьям Зулькарнаева
Конспект НОД «Какая бывает вода?»

Разминка для ума (перед занятием)

Ребята сейчас мы с вами поиграем. (игра с мячом «Скажи наоборот»)

Воспитатель: (бросает мяч ребенку)

Из одного крана течет горячая вода, а из другого…

Ребенок: (бросает мяч обратно). Холодная.

Воспитатель: Речка глубокая, а ручеек…

Ребенок: Мелкий.

Воспитатель: Река может бежать быстро, а может и…

Ребенок: медленно.

Воспитатель: В океане волны большие, а в реке ….

Ребенок: Маленькие.

Воспитатель: В ручейке вода бежит, а в пруду …

Ребенок: Стоит.

Воспитатель: Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже…

Ребенок: Грязная.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Она адресована самым любознательным, самым старшим детям в детском саду. Я сразу поняла, что эта посылка адресована нашей группе. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Ребята что-то я не пойму, что это за таблица?

Ответы детей. Это кроссворд.

Воспитатель. Подождите, подождите, здесь еще и загадки. Наверное, для того, чтобы разгадать этот кроссворд.

Воспитатель. Тогда слушайте первую загадку, ее ответ в кроссворде мы запишем под цифрой «1»

1. Загадка. Вот так чудо! Вот так диво! Как сорвался он с обрыва, так уже, который год, все никак, Не упадет. (водопад)

2. А теперь вторая загадка.

Не вода и не суша – на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (болото)

3. Слушайте третью загадку.

Где я только не пройду,

везде сырость наведу.

Я грибной, я слепой,

а зимой, совсем чудной.

На полях, желанный гость.

Называют меня. (дождь)

4. Ну, и последняя загадка,

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе узкий кончик – в роднике, а широкий – в море (река)

воспитатель. Молодцы! Правильно вот мы и разгадали кроссворд. А теперь посмотрим, какое слово получилось в красном прямоугольнике. Давайте все вместе его прочитаем. Дети читают. Вода.

Воспитатель. Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде.

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Итак, я буду профессором – руководителем экспериментальной работы, а вы -моими лаборантами и старательно будете мне помогать. Ребята, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет.

Итак, начнем нашу игру с загадки.

Шар земной внесли в автобус,

Оказался это (Глобус)

Воспитатель показывает глобус.

- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

- Что больше на Земле, суши или воды? Да, большая часть нашей планеты покрыта водой – это моря и океаны. Какого цвета на глобусе больше?

Дети: Синего.

Воспитатель: Что принято обозначать на карте и на глобусе синим цветом?

Дети: Синий цвет – вода, все океаны, моря и реки.

Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, но мне хотелось бы знать, какую воду мы называем пресной и где в природе она встречается?

Ответы детей. (вода, не имеющая вкуса; реки, озера, родники, подземные ключи)

- А, бывает в природе соленая вода, где?

Ответы детей. (моря, океаны)

Физкультминутка «Вода – не вода»

Игра на внимательность. Если названное слово обозначает то, что содержит воду, дети встают. Если предмет имеет косвенное отношение к воде, дети садятся и поднимают руки. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – дети хлопают в ладоши.

Слова для игры: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка, стул, пароход, поезд, снег, ветер, озеро, дельфин.

Дети садятся на места, я обращаю их внимание на стол, на котором находятся 4 стакана с водой. Все они пригодны для питья.

Воспитатель: Возьмите баночку с водой и вылейте немного воды на блюдечко.

Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке.

Воспитатель: почему вы смогли перелить воду из баночки на блюдечко? Почему вода растеклась по блюдечку?

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?

Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик - круглую.

Воспитатель: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?

Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.

Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, стакан.

Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: Форму баночки.

Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Хорошо - плохо". Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: "Вода - это хорошо. Почему?". Другая команда отвечает на вопрос: "Вода - это плохо. Почему?".

Итак, начали: "Вода это хорошо. Почему?".

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду.

Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. " Вода - это плохо. Почему?".

Дети: Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома. Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Если не умеешь плавать, можно утонуть.

Молодцы, дети! А теперь давайте проверим то, что вы запомнили. Где встречается вода и в виде чего? Ответы предлагаю зарисовать в альбомах.

Дети рисуют и обсуждают вместе с воспитателем свои рисунки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какая бывает посуда?» (Средняя группа) Конспект занятия "Какая бывает посуда" (развитие речи) Ход занятия Ребята, а вам интересно, чем мы сегодня с вами будем заниматься? Вот.

«Вода какая?» Конспект занятия в младшей группе«Вода какая?» Конспект занятия в младшей группе Вода-какая?». Конспект занятия в младшей группе. Лысенко Елена Ивановна Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) Программные.

Конспект НОД по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (вторая группа раннего возраста) .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о.

Конспект НОД в средней группе «Какая бывает посуда» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Какая бывает посуда».Программа специальных (коррекционных) образовательных.

Конспект урока чтения в 3 классе «Чтение рассказа М. Пляцковского «Какая бывает зима» по ролям» Конспект урока чтения в 3 классе Составила: Захарова Наталья Петровна Тема урока: М. Пляцковский «Какая бывает зима» Учебник: В. В.

НОД «Да, бывает вода в состоянии разном…» Поисковая деятельность детей на прогулкеНОД «Да, бывает вода в состоянии разном…» Поисковая деятельность детей на прогулке Цель. - Закреплять у детей элементарные знания о круговороте воды в природе; -Углублять и конкретизировать представления детей о разнообразном.

Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?» Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема: Почему вода в океане не замерзает? Материалы:.

Педагогический проект «Какая бывает вода» Педагогический проект на тему: «Какая бывает вода»Возраст детей: средний дошкольный Срок реализации: 2 недели Автор: Орлова Е. В. Презентация.

Экологический проект «Вода — какая она?» Старший дошкольный возраст [Паспорт экологического проекта Тема: «Вода, - какая она?"Цель: Расширять представления детей о состоянии воды, как жидкости, воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Какая бывает вода?»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 19:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кейс «Знакомые цифры»
Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания чисел от 1 до 12...
Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми
Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический...
Конспект занятия по аппликации «Медаль для папы»
Программные задачи:продолжать учить детей способу вырезывания круглой формы из квадрата, украшать аппликацию дополнительными элементами;закреплять умение...
Спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»
Сегодня мы побывали в Чувашском республиканском театре кукол, где с удовольствием посмотрели спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»....
Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»
Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная игрушка" -...